Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

Аннотация.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).  Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Мною был разработан и реализован экологический проект «Вода и её свойства».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»

Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна

Исследовательский проект:  «Вода и её свойства»

Направление проекта.

«Вода – самый удивительный минерал Земли»

  В.И. Вернадский писал о воде так:

«Вода стоит особняком в истории нашей планеты.

Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней

по влиянию на ход основных, самых

грандиозных геологических процессов.

Нет земного вещества – минерала, горной породы,

живого тела, которое ее бы не заключало.

Все земное вещество ею проникнуто и охвачено».

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Актуальность. 

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

 Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.            

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Аннотация.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).  Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Мною был разработан и реализован экологический проект «Вода и её свойства».

Направление проекта.        «Вода – самый удивительный минерал Земли»

Название проекта.        « Вода и ее свойства»

Тип проекта: теоретически - практический

Характер содержания: природное окружение, экологическое воспитание.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет),  воспитатель, родители.

Продолжительность проекта:  1 неделя   (16.02.2015 г. – 22.02.2015 г.)

Цель.        Формирование представлений о свойствах воды.

Расширение знаний  детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи.

  • Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

  • Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

  • Формировать представления детей о воде,  её значении для всего живого.

  • Формировать умение различать состояния воды: вода - лед – пар.

  • Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы.

  • Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей.

  • Развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования.

  • Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

  • Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Основные направления реализации проекта.

  • НОД
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Оснащение предметно – развивающей среды
  • Работа с родителями

Гипотеза.

Жизнь на земле без воды  невозможна!

Основополагающий вопрос:

Сможем ли мы прожить без воды?

Проблемные вопросы:

Кому нужна вода?
Где мы встречаем воду в природе?
В каком состоянии бывает вода?

Вопросы, на которые мы будем искать ответы: 

- Вода, какая она?
- Кому нужна вода?

- Кто живет в воде?

- Где в природе есть вода?

- В каком состоянии бывает вода?

Что нового и интересного узнают дети:

ВОДА:

твердая (лед, снег)

газообразная (пар)

жидкая

нет  вкуса

нет запаха

нет цвета

Материал, оборудование.        

Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, слайд-шоу, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов.

Форма презентации проекта.

Итоговое комплексное занятие “Путешествие в царство воды”.

Планируемый результат реализации проекта.

Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

План подготовки и реализации проекта.

Деятельность педагога.        

  • Составить план работы по реализации проекта (приложение 1).
  • Совместно с родителями приобрести оборудование для опытов и экспериментирования.
  • Разработать картотеку бесед (приложение 2), наблюдений (приложение 3), опытов по теме (приложение 4).
  • Разработать НОД – итоговое комплексное занятие «Путешествие в царство Волшебницы Воды» для создания творческих работ по теме (приложение 6).
  • Составить план работы с родителями (приложение 5).
  • Создать наглядный материал “Художественное слово о воде”
  • Создание информационного материала для родителей: памятки и консультации. Стендовый доклад по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (приложение 8).
  • Для детей: презентации Power Point

Деятельность детей.        

Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”.

Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме “Что такое вода?”.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.

Прослушивание аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Опыты с водой.

Деятельность родителей.        

Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Практический результат.

Пополнился  уголок  «экспериментирования» материалами.

Оформлена выставка рисунков «Кому нужна вода».

Разработан цикл занятий опытно – экспериментальной деятельности.

Разработан цикл бесед.

Изготовлена картотека  художественного слова о воде.

Разработана картотека опытов с водой.

Выводы.

  • Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет.
  • Узнали, что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь.
  • Закладываются основы бережного  отношения к ресурсам: воде.

Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи  в этом проекте.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

•        Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;

•        Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;

•        Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

•        Вода необходима всем живым организмам:  растениям, животным и  человеку.

Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.        

Литература 

  1. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
  2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
  3. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
  4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
  5. Интернет-ресурсы

1. http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-temu-volshebnica-voda.html

2. http://50ds.ru/metodist/7151-proekt-volshebnitsa-voda-sredniy-doshkolnyy-vozrast.html

3. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9679.html

4. http://znayka.net/poslovicy/o-vode/

5. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu.html

6. http://deti.ledibashkirii.ru/posloviczy-i-pogovorki/1050-posloviczy-i-pogovorki-vode

7. http://www.youtube.com/

8. http://x-minus.org/

9. http://muzmix.com/login.html

10. http://www.lenagold.ru/

11.Интернет - ресурсы фестиваля «Открытый урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Актуальность.Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой....

Исследовательский проект : "Вода и её свойства для детей старшей группы"

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.Воспитатель: МДОАУ ДС «Тополек»  Шульженко Н. В «Вода – это бесценный дар прир...

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей младшей группы. Воспитатель группы Э.А.Карнаухова

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей  младшей  группы.Воспитатель группы Э.А.Карнаухова«Вода – это бесценный дар природы, который нужно береж...

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы «Чиполлино» с нарушением зрения

Актуальность: Актуальность рассматриваемой темы для развития детей с нарушениями зрения, заключается в том, что экспериментирование, как ничто другое, является примером активной предметно &ndash...

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого ц...