Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

Актуальность.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

 Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.            

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». В.И. Вернадский писал о воде так:

Слайд 3

Тип проекта: теоретически- практический Характер содержания: природное окружение, экологическое воспитание Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет) Продолжительность проекта: 1 неделя Паспорт проекта

Слайд 4

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно , чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Актуальность

Слайд 5

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии ( снег, туман, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Узнают , что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Аннотация проекта

Слайд 6

Организационно- подготовительный: Постановка цели и задач Подбор методической и дидактической литературы Совместная работа с родителями по созданию познавательно-развивающей среды в группе. Составление перспективного плана Знакомство родителей с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». Познавательно- практический: Занятия – эксперименты Чтение художественной литературы Беседы Наблюдения на прогулке Заключительный: Выставка рисунков по теме проекта. «Кому нужна вода» Этапы проведения проекта

Слайд 7

Жизнь на земле без воды невозможна! гипотеза

Слайд 8

Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?

Слайд 9

Вопросы, ответы на которые мы будем искать:

Слайд 10

Что нового и интересного узнают дети:

Слайд 11

Что нового и интересного узнают дети:

Слайд 13

Вода в жизни животных

Слайд 14

1 день . Беседа “ Вода вокруг нас”. “ Что такое вода?”. Что в гору не вкатишь В решете не удержишь И в руках не унесешь. (Вода)

Слайд 15

Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ « Узнаем какая вода ?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вода-это жидкость Вода легко разливается, течёт Вода может принимать форму разных сосудов 1 день .

Слайд 16

Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ . Чистая вода не имеет вкуса 1 день .

Слайд 17

2 день. Беседа “ Путешествие капельки”. Круговорот воды в природе. Вода состоит из маленьких капелек

Слайд 18

2 день. Круговорот воды в природе. Эти капельки известные путешественницы .

Слайд 19

Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода бывает тёплой, холодной, горячей. Лёд и пар – это тоже вода. 3 день. Беседа “ Волшебница вода”. “ Снег. Лёд”. Наблюдение за таянием льда, снега.

Слайд 20

Снег и лед- это твердая вода. Подержим замерзшую воду в руке .Что произойдет? Лёд растает. Вывод: вода жидкая, течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы.

Слайд 21

4 день . Беседа “ Вода нужна всем”. Беседа “ Берегите воду”. Познавательное занятие «Вода».

Слайд 22

Д ля чего нужна вода человеку? 4 день . Беседа “ Вода нужна всем”.

Слайд 23

Наши исследования Кому нужна вода? Цель : Уточнить , что вода очень важна для всех живых существ. Вывод: без воды не могут жить растения, люди, животные. Вода нужна растениям, животным. 4 день . Беседа “Вода нужна всем”.

Слайд 24

5 день. Итоговое комплексное занятие по познавательно-исследовательской деятельности “Путешествие в царство воды” Заключительный этап

Слайд 25

5 день. Рисование по теме проекта. «Кому нужна вода» Заключительный этап

Слайд 26

Выставка рисунков по теме проекта. «Кому нужна вода»

Слайд 27

Вывод: вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку

Слайд 28

Пополнился уголок «экспериментирования» материалами. Оформлена выставка рисунков «Кому нужна вода». Разработан цикл занятий опытно – экспериментальной деятельности. Разработан цикл бесед. Изготовлена картотека художественного слова о воде. Разработана картотека опытов с водой. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Результат

Слайд 29

Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.

Слайд 31

До встречи!

Слайд 32

Литература Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти , 2004. Интернет-ресурсы 1. http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-temu-volshebnica-voda.html 2. http://50ds.ru/metodist/7151-proekt-volshebnitsa-voda-sredniy-doshkolnyy-vozrast.html 3. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9679.html 4. http://znayka.net/poslovicy/o-vode/ 5. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu.html 6. http://deti.ledibashkirii.ru/posloviczy-i-pogovorki/1050-posloviczy-i-pogovorki-vode 7. http://www.youtube.com/ 8. http://x-minus.org/ 9. http://muzmix.com/login.html 10. http://www.lenagold.ru/ 11.Интернет - ресурсы фестиваля «Открытый урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Аннотация.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узн...

Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...

Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» для детей средней группы

Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то ...

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы «Чиполлино» с нарушением зрения

Актуальность: Актуальность рассматриваемой темы для развития детей с нарушениями зрения, заключается в том, что экспериментирование, как ничто другое, является примером активной предметно &ndash...