Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». В.И. Вернадский писал о воде так:
Тип проекта: теоретически- практический Характер содержания: природное окружение, экологическое воспитание Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет) Продолжительность проекта: 1 неделя Паспорт проекта
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно , чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Актуальность
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии ( снег, туман, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Узнают , что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Аннотация проекта
Организационно- подготовительный: Постановка цели и задач Подбор методической и дидактической литературы Совместная работа с родителями по созданию познавательно-развивающей среды в группе. Составление перспективного плана Знакомство родителей с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». Познавательно- практический: Занятия – эксперименты Чтение художественной литературы Беседы Наблюдения на прогулке Заключительный: Выставка рисунков по теме проекта. «Кому нужна вода» Этапы проведения проекта
Жизнь на земле без воды невозможна! гипотеза
Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Вопросы, ответы на которые мы будем искать:
Что нового и интересного узнают дети:
Что нового и интересного узнают дети:
Вода в жизни животных
1 день . Беседа “ Вода вокруг нас”. “ Что такое вода?”. Что в гору не вкатишь В решете не удержишь И в руках не унесешь. (Вода)
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ « Узнаем какая вода ?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вода-это жидкость Вода легко разливается, течёт Вода может принимать форму разных сосудов 1 день .
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ . Чистая вода не имеет вкуса 1 день .
2 день. Беседа “ Путешествие капельки”. Круговорот воды в природе. Вода состоит из маленьких капелек
2 день. Круговорот воды в природе. Эти капельки известные путешественницы .
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода бывает тёплой, холодной, горячей. Лёд и пар – это тоже вода. 3 день. Беседа “ Волшебница вода”. “ Снег. Лёд”. Наблюдение за таянием льда, снега.
Снег и лед- это твердая вода. Подержим замерзшую воду в руке .Что произойдет? Лёд растает. Вывод: вода жидкая, течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы.
4 день . Беседа “ Вода нужна всем”. Беседа “ Берегите воду”. Познавательное занятие «Вода».
Д ля чего нужна вода человеку? 4 день . Беседа “ Вода нужна всем”.
Наши исследования Кому нужна вода? Цель : Уточнить , что вода очень важна для всех живых существ. Вывод: без воды не могут жить растения, люди, животные. Вода нужна растениям, животным. 4 день . Беседа “Вода нужна всем”.
5 день. Итоговое комплексное занятие по познавательно-исследовательской деятельности “Путешествие в царство воды” Заключительный этап
5 день. Рисование по теме проекта. «Кому нужна вода» Заключительный этап
Выставка рисунков по теме проекта. «Кому нужна вода»
Вывод: вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку
Пополнился уголок «экспериментирования» материалами. Оформлена выставка рисунков «Кому нужна вода». Разработан цикл занятий опытно – экспериментальной деятельности. Разработан цикл бесед. Изготовлена картотека художественного слова о воде. Разработана картотека опытов с водой. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Результат
Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.
До встречи!
Литература Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти , 2004. Интернет-ресурсы 1. http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-temu-volshebnica-voda.html 2. http://50ds.ru/metodist/7151-proekt-volshebnitsa-voda-sredniy-doshkolnyy-vozrast.html 3. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9679.html 4. http://znayka.net/poslovicy/o-vode/ 5. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu.html 6. http://deti.ledibashkirii.ru/posloviczy-i-pogovorki/1050-posloviczy-i-pogovorki-vode 7. http://www.youtube.com/ 8. http://x-minus.org/ 9. http://muzmix.com/login.html 10. http://www.lenagold.ru/ 11.Интернет - ресурсы фестиваля «Открытый урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Аннотация.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узн...
Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Иследовательский проект...
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Исследовательский проект...
Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» для детей средней группы
Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то ...
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы «Чиполлино» с нарушением зрения
Актуальность: Актуальность рассматриваемой темы для развития детей с нарушениями зрения, заключается в том, что экспериментирование, как ничто другое, является примером активной предметно &ndash...