Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Методические рекомендации по организации наблюдения за аквариумными рыбками

     Людмила Сергеевна Макеева

    Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения с детьми среднего возраста за живым объектом (рыбки).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx13.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения с детьми среднего возраста за живыми объектом (рыбки).

    Подготовка к наблюдению.

    1. Выбор объекта наблюдения – рыбки – вызван большим интересом детей.
    2. Наблюдение проводится в группе в уголке природы. Объект наблюдения – аквариум с рыбками – стоит в хорошо освещенном месте (свет падает сбоку) и стоит так, чтобы к нему можно было подойти.

    Руководство наблюдением.

    Прежде чем педагог задаст ребенку (детям) вопрос или задание, необходимо дать возможность детям самостоятельно посмотреть объект, удовлетворить возникшее любопытство, составить первое впечатление.

    В процессе руководства наблюдения используются разнообразные приемы – вопросы, загадки, игровые действия. Для более эмоционального отношения к наблюднеию можно использовать малые формы фольклора, стихи, чтение отрывков из  художественных произведений.

    Цель:  

    - уточнить представление детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле – плавнички, рыбы живут ТОЛЬКО в воде.

    - учить уточнять особенности рыб разного вида.

    - учить устанавливать различия: по цвету, по величине, по форме тела, по поведению в аквариуме.

    - учить устанавливать сходства: по наличию общих частей тела, по характеру движений в воде, по наличию плавников и чешуи на теле.

    Организация.

    К ранее плавающим в аквариуме рыбкам запустить новых рыбок (не более 3-4 штук другого вида).

    Ход наблюдения.

    Педагог предлагает вспомнить, как называются рыбки в аквариуме, а также рассказать, как дети ухаживают за ними. Обратить внимание детей, что в аквариуме появились новые рыбы.

    Задать детям вопрос: «Какие они, новые рыбки?».

    Если дети затрудняются ответить, задать дополнительные вопрос ы:

    - большие или маленькие

    - какого цвета

    - где у них расположены плавники

    - как рыбки плавают (что им помогает плавать).

    После этого сообщается название новых рыбок и предлагается детям сравнить их с теми, которые жили в аквариуме раньше. Предложить установить их сходство и различие.

    По мере надобности можно задать дополнительные вопросы:

    - каких рыб еще знают дети.

    - где  живут

    - чем питаются и т.д.

    Дополнительными вопросами педагог подводит детей к выделению существенных признаков рыб и их обобщению.

    В конце занятия – наблюдения дети наблюдают, как рыбки берут корм, сколько съедают, могут ли жить дружно со старыми рыбками.

    В процессе наблюдения используется большой демонстрационный материал: репродукции картин,  художественная литература, наборы открыток про морских обитателей, а также короткие видеофильмы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

    Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

    Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

    Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

    Система наблюдений за аквариумными рыбками

    В процессе проведения предлагаемой системы наблюдений за аквариумными рыбками можно осуществить следующие цели: сформировать  обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитат...

    Непосредственная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками"

    Непосредсвенная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками" во 2 младшей группе...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

    Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

    Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.

    Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе  на тему: «Знакомство с  растениями Японии» для детей подготовительной группы....

    Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".

    Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....