ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Савенкова Екатерина Васильевна

Уважаемые коллеги!

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей - улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

- повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

- развитие психофизических качеств ребенка

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Угадай  транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

                                                                  ***

          Дети сидят полукругом.

          Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

                                         Дом - чудесный бегунок

                                         На своей восьмерке ног.

                                         Бегает аллейкой

                                         По стальным двум змейкам.

                                                                                     (Трамвай)

                                                          ***

                                          Что за чудо светлый дом?

                                          Пассажиров много в нем.

                                          Носит обувь из резины

                                          И питается бензином.      

                                                                               (Автобус)

                                                         

                                                       ***

                                          Что такое - отгадай:

                                           Ни автобус, ни трамвай.

                                           Не нуждается в бензине,

                                           Хотя колеса на резине.    

                                                                         (Троллейбус)

                                                          ***

                                           Их видно повсюду, их видно из окон,

                                           По улице движутся быстрым потоком.

                                           Они перевозят различные грузы -

                                           Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                         ( Грузовики)

                                                           ***

                                            Этот конь не ест овса,

                                            Вместо ног - два колеса.

                                            Сядь верхом и мчись на нем!

                                            Только лучше правь рулем!    

                                                                                  (Велосипед)

                                                           ***

                                             Длинной шеей поверчу,

                                             Груз тяжелый подхвачу.

                                             Где прикажут - положу,

                                             Человеку я служу.            

                                                                             ( Подъемный кран)

                                                             ***

                                              К нам во двор забрался «крот»,

                                              Роет землю у ворот.

                                              Сотни рук он заменяет,

                                               Без лопаты он копает.        

                                                                                ( Экскаватор)

                                                           ***

                                               Мчится огненной стрелой,

                                               Мчится вдаль машина.

                                               И зальет пожар любой

                                               Смелая дружина.                

                                                                      ( Пожарная машина)

                                                           ***

                                                Полотно, а не дорожка,

                                                Конь не конь - сороконожка.

                                                По дорожке той ползет,

                                                Весь обоз один везет.        

                                                                                    (Поезд)

                                                            ***

                                                 Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                                 А как пашет - 5 плугов тащит.

                                                                                     (Трактор)

                                                               

                                                              ***

                                                 Чтобы он тебя повез,

                                                  Не попросит он овес.

                                                  Накорми его бензином,

                                                  На копыта дай резину.

                                                  И тогда, поднявши пыль,

                                                  Побежит ...                      

                                                                             (Автомобиль)

 

       

   Играй да смекай!

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

                                                                       ***

           В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

                                                     Эй, водитель осторожно!

                                                     Ехать быстро невозможно.

                                                     Знают люди все на свете-

                                                     В этом месте ходят дети!    

                                                                                (Знак «Дети»)

                                                                       ***

                                                     Здесь дорожные работы-

                                                     Ни проехать, ни пройти.

                                                     Это место пешеходу

                                                     Лучше просто обойти.        

                                                                         (Знак «Дорожные работы»)

                                                                 

                                                              ***

                                             Никогда не подведет

                                             Нас подземный переход:

                                              Дорога пешеходная

                                               В нем всегда свободная.

                                                                     (Знак «Подземный переход»)

                                                                     ***

                                         У него два колеса и седло на раме

                                         Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                                          В красном круге он стоит,

                                          О запрете говорит.

                                                            (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

                                                                      ***

                                                 Этой зебры на дороге

                                                 Я нисколько не боюсь

                                                 Если все вокруг в порядке,

                                                 По полоскам в путь пущусь.

                                                                         (Знак «Пешеходный переход»)

                                                                      ***

                                                 Я не мыл в дороге рук,

                                                 Поел Фрукты, овощи.

                                                  Заболел и вижу пункт

                                                   Медицинской помощи.

                                                         (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

   Подумай - отгадай

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и  не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

                                                                        ***

Воспитатель.  Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

 - Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ?    ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

           Мы - водители

  Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

 Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.

 Материалы:

1)      карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт ( пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встречи в пути ( люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности ( 6 вариантов); запрещающие знаки ( 6 вариантов);

2)      кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;

3)      маленькая машина или автобус;

4)зеленые кружки - 30 шт.

                                               ***

  Дети садятся вокруг большого стола, на котором раскладывается  разветвленная дорога из бумаги.

   Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру  и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:

То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.

Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

       Машина быстро мчится по дороге и вдруг...

     

 Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков ( что там, по их мнению должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая  зеленым кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

     Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещенные вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они обозначают.

     Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя.

     Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

 

 

                Веселый жезл

     Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

      Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

                                                            ***

    Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

    Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

    Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

     Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 1485

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Занятие №1. «Наш город».

Цель: №1 закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

№2 ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

№3 дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;

№4 воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

2. Использование иллюстрационного материала.

Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

3. Вопросы:

—«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

—«Почему нельзя ходить по тротуарам?» (Ответы детей). Верно сказал: …, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

4. Песенки на тему «Наш город».

Подведение итога.

«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем? (Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами мы украсим нашу группу. И будем ходить и любоваться улицами нашего города.

Занятие №2

«Где и как проходить улицу».

Цели:

1. Дать представление об обстановке на улице.

2. Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.

3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов—тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Практические действия:

Вместе с детьми рисую улицу: обозначаем проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.

Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы—для машин».

Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»

Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».

Вопрос: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?»

Объяснение: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекресток».

Напоминание: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».

Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

Показ: «Знаю «пешеходный переход»

Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).

Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.

Показ.

Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»

Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка ни обозначения перехода».

Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Пробный ход. Дети подвое переходят «улицу».

Напоминание: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

Показ: как надо переходить улицу.

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Практические действия: дети подвое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».

Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось как вели себя на нашей «улице». В следующий раз попробуем на улице.

Занятие №3.

«Экскурсия по улице». (на прогулке)

Цели:

1. Закрепить знания правил дорожного движения.

2. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности».

3. Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Материал: фотографии или иллюстрации с изображением площадей.

Ход экскурсии:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются».

Вопросы: «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

Вопрос: «Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».

Вопрос: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»

Обобщение: «Площадь—незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет све название».

Вопросы: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?» «На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Вопросы: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ—

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему

Вопросы: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

Занятие№4

«Поведение детей на улице».

Цель:

1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

2. закрепить знания о ПДД.

3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: сказка про «Зайку велосипедиста», мяч.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?»

Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?»

Обобщение: «Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее».

Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)».

Обобщение: «Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».

Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дет отвечают: «по дороге»)

Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр».

Вопрос: «Почему? Кто ответит?»

Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно».

Чтение сказки про «Зайку велосипедиста».

Беседа: «Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим».

Вопросы: «Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?»

Зачитываю отрывок: «То бросит руль, то руку за спину заложит».

Вопросы: «Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)». «Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?» (не знал ПДД).

Подведение итога: «Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?»

Занятие№5

«Когда мы пассажиры»

Цель:

1. добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».

2. получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.

3. воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа: «Вспомните ребята, кого называют пассажирами? А тех, кто едет по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната—салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».

Напоминание: «Ожидая автобус запомните, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».

Практические действия.

Итак, начали. Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Детский Сад».

Напоминание: «Запомните ребята, во время движение двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Детский Сад». Выходите. Вова, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы».

Вопросы: «Можно ли разговаривать с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?»

Поощрение: «Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса».

Вопрос: «Что нужно сказать водителю? Коля и Женя вышли из автобуса, кто они теперь—пешеходы или пассажиры?»

Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша поездка? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».

Занятие №6

«К остановке пассажирского транспорта»

(на прогулке)

Цель:

1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, трамвай—на середине улицы?…

2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.

3. воспитывать культуру поведения.

Материал: карандаш, альбомные листы, атрибуты игры.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа: «Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.

2. Вопрос: «Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге?

3. Рассказ ребенка.

4. Вопрос: «Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).

5. Объяснение: «Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила».

6. Вопрос: «Кто знает какие это правила?»

7. Объяснение: «Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей.

8. Дидактическая игра. «Пешеход и транспорт».

Дидактическая задача: практически освоить ПДД.

Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.

Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Материал: эмблемы с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки.

Методика проведения:

Объяснение правил игры.

Практическое действие.

Напоминание: если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода.

-Указания: по сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров.

-Поощрение.

Анализ, оценка знаний и умений на практике применять ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов.

9. Рисование на тему: «К остановке транспорта».

Подведение итогов: «Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Вы хорошо занимались, рисовали хорошие рисунки. Молодцы!»

Занятие №7

«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

(на прогулке)

Цель:

1. дать начальное представление о работе милиционера—регулировщика, о светофоре и некоторых знаках.

2. закрепление правил перехода через улицу.

3. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.

Ход занятия: воспитатель заранее выбирает такое место, где виден светофор и находится инспектор.

1. Вступительная беседа: « Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это милиционер-регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

2. Рассказ воспитателя: «Инспекторы ГИБДД мужественные люди. Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными, с хорошими тормозами».

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

4. Объяснение: «Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены уличные автоматы, называются светофорами. Все водители и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам. В светофоре сменяются красный, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.

5. Вопрос: «А что означает каждый огонь? Что означает красный цвет? Что означает желтый и зеленый? Как ведут себя люди?

6. Художественное слово: чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».

7. Вопрос: «Как управляют движением регулировщики?»

8. Объяснение: «Милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой—это все равно, что зеленый сигнал светофора—можно переходить улицу.

9. Показ ребенка: «А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. Это тоже, что и красный сигнал светофора, ну а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора.

10. Показ ребенка.

11. Объяснение: «Пешеходам, которые уже переходят улицу надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик стоит боком—переходите! Спиной или грудью—стойте! Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы.

12. Практическое действие: «Предлагаю одному из детей быть регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или иной жест».

13. Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша прогулка. Что нового вы узнали. Что вам запомнилось?»

Занятие №8

«Дорожные знаки»

Цель:

1. расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

2. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

3. формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Материал: дорожные знаки, книга с иллюстрациями.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа: «Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках».

2. Показ 3-4 дорожных знаков.

«Вы наверное видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы».

3. Показ знака «Пешеходный переход».

4. Вопрос: «Что это за знак, что он означает?»

5. Показ знака «Подземный переход», «Остановка автобуса».

Вопросы: «Для чего они нужны? Что обозначают? Где вы их видели? Какие знаки вы еще знаете?

6. Игровая ситуация: знаки, с которыми дети были знакомы и с которыми уже познакомились развесить на стулья и поставить в разных местах комнаты. Детям предлагается по очереди сходить в «город», к бабушке, домой, они должны произвести соответствующие действия, которые показывают знаки.

7. Подведение итогов: «Вам понравилось наше занятие? Теперь вы знаете много дорожных знаков, и вам не составляет большого труда переходить через улицу».

Занятие №9

«Экскурсия в центр города»

Цель:

1. расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них.

2. закрепление навыков поведения на улице.

3. закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, и о их значениях.

4. формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге.

Ход занятия:

1. Воспитательная беседа: «Дети, мы сегодня пойдем на экскурсию. Вы были в центре города и знаете какое там большое движение транспорта и научимся ходить по городу».

2. Вопрос: «Кто знает как называется эта автобусная остановка?»

3. Указания: «Посмотрите как она обозначается».

4. Художественное слово С.Михалков

Здесь на посту в любое время

Дежурит смелый постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Вопросы: «О ком это стихотворение? Что он делает на перекрестке? Каким сигналам подчиняется пешеход? При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? А при каком свете нельзя ехать или переходить улицу? Для чего нужен желтый свет светофора? А на какие знаки необходимо прежде всего обратить внимание пешеходам? Как надо переходить улицу? А если пешеходный переход не обозначен?

Практические действия: переходим через улицу.

Подведение итогов: «Какие впечатления у нас остались после нашей экскурсии? Дети младшей группы тоже хотели бы сходить на экскурсию, но они еще маленькие, расскажите им об увиденном.

Занятие № 10

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

(на прогулке)

Цель:

1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен».

3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта».

Указания: «Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы».

Вопрос: «Для чего это нужно?»

Объяснение: «Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево».

Рассказ воспитателя: «Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов».

Вопрос: «Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?»

Показ знака «Пешеходный переход». «На что указывает этот знак?»

Показ знака «Въезд запрещен». «Вот другой знак, что на нем изображено?»

Объяснение: «Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен».

Игровое задание: найди такой же знак.

Подведение итогов: «Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!»

Задание №11

«Загадки»

Цель:

1. закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово.

2. развивать у детей смекалку и сообразительность.

3. воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Материал: загадки, фишки.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Вы уже много знаете о ПДД, транспорте, а сегодня мы проверим ваши знания. Я буду вам загадывать загадки, а вы мне говорить отгадки, кто правильно ответит—получает фишку, в конце занятия, у кого больше будет фишек, тому мы дадим звание «Знаток ПДД».

Указания: «Чтобы ответить нужно поднять руку».

Совет: «Внимательно слушайте загадку до конца».

Напоминание: «Вспомните все виды транспорта»

Художественное слово:

Если б я встала

До неба достала б. (дорога)

От дома начинается,

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (дорога)

У дома и кончается. (дорога)

Запылал у чудовища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Три глаза—три приказа,

Красный—самый опасный. (светофор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (троллейбус/автобус)

Не летает, не бежит,

Жук по улице бежит,

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,

где сошлись пути,

помогает улицу

людям перейти. (светофор)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Спозаранку за окошком,

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома. (трамвай)

Подведение итогов: «Все ребята, вы молодцы! Хорошо работали, а звание «Знаток ПДД», мы вручим …У него больше всех фишек, он получил отличный результат по знаниям ПДД.

Занятие №12.

«Конкурс на знание ПДД» 

Цель:

1. закрепить с детьми знание ПДД.

2. закрепить знания, полученные на занятиях.

3. воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: разноцветные геометрические фигуры, фанты.

Ход занятия:

1. вступительная беседа: «Сейчас мы проведем интересную игру. Кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает ПДД. Будьте все внимательны. Тот кто правильно ответит на вопрос, получает фант».

Вопросы: «Где должны ходить пешеходы? Что такое перекресток? Что такое пешеходные переход? Где пешеходы могут переходить улицу? Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает красный сигнал светофора? Что обозначает желтый сигнал? Что обозначает зеленый сигнал? Где можно кататься на велосипедах? Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой? Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите в автобусе, троллейбусе, трамвае? Что делает регулировщик?

Подведение итогов: «Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, все усвоили. Я вами довольна. Давайте выявим «Знатока ПДД» (подсчет фантов).



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Теремок»

Цель:учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Опасный поворот», запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении), «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», предписывающих знаках: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей»; развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый из них и объясняют назначение.

Дидактическая игра "Угадай, какой знак"

Цель:учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Вариант 1

 Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Вариант 2

 Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

"Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»"

 Цель:учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал:дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры:

 Детям предлагается:

 1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

 2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

 Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

"Дидактическая игра «Наша улица»"

Цель:расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал:макет улицы с домами, перекрестком, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор-игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).

 Игра проводится на макете.

Ход игры:

Вариант для «пешеходов»

 Дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

 Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Вариант для «водителей»

 Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» — предупреждающие;

 — «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» — запрещающие;

 — «Движение прямо», «Движение направо» — предписывающие; —«Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» — информационно-указательные.

 Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.

"Подвижная игра «Стоп»"

Цель:формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Ход игры

 На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружок диаметром два-три шага — место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» При этих словах все играющие двигаются по направлению к нему. Как только он произносит «Стоп!», все останавливаются. Водящий быстро оглядывается и возвращает на исходную линию того, кто не успел вовремя остановиться и сделал дополнительное движение. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...». Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Тот, кто возвратился на исходную линию, начинает движение оттуда.

 Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем он скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим, и игра повторяется.

Подвижная игра "Поезд"

Цель:формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.

Ход игры

Вариант 1.

 Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

 Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.

 Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.

 Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).



Предварительный просмотр:

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка - тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд.

За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Итоги подводит жюри.

Победители награждаются.

Вопросы 1 команде

• Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

• Где должны ходить пешеходы? Где 'Должны ездить автомобили?

• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?

• Как обозначается пешеходный переход?

• Как регулируется движение на улице?

• Какие сигналы светофора вы знаете?

• Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

• Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2  команде

• Как надо вести себя в автобусе?

• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

• Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора.

• Когда надо начинать переход улицы?

• Как нужно идти по тротуару?

.• Где на проезжей части можно переждать поток машин?

• Что помогает регулировщику управлять движением?

• Какие вы знаете правила поведения в транспорте?



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1892

Стихи «Дорожные знаки»

Знак «Уступи дорогу»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590189.png
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!


Знак «Движение запрещено»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590190.png
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»


Знак «Въезд запрещен»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590192.jpeg
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590215.jpeg

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!


Знак «Пешеходный переход»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590193.png
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590218.jpeg
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.


Знак «Движение пешеходов запрещено»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590224.jpeg
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
 
Знак «Поворот запрещен»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590228.png
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.


Знак «Остановка запрещена»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590232.jpeg
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590233.jpeg
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!


Знак «Главная дорога»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.591978.jpeg
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590194.png
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590195.jpeg
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590196.png
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!


Знак «Сужение дороги»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.591981.jpeg
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.591987.jpeg
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»

http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590200.png
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.591992.jpeg
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!


Знак «Больница»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590203.jpeg
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590208.png
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

 Знак «Пункт питания»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590206.png
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590171.jpeg
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

  http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590181.jpeg
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ      С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – ули...

Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"

В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....