Весенние забавы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Долгова Ольга Викторовна

Познание. Знакомство с окружающим миром. «Весенние забавы» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет».

Задачи.

Познание. Образовательные задачи

Закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки – подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда.

Коммуникация. Развивающие задачи

Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней тематики.

При рассматривании картины использовать фольклор, поэзию для малышей о весне, солнышке, птицах, травке и первых цветах.

Социализация. Воспитательные задачи

Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т.п.).

Содержание занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, куда они недавно ходили, что видели на участке детского сада, как играли, пуская по воде лодочки. «Правильно, мы наблюдали, как у нас на участке тает снег и бегут ручьи», - подтверждает взрослый, оживляя воспоминания малышей. Спрашивает детей и помогает им с ответами: «Какое сейчас время года? Правильно, к нам пришла весна, весна – красна солнышком, цветами, зеленой травкою».

Солнышко ясное,

Нарядись,

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(А. Прокофьев «Солнышко»)

«А сейчас я покажу вам картину, на которой нарисовано то, что мы видели с вами, когда гуляли», - с этими словами воспитатель ставит на мольберт картину. Желательно использовать картину «Весенние забавы» из наглядно-дидактического пособия Л.Н. Павловой «Раннее детство. Развитие речи и мышления». Рассматривание картины ведется по следующему плану.

Сначала внимание детей акцентируется прежде на человеке (детях). Отмечаются действия детей, изображенных на картине: пускают лодочки по ручейку, готовят домики (скворечники) для птиц и т.п. педагог связывает действия детей с определенным временем года, с приходом весны.

В связи с этим далее внимание малышей переключается на весенние сюжеты: птицы купаются в лужицах, несут в клювах веточки для гнезд, заглядывают в скворечники, вьют гнезда и т.п.

Взрослый читает отрывки из стихотворения Саши Черного «Воробей», обогащая впечатления малышей, рассматривающих картину.

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Прыгай, прыгай, я не трону –

Видишь хлебца накрошил ….

Можно также использовать стихотворение М. Клоковой «Зима прошла».

Педагог еще раз подчеркивает, что на картине изображена весна и забавы детей. Обращает внимание на одежду детей. Они одеты в легкие курточки и шапочки, потому пришла весна, стало тепло.

Воспитатель может детям, изображенным на картине, дать имена. При этом следует принять во внимание, что имена не должны повторять имена присутствующих детей. В противном случае в силу конкретности своего мышления дети будут оглядываться на своих товарищей. И предполагать, что это именно дети группы.

После рассматривания людей на картине, описания их действий, внешнего вида необходимо обратить внимание на их настроение. Воспитатель спрашивает, почему детки на картинке улыбаются, смеются, радуются. Раскрывает перед детьми простейшие причинно-следственные связи: они радуются, потому что пришла весна, потому что светит солнце, поют птицы и т.д. затем внимание малышей переключается на весенний пейзаж.

Рассматривание картины можно закончить чтением стихотворения с опорой на опыт детей: «Помните, как вы делали подснежники из комочков, а как наклеивали подснежники  ”в лесу”?»

Тонкие зеленые былинки,

Цветики синеют.

Это ведь подснежники,

Галинка,

Нету их милее!..

(А. Прокофьев «Раннею весною», отрывок)

Или:

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

(А. Майков «Весна», отрывок)

Картина переносится в уголок природы или изобразительной деятельности. Во вторую половину дня педагог может еще раз привлечь к ней внимание малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vesennie_zabavy.pdf257.77 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Весенние забавы» из серии «Времена года» ГКП

Тема: «Весенние забавы» из серии  «Времена года» (ГКП)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказыватьс...

Тема: «Весенние забавы» «Весна» из серии «Времена года» (ГКП)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года»   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать ...

Тема: «Весенние забавы»* «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

Тема: «Весенние забавы»* (ГКП)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (ГКП)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отв...

Тема: «Весенние забавы»* рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

«Весенние забавы»

Формировать представления детей о свойствах воды....

Весенние забавы

Развлечение для детей старших групп...