Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Никто не забыт- ничто не забыто"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Копьёва Марина Владимировна

В2015 году наша страна отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год все дальше и дальше отодвигает наших детей от той страшной войны .  Задача  педагогов сохранить память о ВОВ , дать знания детям о том как люди нашей страны объединились для победы над врагом, воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу великую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikto_ne_zabyt-_nichto_ne_zabyto.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

« Никто не забыт - ничто не забыто»

                                                                                       Конспект составила

                                                                                    Воспитатель МБДОУ                            д/с №229 г.о. Самара

                                                                                                 Копьёва М.В.

Цель: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1)закрепить знания детей о том, как весь народ нашей страны поднялся на защиту Родины в годы Великой Отечественной войны;

 

2)обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;

3)воспитывать уважение к истории нашего народа, чувство патриотизма, , любовь и уважение к ветеранам ВОВ.

Материалы и оборудование: оборудование для демонстрации презентации, альбомы для рисования, восковые мелки, акварельные краски.

Каждый год, 9 мая мы отмечаем День Победы! Это самый главный праздник для нашей страны, потому что  самое главное для всех людей на земле - это мирная жизнь. Этим мы обязаны воинам - освободителям, которые не щадили своих жизней на войне.

1. Много лет назад   на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась страшная война.

- Ребята, кто знает, как называется эта война? (Великая Отечественная война)

Фашисты хотели уничтожить  нашу страну и превратить людей в рабов.

Чтение отрывка из стихотворения

С. Михалкова «Быль для детей»

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

 

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

 

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего!

 «Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

 Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

2.  Четыре долгих года длилась ВОВ. Солдаты и командиры храбро сражались на фронте. – Ребята, кто-нибудь знает, что такое «фронт»? Но в начале войны фашисты наступали очень быстро, разрушали много городов и сел. Мирные жители не успевали  покидать захваченные врагом территории. На захваченной врагом территории образовывались партизанские отряды. И находились маленькие отважные смельчаки, которые  вместе со взрослыми боролись  за освобождение своей Родины.  

3.Сейчас, я хочу рассказать вам об одном из юных героев

 Валя Котик Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Когда родной город Вали  захватили фашисты, мальчик  вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боев оружие, а потом партизаны прятали это оружие на возу с сеном и отправляли в отряд. Когда партизаны присмотрелись к мальчику они доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Вёл работу по сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, который был немного старше, чем вы ,сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя взорвал шесть вражеских эшелонов, которые везли на фронт оружие и боеприпасы. Однажды, когда  Валя  стоял на посту , он заметил, что фашисты устроили облаву на отряд. Юный разведчик убил из пистолета вражеского офицера ,поднял тревогу, и партизаны успели приготовиться к бою.16 февраля 1944 года в бою Валя Котик был смертельно ранен и умер. Маленького партизана похоронили в центре парка города Шепетовка на Украине. Валя Котик был награжден орденом, медалью "Партизану Отечественной войны. Погиб юный разведчик  как герой, и Родина посмертно присвоила ему  званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился  отважный мальчик  ему поставили памятник.

4.На защиту Родной страны  встали  и взрослые и дети. Дети стремились  помогать взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки работали на заводах, вставали за станки, собирали оружие и делали патроны. В селах школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. Почти весь урожай шел на фронт, а труженики тыла получали хлеб по карточкам , по норме.

5.Вся страна работала для  победы в Великой Отечественной войне. И, наверное, несправедливо делить, кто вложил сил и труда больше. На заводах и фабриках, на всех предприятиях страны можно было увидеть лозунг: «Все для фронта – все для Победы!» Этот лозунг стал главным смыслом жизни огромной страны. Во время Великой Отечественной войны  Самара (Куйбышев) занимала  особое место. В нашем  городе находились крупные заводы, которые создавались за очень маленький промежуток времени. Заводы начинали работать прямо под открытым небом: женщины, старики, подростки делали самолеты, снаряды, детали для техники и одновременно достраивались заводские   корпуса.
6. Одним из таких заводов был  Авиационный завод №18 (ОАО Авиакор): за годы войны он собрал более 15 тысяч штурмовиков Ил-2.

Первый самолет выпущен ещё до войны, в марте 1941 года. Самолеты Ил-2 были очень нужны фронту. Фашисты называли этот самолет « летающим танком». Самолет, который установлен у нас в Самаре имеет свою историю. В одном из боев самолет был подбит. Когда самолет падал, летчика выбросило из кабины. Несколько дней пилот пробирался по вражеской территории к  своим войскам, ему повезло и его подобрали наши разведчики. Уже после войны красные следопыты, прочитали рассказ летчика и нашли в лесах Карелии корпус самолета. Об этой находке сообщили рабочим авиационного завода нашего города, Коллектив завода решил восстановить самолет. Для рабочих-ветеранов это была встреча с тревожной молодостью, с теми незабываемыми днями, когда они, забывая об отдыхе и еде, под открытым небом собирали первые советские штурмовики. И вот уже много лет стоит крылатая машина на своем постаменте как память о подвиге нашего народа в годы войны

7. Трудно было нашей Армии. Первая военная зима была очень суровой. Солдаты страдали от холодов, но тыл быстро пришел на помощь.  Собирали все: полушубки, валенки, рукавицы, шапки, шерстяные носки, теплое белье, даже невыделанные овчины и шерсть. Женщины связали из нее сто пар носков и перчаток для Красной армии.
Даже самарские театры вносили свой вклад в сбор теплых вещей для фронта.
"Когда рабочий день в костюмерной театра заканчивается, и пышные платья оперных героинь и героев развешаны по шкафам, портнихи и закройщики не уходят домой. Они остаются на своих местах и до поздней ночи выполняют срочную большую работу: шьют теплую одежду бойцам» -так писала в те годы одна из самарских газет. Отказываясь от отдыха, костюмеры шили в выходные дни стеганые костюмы. Посылки с теплыми вещами отправлялись на фронт обычно в предпраздничные дни: к годовщине Октябрьской революции, к Новому Году. Вместе с одеждой посылали гостинцы - печенье, мед, сухофрукты, кисеты с махоркой и прочее. В ту первую военную зиму одна только Куйбышевская область отправила Красной Армии более миллиона теплых вещей и несколько десятков вагонов подарков для воинов.

8.Четыре долгих года шла война. Много городов и сел были разрушены и сожжены фашистами.  Миллионы женщин, стариков и детей погибли в этой страшной войне. Солдаты нашей Армии  сражались отважно, защищая свою Родину. Гитлеровская армия отчаянно цеплялась за нашу землю, но не смогли фашисты устоять перед нашими солдатами, которые героически  сражались  за своих родных и близких. Германская армия  сдалась и война закончилась.

9. Каждый год 9 мая  в  столице нашей Родины Москве, и во многих других городах  нашей страны проходит парад Победы! По Красной площади  стройными рядами проходят наши солдаты, едут танки и другая  военная техника, над городом пролетают военные самолеты. Восхищение и гордость за свою страну  испытываю русские люди,  когда смотрят парад Победы! Миллионы людей по всей России  в этот день возлагают цветы к памятникам. А в Москве люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата.  Вечером, 9 мая,   обязательно  бывает салют, посвященный великой победе нашего народа: гремят мощные залпы  орудий, и в ночном небе  вспыхивает множество ярких разноцветных огней.

Динамическая пауза « Салют»

Вокруг все было тихо      Встать прямо, руки опустить 

И вдруг — салют! Салют     поднять руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули     раскрыть пальчики веером помахать руками

И там, и тут!               Над головой вправо-влево.                       

Над площадью, над крышами       присесть, встать

Над праздничной Москвой      руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх

Взвивается все выше

Огней фонтан живой

На улицу, на улицу                              легкий бег на месте

Все радостно бегут

Кричат « Ура!»                         поднять руки вверх, крикнуть « Ура»

Любуются    раскрыть пальчики  веером, помахать

На праздничный салют!              Руками  над головой вправо-влево.

10. Ребята, а вы видели салют??   Почему салют бывает обычно вечером?  ( Ответы детей)

Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. ( Техника выполнения рисунка: в нижней части листа дети рисуют дома. Весь рисунок выполняется  восковыми мелками, а затем поверх своего рисунка наносится акварель).

Итог  НОД: Воспитатель еще раз говорит о значении победы  нашей страны в великой Отечественной войне и рассматривает рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект посвященный 70 летию Дня Победы в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: формировать у детей осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны...

Проект для подготовительной группы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Недельный проект для подготовительной группы...

Патриотический проект в подготовительной группе «Никто не забыт - ничто не забыто»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным мес...

Проект ко Дню Победы подготовительная группа "Никто не забыт! Ничто не забыто!"

расширить представление детей об истрории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город....

Конспект занятия для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».

Обучающие задачи:1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали на...

занятие в подготовительной группе "Никто не забыт-ничто не забыто"

Конспект   НОДв подготовительной группе          Никто не забыт -             ничто не за...

Педагогический проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольн...