Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Панасенко Оксана Александровна

Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность - научить правилам поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия: «Путешествуем по улицам города».

Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар). Познакомить со знаком «Пешеходный переход».

Материал: Сюжетные картинки. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу-герою. Готовы?  Тогда поехали:

(разминка на стихи С.Михалкова)

На двух колёсах я качу (дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую  сторону).

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешехода.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей).

- Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?  (Ответы детей).

-Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Воспитатель вывешивает на доск сюжетную картину с изображением улицы города).

- Что вы видите на этой картине? (улицу).

- Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (для проезда транспорта).

- А для кого предназначены тротуары?  (для пешеходов).

- Как следует ходить по тротуару?  (придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

- Где можно переходить улицу?  (ответы детей).

- Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход»  

 ( показать детям знак).

- Как нужно переходить улицу?   (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта можно переходить дорогу).

- Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?

- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?

( ответы детей).

- Что говорит машинам примерный пешеход?

Эй, машина, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу  уступлю. (Я. Пишумов).

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картинку с изображением пешеходной дорожки «зебра».

- Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?

- Это дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице.  У пешехода есть ещё один помощник. Какой?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.  (Светофор).

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением светофора.

- Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами, а воспитатель читает стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы –  три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»  (А.Северный)

Воспитатель смотрит работы детей.

- Молодцы! Сегодня мы путешествовали по городу и говорили о том, как правильно переходить улицу, чтоб не подвергать себя опасности. Для этого нужно знать, а главное, соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»

Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по у...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста

Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:·        воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...

Конспект НОД "На улицах города" средняя группа

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим  по пропаганде безопасного дорожного движения "На улицах города"...