Мытье комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Козловцева Раиса Мансуровна

Конспект занятия по теме "Мытье комнатных растений" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasteniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Козловцева Р. М. 5 группа

Тема: «Мытьё комнатных растений»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Закрепить название растений и знание детей о них.
  • Учить умению протирать листья влажной тряпочкой.
  1. Воспитательные задачи:
  • Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.
  1. Словарные задачи: фикус, поливать, протирать,

Оборудование: Тряпочки, тазики с водой, растения, клеёнки, лейки с водой, фартучки.

Подготовка воспитателя: Подготовить оборудование.

Предварительная работа: Знакомились с комнатными растениями на занятиях и в уголке природы.

Ход занятия:

Части занятия

Методы и приёмы

Содержание работы

Организационная.

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стоят столы, покрытые клеёнкой, на которых находятся растения.

Вводная часть

Наблюдение

Вопросы

Обследовательские действия

-Ребята, здесь у меня стоят растения, некоторые из

них мы уже с вами знаем. Давайте рассмотрим их.

Как называется это растение? Это фикус. (2 -3 детей

повторяют.)

-На что похож фикус? /на маленькое дерево/

-Какие листья у фикуса, большие или маленькие?

-Какого они цвета? /зелёные/. Серёжа и Лена,

подойдите к фикусу и погладьте листочки. Какие

они? /гладкие, блестящие/.

-Вот какой фикус вырос у нас большой, похож на

дерево, у него большие зелёные, гладкие, блестящие

листья. А как мы будем ухаживать за фикусом и

другими растениями? /их надо поливать/

Основная часть

Объяснения

Показ

Труд

Сегодня мы будем учиться протирать листочки.

Возле каждого растения лежат тряпочки и стоят

тазики.

-Я мочу тряпочку, отжимаю, расправляю её на правой

руке, на левую кладу листок фикуса и осторожно,
чтобы не повредить его, протираю тряпочкой, от
стебля к краю. Посмотрите, какой он стал чистый.

-А теперь заверните рукава. Лена и Стасик, подойдите и протрите листочки. (И так все дети подходят и протирают листья, я помогаю детям. У кого совсем не получается, беру детские руки в свои и протираем вместе.

-Давайте польём наши растения, чтобы они хорошо

росли. Лейку берём правою рукой за ручку, левой за

носик, кладём носик на край горшка, наклоняем

лейку и струю воды направляем в середину между

краем горшка и стеблем.

Закрепление

Игра

-Мы сегодня учились ухаживать за растениями. Они
стали чистыми, красивыми, а теперь поиграем с
ними. Игра называется «Где спрятались матрёшки»
(Матрёшка прячется под листочком, за стеблем,
между растениями, справа от растения, слева от
растения, а дети называют, куда она прячется.)

Итог

-Молодцы, вы все очень хорошо ухаживали за
растениями, играли. Занятие окончено.

Длительность занятия: 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мытье комнатных растений

• Поддерживать интерес детей к растениям и ухаживать за ними....

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»...

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»

Формирование у детей знания о структуре трудового процесса, учить детей трудовым действиям и их последовательности....

Конспект занятия по экологии. Тема «Мытье комнатного растения»

Конспект занятия по экологии.Тема «Мытье комнатного растения»Цели:Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труд...