Презентация "Радуга на лугу".
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Ломакина Елена Александровна

Презентация "Радуга на лугу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nasekomye.doc649.5 КБ
Office presentation icon raduga_na_lugu-uzhataya.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» С. ДОБРОЕ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                               

Подготовила:

                                                                    Ломакина Елена Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

с. Доброе

2013 г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: презентация с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, пазлы, трафареты бабочки, фломастеры, листы бумаги, краски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Ознакомление с насекомыми.

Вопросы детям:

 Сколько месяцев длится весна?

 Какой прошел месяц?

 Какой сейчас месяц идет?

 Как изменилась погода?

 Стало теплее?

Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает презентацию с изображением насекомых): комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых.

Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

– Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу!

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зеленый, как трава.

Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве

Жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой – стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета.

Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

Воспитатель показывает изображения насекомых на экране, о которых говорится в стихах.

Вопросы:

 О каких насекомых эти стихи?

 Чем отличаются и чем похожи - пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?

2. Беседа об особенностях насекомых

Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

3. Физкультминутка

Прилетела к нам вчера - (бегут на носочках и машут руками,    

Полосатая пчела                   воображая крылья)

А за нею шмель, шмелёк - (встают, загибают по одному пальчику на  

И весёлый мотылёк,           обеих руках  на каждое название насекомых,  

Два жука и стрекоза           делают кружки из пальчиков и подносят их  

Как фонарики глаза.           к глазам)  

Пожужжали, полетали, - (вновь бегут по кругу)

От усталости упали. – (медленно опускаются на ковёр)

3. Пазлы.

4. Рисование бабочки

- Дети, а сейчас мы будем с вами слушать музыкальную композицию Эдварга Грига «Бабочка» и рисовать бабочек. Посмотрите, какие бывают бабочки.

Показ слайдов бабочки: бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и предлагает детям нарисовать бабочку в любом композиционном решении, опираясь на образцы или собственный опыт; показывает приемы изображения сидящей и порхающей бабочки.

5. Рефлексия

Выставка детских работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области ПРИЛОЖЕНИЕ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» Воспитатель 1 квалификационной категории Ломакина Елена Александровна

Слайд 21

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг Да по колено травы.

Слайд 22

Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На нём разбросаны букеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"

К сожалению, из- за ограничения размера файла  (3 мб) я не могу загрузить  в презентацию    медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики»,   его можно скачать из инт...

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»

Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...

На зеленом лугу

летнее развлечение...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)

конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...

далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...