Открытое занятие на тему: "Воздух вокруг нас".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СОШ № 1985 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

 

 

 

 

Открытое занятие

 

по познавательно-исследовательской работе

во второй младшей группе «Капелька»

 

на тему: «Воздух вокруг нас».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Воспитатель:

                                                                Зуева О.О.

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Материалы: приглашение, воздушные шарики, для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, мыльные пузыри для подвижной игры, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска (фланелеграф), магниты (крепления для фланелеграфа).

Интеграции: коммуникация, худ.литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Предварительная работа: коллективное оформление приглашения в детский сад для зайчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм НОД (краткое содержание):

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Заяц (игрушка)

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? (ответы детей).  Я так рад что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).

Воспитатель:

- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил зайчик? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?

Заяц:

- Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель:

- Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Как он там оказался (появился)? (ответы детей).

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Заяц:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

 3. Дыхательная гимнастика (здоровье).

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Заяц.

4.  Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

Заяц:

- Ой! получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Заяц:

- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

Демонстрация картинки «шарики».

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный».

Заяц:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физ.минутка:

Солнце, солнце высоко!                  руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло!               ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей,                       садимся на корточки;

Звонку побежал ручей.                бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.              идём большими шагами;

Вот весёлый воробей                   руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается,                     хлопаем сложенными «крылышками»;

Чистит свои пёрышки                 руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается.                               трясём руками;

А теперь полетели                       руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели.                 встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки .

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т.п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

7.  Игра с мыльными пузырями (социализация).

- Что находится у мыльных пузырей внутри? (Воздух).

- Почему они такие легкие, летающие? (Легко поднимаются в воздух).

-Что остается от мыльного пузыря, когда он лопается? (Воздух выходит наружу, он невидим).

Организация игры с мыльными пузырями.

8. Подведение итогов (коммуникация).

Заяц:

- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.

 Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Итоги:

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Заяц:

- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_vokrug_nas.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СОШ № 1985 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

Открытое занятие

по познавательно-исследовательской работе

во второй младшей группе «Капелька»

на тему: «Воздух вокруг нас».

                                                                Воспитатель:

                                                                Зуева О.О.

Цели:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Материалы: приглашение, воздушные шарики, для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, мыльные пузыри для подвижной игры, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска (фланелеграф), магниты (крепления для фланелеграфа).

Интеграции: коммуникация, худ.литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Предварительная работа: коллективное оформление приглашения в детский сад для зайчика.

 

Алгоритм НОД (краткое содержание):

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Заяц (игрушка)

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? (ответы детей).  Я так рад что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).

Воспитатель:

- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил зайчик? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?

Заяц:

- Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель:

- Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Как он там оказался (появился)? (ответы детей).

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Заяц:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

 3. Дыхательная гимнастика (здоровье).

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Заяц.

4.  Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

Заяц:

- Ой! получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Заяц:

- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

Демонстрация картинки «шарики».

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный».

Заяц:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физ.минутка:

Солнце, солнце высоко!                  руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло!               ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей,                       садимся на корточки;

Звонку побежал ручей.                бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.              идём большими шагами;

Вот весёлый воробей                   руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается,                     хлопаем сложенными «крылышками»;

Чистит свои пёрышки                 руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается.                               трясём руками;

А теперь полетели                       руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели.                 встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки .

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т.п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

7.  Игра с мыльными пузырями (социализация).

- Что находится у мыльных пузырей внутри? (Воздух).

- Почему они такие легкие, летающие? (Легко поднимаются в воздух).

-Что остается от мыльного пузыря, когда он лопается? (Воздух выходит наружу, он невидим).

Организация игры с мыльными пузырями.

8. Подведение итогов (коммуникация).

Заяц:

- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.

 Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Итоги:

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Заяц:

- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Воздух и его свойства"

Ребятам очень интересно что такое воздух? Откуда он берется, как его обнаружить? Именно этим мы с ними и занимались на занятии....

Открытое итоговое занятие на тему: «Воздух вокруг нас».

«Воздух вокруг нас»Цель: работать в коллективе и индивидуально во время опытов; Закрепить знания детей, что воздух есть вокруг и внутри нас; Закрепить знания детей о свойствах воздуха; Способствовать ...

Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»

Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...

Конспект открытого занятия по теме "Воздух" в старшей группе.

Открытое итоговое занятие в рамках кружка "Любознайки" по теме "Воздух" в старшей группе ДОУ....

Сценарий открытого занятия на тему "Воздух"

Эксперементальная деятельность...

Открытое занятие по теме "Воздух"

Разработка конспекта урока во 2 младшей группе...