"Сто погод на дворе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Игровая ситуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Сто погод на дворе».

Программные задачи. Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Воспитательные:  воспитывать любовь к  природе, стремление заботиться о ней.

Ход игровой ситуации. Воспитатель подзывает детей к себе и приглашает их отправиться в путешествие.  

- Мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн, в страну «Ста погод». Мы пойдем искать Осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же в страну эту попасть?

В страну, до которой рукою подать?

- Пойдем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки.  (Дети и воспитатель идут по дорожке). Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. (Дети слушают слова и действуют вслед за стихами).

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок - прыг по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

- Ребята, а как же мы узнаем осень? Нам нужно вспомнить её приметы.

Проводится игра «Да или нет» (нужно дать правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

 Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

- Молодцы, приметы осени вы знаете. А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).    Вот мы с вами и добрались.

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени.  Оглянитесь вокруг.  Осень просекой прошла, краски всюду разлила.  (Воспитатель  вместе с детьми   рассматривает картины осени).  Поработала осень на славу: все листики разрисовала, ни одного не пропустила. Какие краски выбрала осень? (Ответы детей).

- Верно. Для своей работы художница – осень взяла самые яркие краски и прежде всего,  разрисовала листья в лесу. Скажите, как называют такую осень? (Золотой).  Давайте представим, что мы -   осенние листочки. Проводится этюд «Осенние листья».  (Дети под музыку импровизируют предлагаемую ситуацию.   На роль Ветра и Дождика выбираются два ребенка).

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Их заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселиться.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился.

- Закончился сентябрь и вслед за ним пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый, дождливый. (Демонстрируются картины дождливой погоды, хмурых дней). Посмотрите вокруг. Какие изменения произошли в природе?   (Трава пожухла, птицы улетают, деревья сбросили свою листву и т.п.).  Как называются птицы, которые улетают в теплые края?   (Перелётные). А птицы, которые зимуют, как называются?  (Зимующие).  

- Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. Давайте изобразим этот месяц.  (Дети изображают грусть,  задумчивость).

В заключении проводится игра «Осень спросим».  (По считалке выбираются Осень и Дождик.  Дождик прячется, а Осень выходит в середину круга. Дети водят хоровод и говорят:

- Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень,  спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.

- Значит, будут пирожки! – говорят дети.

- Принесла вам гречки! – говорит Осень.

- Каша будет в печке! – радуются дети.

- Принесла вам овощей!

- И для каши, и для щей!

- А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.

- На варенье, на компот! – радуются дети.

- Принесла и мёду! – говорит Осень.

- Полную колоду!

Дети кружатся и говорят:

- Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

 Нам в подарок припасла?

- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

- Не хотим, не надо! – дети бросаются врассыпную. Дождик гоняется за ними и приговаривает:

- Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

При желании детей игра проводится несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.

Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...

Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды

используя наблюдения, приметы, растения-барометры...

"Чем занять ребёнка дома если на дворе плохая погода"

Даже летом, во время отпусков и каникул, погода не всегда нас радует. Мы, взрослые, всегда можем найти себе занятие – мало ли домашних хлопот. А вот детей нужно непременно чем-нибудь занять, что...