Тема: «В царстве грибов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аскарова Зульфия Фагильевна

Расширение знаний и представлений о грибах у детей старшего дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Воспитатель МАДОУ МО г Нягань

« Д/с №11 «Ёлочка» Аскарова З. Ф

                               

Тема:  «В царстве грибов»

Цель: Расширение знаний и представлений о грибах у детей старшего дошкольного возраста.  

Задачи:   

Образовательные: 

  • Расширять представления детей о  грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания, способах приготовления;
  •  Закрепить знания детей о строении гриба.         

Развивающие:

  • Закрепить умение детей отгадывать загадки о грибах;
  •  Развивать мышление, логику, творчество.                        

                     

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес к грибам, бережное отношение к ним.
  • Формировать  бережное отношение к природе, охранять её.

Вид занятия: интегрированный; образовательные области «Познание» и «Художественное творчество»

Используемый материал : презентация Microsoft Office Power Point 2007, компьютер, экран для показа слайдов, фломастеры, листы бумаги, красная и синяя корзинки.

№ п/п

Этапы игровой деятельности, длительность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

3.13

3.14

4

Орг. момент  

   0,5 мин

Объявление темы занятия

   0,5 мин.

Основная часть      

22 мин

Дидактическое упражнение «Знакомство с грибами»

1 мин

Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

1 мин

Художественное слово

1 мин.

 

Дид. игра «Мозговой штурм»

2 мин.

Дидактическое упражнение «Словотворчество»

1 мин.

Беседа

«Про сыроежку»

1  мин.

Дидактическое упражнение «Нарисуй грибы».

5 мин.

Дидактическое упражнение «Осторожно! Ядовитые грибы!»

1  мин.

Физминутка «Мухомор»

   1 мин

Рассказ воспитателя

«Строение гриба»

2 мин.

Дидактическая игра «Собери гриб»

2 мин.

Рассказ-беседа «Правила сбора грибов»

1 мин.

Дидактическая игра «Разложи в корзинки»

 2  мин

Игра в круге «Назови блюдо»

1 мин.

Подведение итога занятия

  2 мин

Звучит музыка  Т.Морозовой «Разноцветная осень»  

Ребята, сегодня вы будете исследователями, а что предстоит исследовать вам, узнаете, отгадав загадку:

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький

А шляпка большая   (гриб)

Правильно, ребята!

Сегодня мы с вами будем исследовать грибы.

Приглашаю вас пройти в лабораторию.

 Начинается показ слайдов:

Слайд№2

Царь грибов - Белый гриб (боровик)

-Как вы думаете, почему его так называют?

Боровиками зовут их, потому что любят они расти в сосновых и еловых борах, а белыми, от того что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при варке, ни при сушке. Слайд№3

Название следующего гриба узнаете, отгадав загадку:

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас…. (опята)

Слайд №4

Про следующий гриб нам расскажет Миша

  

.

Слайд №5

-Ребята, посмотрите, что у меня на подносе? (мох)

-Как вы думаете, как будет называться гриб, который растёт во мху?

 Грибы моховики чаще растут среди зелёных  мягких мхов. Народ давно заметил: «Всяк моховик жить во мху привык». И название своё гриб получил от слова «мох» - моховик. Моховики живут во влажных местах смешанных лесов.

Слайд №6

Продолжаем играть в нашу игру

Показывается картинка с изображением берёзы.

-Ребята, как вы считаете, какое название будет у гриба, который растет под берёзой?

Подберёзовик часто встречается в лесах с берёзами, берёзовых рощах, за что получил свое название. Появляется в первой половине лета и встречается до осени.

Слайды  №7,8

Посмотрите на экран.

Кто знает, как называются эти разноцветные красавицы? (сыроежки)

Как вы думаете, почему шапочки сыроежек окрашены в разные цвета радуги?

Да потому что, цвет шляпки зависит от места, где вырос этот гриб. Если под краснеющими осинками, то шляпки красные или лиловые, если под желтеющими берёзами, то шапочки грибов – жёлтые.     Почему сыроежка так называется?

А вот этого никто не знает. Ведь никто их не ест сырыми.

Ребята, давайте наше исследование продолжим за столами. Проходите в лабораторию и занимайте места.

Вам нужно нарисовать семь грибов разного цвета, разного размера. Первый гриб самый высокий, средний с желтой шляпкой, а последний с листочком.

Скажите, а какой гриб средний из семи?

Слайды № 9, 10

-Ребята вы знаете, что в лесу растут и ядовитые грибы?

Да ребята, вы правильно сказали. Мухомор очень ядовитый гриб. Он обладает наркотическим и опьяняющим свойством.      

Слайд №11,

Бледная поганка. Самый опасный гриб. Встречается она часто. Неопытные

грибники иногда путают ее с шампиньонами

или сыроежками.

-Как вы думаете, почему их называют ядовитыми?

Слайд №12

Потому что человек может отравиться, яд не исчезает после варки, жарки, сушения.

Отравления - иногда заканчиваются

смертельным

исходом!

Слайд №13

Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать под веселую песенку про мухомор.

Слайд №14

Давайте продолжим наше исследование и рассмотрим строение гриба

Это – шлюпка гриба. По ней опытные грибники могут определить название, возраст и даже место произрастания гриба.

Шляпка крепится к ножке, которая крепко сидит в земле.

В шляпке гриба зреют семена, из которых потом вырастут новые грибы. У грибов семена называются спорами.

Корневая система грибов, называется – грибница.

 Ребята, подойдите к столу и выберите карточку с понравившимся вам грибом (подберезовик, масленок, сыроежка). А сейчас найдите своих друзей, которым нравятся такие же грибы. Молодцы, у нас получилось три команды.

Предлагаю юным исследователям составить из разрезных картинок свой гриб.

Молодцы, вы успешно справились с заданием.

Слайд №15

-Знаете ли вы, как правильно собирать грибы?

- Можно ли вырывать грибы с корнем?

Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдёте больше на этом месте грибов.

А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка засыпать землёй, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Нужно собрать в синюю корзину все съедобные грибы, а в красную - все ядовитые грибы.

Давайте, ребята, проверим  правильность выполнения задания.

В синей корзине, у нас должны быть все съедобные грибы, это….

В красной корзине -  все ядовитые грибы.

-Правильно ли вы их сюда положили и почему их так называют?

Что они вообще не нужные, вредные?

Слайд №16

Хорошо ребята потрудились, а теперь давайте отдохнём.

Предлагаю поиграть в игру «Назови блюдо». Передавайте корзину со съедобными грибами по кругу и скажите, что вы приготовите из них.

-Ребята, ответьте, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

-Назовите, какой гриб называют царём грибов?

-Какой гриб растёт во мху?

-Какие грибы растут у пней?

-Как называется гриб, который растёт под берёзкой?

- Как называется корневая система гриба?

- Чем размножается гриб?

Богато царство грибов.   Нам нужно относиться с большой осторожностью к грибам, быть внимательными и аккуратными при сборе.

Молодцы! Наше исследование подошло к концу. Я очень довольна вами.

 

                       

Дети под музыку входят в зал.

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку

Дети проходят к экрану для показа слайдов

Ответы детей

Дети смотрят слайды, слушают воспитателя

Отгадывают загадку

Выросли маслята –

Дружные ребята.

Шляпки маслянистые,

Нежно-золотистые,

Словно блинчики румяны

Разбежались по полянам.

Словотворчество детей (дети могут называть не существующие слова)

Ответы детей

Ответы детей

Рассуждения детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют импровизационные движения под музыку

Дети смотрят слайд и слушают рассказ воспитателя

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети перечисляют название съедобных грибов

Ответы детей

Ответы детей

Дети, передавая корзину, называют блюдо из грибов.

Ответы детей


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Презентация по теме "Царство грибов".

Презентация по теме "Царство грибов"....

Презентация по теме "Царство грибов".

Презентация по теме "Царство грибов"....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «В царстве грибов и ягод»

Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Календарное планирование по теме: "В царстве грибов " старшая группа

Тема недели:  «В царстве  грибов и ягод»Период: 19. 09. – 25.09Цель: Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, расширять зн...