Белокурая берёза – символ Родины моей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Ольга Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Белокурая берёза – символ Родины моей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Белокурая берёза – символ Родины моей





Подготовила : воспитатель Овчинникова О . Н. ГБОУ школа № 998 д /с № 1579







Москва 2014

Дети входят в группу и вступают в полукруг.

Воспитатель : - Ребята , к нам в гости хотел прийти лесовичок , но у него случилась беда – его лесные владения захватила злая колдунья . Лесовичок прислал нам письмо , в котором просит вас , ребят , о помощи . Мы его с вами сейчас прочитиаем ? ( Содержание письма : В лесу с берёзкой произошло несчастье . Злая колдунья разозлилась на берёзу . Нагнала сильный ветер и дрожит , потому что просит о помощи ). А помочь , ребята , вы можете ей , выполнив задания злой колдуньи. Воспитатель : - Что же делать , ребята ? Дети : - Надо помочь . Воспитатель : - Но для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес , чтобы помочь берёзке ! Лесовичок прислал для нас с вами волшебный клубочек , который будет показывать нам дорогу . Вы готовы , ребята ? Дети : - да. Воспитатель : - И вот мы с вами в волшебном лесу. Включаю звуки леса. Звучит аудиозапись . Слышны голоса птиц . Дети оказываются на лесной полянке , где стоит берёза без веточек ( лист бумаги с нарисованным стволом ) . Воспитатель : - Смотрите , клубочек привел нас к дереву , которое заколдавала злая колдунья . Посмотрите , ребята , в место веточек на берёзе висят конверты с заданиями , которое мы должны выполнить . И вернуть веточки березе мы сможем , если правильно выполним задания. Воспитатель снимает конверт с первым заданием . Расскажите о красоте русской берёзы ( ответы детей ). Дети : - берёза – символ крассоты русской природы . О ней сложено много стихов , песен и сказок . Ею можно восхищаться в любое время года Воспитатель : - Ни в одной стране мира нет столько берёз , как у нас . Со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берёзка . Любит наш народ зелёнуюкрасавицу за её красату . Она растёт во всех уголках нашей необъятной родины . Кто прочтёт нам стихотворение о берёзе ? Стихотворение « берёзка» И . Прокофьев . Люблю берёзку русскую , То светлую ,то грустную, В белом сарафанчике , С платочками в карманчиках , С красными застёжками , С зелёными серёжками. Воспитатель : Ребята , а где можно встретить , увидеть берёзку ? ( в лесу , на поляне , около дома и т.д .) Как называется лес , где растут одни берёзы ? ( берёзовая роща ). Показ картинки рощи . Воспитатель : - это дерево полюбилось нашему народу за её красоту . Воспитатель : демонстрирет дерево в разные сезоны слайд шоу на экране Зимой - на веточках лежит белый снег . Весной – на веточках клейкие , нежные листочки. Летом – дерево покрыто густой зеленью . Осенью – берёза покрыта золотистой листвой , крутясь в воздухе , листья падают на землю . Дети , как называется это явление ? ( Листопад ) - На територии садика посаженно много берёз , я знаю , вы очень бережно относитесь к ним . Они , действительно , радуют нас своей красотой в разное время года . За свою красоту берёза стала символом России. Воспитатель : - Ребята , как вы думаете , справились мы с вами с первым заданием , рассказали о красоте русской берёзы ? Как люди называют берёзку ? Мы тогда можем прикрепить веточку для берёзки ? (да ) .Воспитатель и дети прикрипляют веточку к берёзеке. Воспитательснимает снимает конверт со вторым заданием . В конверте лежит береста . – Ребята , что это ? Это кора берёзы , которую называют берестой . Почему берёзуу называют белостволой ? Береста – это защитный слой дерева . Она защищает от воды и вредных воздействий человека . Но в белой коре в бересте – есть отдушины : черныё чёрточки . Они называются чечевички , через них береза дышит . В древности люди писали на коре , она заменяла бумагу . В годы войны пекли из коры хлеб . Из берёзовой коры делают сумки. Сосуды для питья , плели лапти , лукошки , шкатулки. ( Показ изделлий). – Посмотрите , у вас на тарелочках есть кусочки бересты . ( дети рассматривают бересту ). Проводится опыт « У кого прочнее». – Ребята , сейчас мы с вами проведём опыт с кусочками коры разных деревьев. Мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим ,что произошло . – Пока кора замокает , мы идём дальше. Игра « Найди кору берёзы» (на подносе лежит кора берёзы , а дети с завязанами глазами на ощуп определяют кору берёзы .) - Молодцы ! С заданием справились . Воспитатель снимает конверт с третьим заданием : рассказать о пользе берёзы .( ответы детей ). Детеи : - Берёзка – не только красивое дерево , ещё в древности люди отметили многие полезные свойства . Весной собирают почки , из них делают лекарства . Серёжки берёзы служат кормом для птиц . Летом готовят березовые венники , ими парятся в банях , так как в берёзовых листочках много полезных веществ . Проводится игра « Найди лист берёзы» : рассыпаны листья разных деревьяв , дети под музыку собирают листья березы в большую корзинку , а листья других деревьев собирают в маленькую корзинку . Звуки леса . Воспитатель : - На стволах берёзы растёт берёзовый гриб – чага , его используют в медицине ( показ гриба ) . Из него запаривают чай . Берёза лечила и лечит людей от многих заболеваний . Если надрезать ствол , из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – берёзовый сок . Он также используется в медицине . Очень любят сок берёзы птицы и звери , да и мы с вами любим лакомиться этим вкусным и полезным напитком . А кто из вас , дети , знает . Как правильно брать сок у берёзы ? ( ответы детей , рассказ воспитателя ). Воспитатель : - ребята .как вы думаете , справились мы с третьим заданием , рассказали о целебных свойстах берёзы ? Дети: - да справились . – Мы тогда прикрепляем к нашему опыту и рассмотрим баночки с водой , в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьяв . Что случилось с корой деревьев ? Берёзовая кора не пропускает воду , позтому не гниёт , кора других деревьев стала хрупкой . Физминутка. Воспитатель снимает конверт с четвёртым заданием : вырастить дерево и определить сколько лет ему . Игра « Вырасти дерево» : сложить картинки в последовательности прорастания дерева ( дерево растёт , у него растут все его части ) . Дети называют и выкладывают картинки в последовательности : семья берёзы , отросток , ствол , веточки с палочками , листочками , серёжками ( на всех ). Воспитатель : - с заданием вы справились , а теперь игра . Игра « Определи возраст берёзы» : Дерево растёт и унего растут все его части . Ствол становится толще ю. Недавно спилили березу в лесу . Хотите узнать , сколько ей лет ? Вот это спилы с берёзы .Здесь видны кольца ( показ через увеличительное стекло ). Что может нам помочь сосчитать , сколько дереву лет ? ( количество колец , если кольцо широкое , то значит благоприятный год , а если нет – то кольцо узкое ) . Ребята , вы запомнили , как нужно определять , сколько лет дереву ? ( нужно посчитать кольца , сколько колец , столько и лет ). – Попробуйте самостоятельно определить сколько лет дереву ( дети самостоятельно определяют возраст берёзы ) . – Ребята как вы думаете ? мы справились с четвёртым заданием ? ( да , мы вырастили берёзку , посчитали ,сколько ей лет ). – Мы тогда можем прикрипить веточку к берёзке. Воспитатель : - Открываем следующий конверт и читаем задание .( открывает ) - Назовити , какие ещё вы знаете символы России ? Дети : - герб , флаг , гимн . Воспитатель : - Какого цвета наш флаг ? Дети : - Белый , Синий , Красный . ( Белый цвет симвализирует блогородство и откровенность ; Синий цвет – верность , честность , безупресность и целомудрие ; Красный цвет – мужество , смелость , великодушие и любовь) Воспитатель : - А кто прочтёт стихотворение о флаге ? ( стихотворение про флаг , Ваня А .) . Воспитатель : А кто про герб прочитает ? ( рассказ детей , показ герба России). Воспитатель : - Ребята , а гимн я предлогаю вам послушать . Вы , наверное , знаете , когда звучит , все его слушают стоя . ( включить гим , 1 куплет ) .Воспитатель и дети прикреппляют веточку к берёзке . Воспитатель : - Осталосья последний конверт , читаем задание . Что такое родина ? - та страна , где мы родились , все в ней родное для нас . На свете много государств и земель , но одна у человека Радина . – Ребята ,кто знает пословицы о Родине? 1 Человек без Родины , что соловей без песни. 2Родина любимая , где мать родная . 3Жить – родине служить . 4 Родина – мать , умей за неё постоять. Воспитатель и дети прикрепляют веточку к берёзке . Ребята , мы с вами выполнили все задания злой колдуньи , спасли берёзку . Но почему – то берёзка все ещё грустит , что мы должны сделать для неё ? ( прикрипить листочки ) . Ребята , берёзка нам с вами говорит « спасибо» за оказанную помощь . Я думаю , мы сегодня убедились , что берёза не только красивое дерево , а ещё и целебное , поэтому мы должны её беречь и заботиться о ней. Каждый день я вижу Берёзку из окна , И нет подружки ближе , Милее , чем она ! Воспитатель : - Что нового вы сегодня узнали о березе ? Какое задание было самым трудным ? Какие полезные свойства берёзы вы знаете ? Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами . Вы замечательно справились со всеми заданиями . Ребята , за то , что мы помогли расколдовать берёзку , она вас и гостей угощает своим полезным берёзовым соком . Пейте на здоровье и послушайте песню . « И Р одина щедро поила меня берёзовым соком , берёзовым соком …..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».

Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Белокурая березка - символ Родины моей

На  данном занятии  детям  предлагается  расширять  и уточнять знания детей о русской березе, ее особенностях, полезных свойствах...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной п...

"Белокурая береза - символ Родины моей"

Конспект НОД в подготовительной к школе группы....

Интегрированное занятие "Белокурые берёзки - символ Родины моей"

Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России. Приобщать к истокам русской народной культуры....

Белокурая берёза - символ Родины моей

НОД по экологии в подготовительной к школе группе...