"Белокурая береза - символ Родины моей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Безлаковская Елена Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по познавательному развитию19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

НОД по экологии в подготовительной к школе группе
на тему «Белокурая берёза - символ Родины моей»

Сатка,2017

Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.

- развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности .

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

Макет дерева без веток, картина о природе нашего художника-земляка.

Панасова С. С.. дидактические игры «Вырасти дерево», «Найди лист берёзы», «От какого дерева кора?», баночки с водой кусочки коры от разных деревьев, спилы берёзы.

Ход :

Дети входят в группу и встают в полукруг.

- Ребята, к нам в гости хотел прийти лесовичок, но у него случилась беда - его лесные владения захватила злая колдунья. Лесовичок прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Мы его с вами сейчас прочитаем? (Содержание письма: В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь берёзка стоит совсем голая. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи.

- Вы готовы, ребята?

- Давайте встанем, закроем глаза и покружимся на месте.

ПОКРУЖИЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ,

В ЛЕСУ ВОЛШЕБНОМ ОЧУТИЛИСЬ.

- И вот мы с вами в волшебном лесу !  Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без веточек. (лист бумаги с нарисованным стволом)

- Смотрите, вот и наша заколдованная березка. Посмотрите, ребята, вместо веточек на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть веточки берёзе мы сможем, если правильно выполним задание.

Воспитатель снимает конверт с первым заданием.

- Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Стихотворение «Березка» И. Прокофьев

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

- Ребята, а где можно встретить, увидеть березку, где она живет? ТРИЗ  (в лесу, на поляне, около дома и т. д.) 

- Как называется лес, где растут одни березы (березовая роща) 

- Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы. 

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас.  Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.   За свою красоту береза стала символом России.

 (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны).

- Зимой - на веточках лежит белый снег. 

- Весной - на ветках клейкие, нежные листочки. 

- Летом - дерево покрыто густой зеленой листвой. 

- Осенью - береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад)

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Как люди называют березку? Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

Дети: Да

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березки.

Воспитатель снимает конверт со вторым заданием. (В конверте лежит береста)

Воспитатель: Ребята, что это? Это кора берёзы, которую называют берестой.  Почему берёзу называют белоствольной. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки.

Проводится опыт «У кого прочнее».

- Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.

Игра «Найди кору березы».

На разносе лежит кора березы, осины, клена дети  определяют кору березы.

- Ребята давайте вернемся, мы к нашему опыту рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.

ТРИЗ « Что было, чем стало»  ( береза – кора- бумага)

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте, что еще мы с вами выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

Воспитатель снимает конверт с третьим заданием. (Рассказать о пользе березы) (Ответы детей)

- Березка, не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком.

Проводится игра «Найди лист березы».

Физ. Минутка ( Дети с листочками кружатся под музыку «Кружит вальсок желтый листок»)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, справились мы с вами с третьим заданием, рассказали о целебных свойства березы?

Воспитатель: Мы тогда мы прикрепляем веточку для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием. (Вырастить дерево и определить сколько лет ему)

Игра «Вырасти дерево».

Сложить картинки последовательности прорастания дерева. Дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки.

- Дерево растет, и у него растут все его части. Ствол становится толще. Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет? Вот это спилы с берёзы. Здесь видны кольца. (Показывает через увеличительное стекло)  Сколько колец на спиле, столько и лет березе.

ТРИЗ « Мои друзья» ( кольца)

А чтобы нашей березке было совсем весело, я предлагаю наклеить ей листочки ( Дети приклеивают листочки на березку)

Ответы детей. Прикрепить листочки.

- Ребята березка нам с вами говорит спасибо за оказанную помощь ее.

- Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».

Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Белокурая берёза – символ Родины моей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Белокурая берёза – символ Родины моей...

Белокурая березка - символ Родины моей

На  данном занятии  детям  предлагается  расширять  и уточнять знания детей о русской березе, ее особенностях, полезных свойствах...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной п...

Интегрированное занятие "Белокурые берёзки - символ Родины моей"

Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России. Приобщать к истокам русской народной культуры....