конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Свойства снега и льда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абраменкова Людмила Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием проблемных ситуаций и познавательно- исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sv-va_snega_i_lda.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

детей младшего возраста

в форме комплексного  занятия:

"Рассматривание снега, льда и их состояния".

Цель:

Задачи НОД:

  • Образовательная область "Познание": познакомить детей со свойствами льда, снега; с их изменениями в зависимости от температуры. Воспитывать наблюдательность.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  • Образовательная область "Коммуникация" - формировать умение слушать и отгадывать загадки, называть признаки снега и льда, зимы, подбирать относительные прилагательные. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, активизировать речь
  • Образовательная область "Физическая культура" -  помогать выполнять общеразвивающие упражнения.
  • Образовательная область "Художественное творчество" -  познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования снежинок (тычками) Развивать чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к рисованию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материалы к НОД: емкости со снегом и льдом,  картинки с изображением: зимних явлений, зимнего пейзажа, одежда детей зимой, зимние забавы,  мольберт, кисти, краска белого цвета, стаканы с водой, листы бумаги голубого цвета.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: дети! Я сегодня у дверей нашей группы обнаружила волшебную коробочку. Давайте узнаем, что там? Для Вас  кто - то прислал письма. Хотите посмотреть? (Из коробки педагог достаёт карточки). Дети  рассматривают  карточки (снежинка, деревья и дома в снегу, одежда детей, игры детей). (Воспитатель задаёт вопросы детям): Когда идет снег? (зимой). Когда деревья и дома покрыты снегом? (зимой).  Когда мы одеваем тёплые вещи? (зимой). Когда можно кататься на санках и коньках? (зимой) Дети, как вы думаете, кто же нам прислал эту посылку? (Зима).

2.  Физкультминутка: "Снежинки" под музыку "Звуки природы малышам".

3. Поисково - исследовательская деятельность детей.

Воспитатель: Дети, зима нам прислала не только письма, но и посылку. Закройте глазки. А я сейчас вам её принесу. А чтобы узнать, что в посылке, надо отгадать 1 загадку:

        "На всех садится, никого не боится" (снег)

Педагог достает снег из коробки.

  •  Снег какого цвета?
  • Легкий или тяжелый?
  • Пушистый или колючий?

Активизация речи детей: хоровое и индивидуальное проговаривание: снег белый, пушистый, лёгкий.

Что - то ещё есть в посылке. Отгадайте 2 загадку:

        "Рыбам зиму жить тепло, рыбам тёплое стекло." (лёд)

Педагог достаёт из коробки кусочки льда.

  1. Каким цветом лёд? (прозрачный, как стекло)
  2. Мягкий или твёрдый?(педагог стучит кусочком льда)
  3. На льду можно подскользнуться, а кататься? Значит лёд какой? (скользкий).

Активизация речи детей: хоровое и индивидуальное проговаривание: лёд прозрачный, твёрдый, скользкий.

Воспитатель: Сейчас каждому из вас я дам льдинку или комочек снега. Вы погрейте их в ладошках. А потом скажите, что у вас появилось  в ладошках. (Вода).

Вывод: снег и лёд - это вода. Когда тепло они тают и превращаются в воду.

А ещё зима прислала Вам в подарок вот такие снежинки. Потанцуйте с ними. (Танцевальные движения под музыку).

3. Ознакомление с приёмами рисования.

Воспитатель:  Дети, нам зима прислала письма? Отправила посылку? Подарки подарила? Надо и нам отблагодарить зиму. Давайте нарисуем зимний пейзаж. (Дети проходят за столы).

Бумага у вас какого цвета? А гуашь? Сейчас мы с вами нарисуем снег, с помощью вот таких волшебных палочек - тычков. (Показ на мольберте. Образец убирается, дети рисуют).

6. Рефлексия. Рисунки детей выкладываются на ковре  для просмотра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"

конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста. «Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста.      «Наблюдение за снегом»...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Тренажер для развития речевого и дыхательного аппарата у детей младшего дошкольного возраста." Снег-снежок"

Тренажеры  для развития речевого и дыхательного аппарата были  изготовлены родителями нашей группы в сотворчестве с воспитателем.Подобные тренажеры способствуют укреплению защитных сил орган...