"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Киргет Марина Канияфовна

Познакомить детей со знанием воды в жизни человека и в природе.

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница вода»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей

дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)

Цель: Познакомить детей со знанием воды в жизни человека и в природе. Воспитывать бережно к ней отношение. Закрепить знания о свойствах воды: прозрачная, непрозрачная; теплая, холодная. Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: Стаканы с молоком, стаканы с водой, гуашь разных цветов, кисточки, два тазика, камешки, ракушки.

Ход занятий.

В гости к детям приходит капелька.        - К. - Здравствуйте дети

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды вам не прожить!

- К. - Ребята, а кому ещё нужна вода? (Ответы детей с расклеиванием значков  -  капельки:   няне   нужна,   чтобы  мыть   посуду;   мыть   руки, умываться; растениям, рыбкам, птицам, животным).

- К. - Молодцы ребята.

Вы правильно развесили моих сестренок - капелек, там кому нужна вода. - К. - А сейчас я со своими сестренками - капельками приглашаю вас в гости к «Волшебнице воде». Присаживайтесь, пожалуйста.

  • Ребята, для того чтобы вам убедиться, что вода - волшебница мы с вами
    проделаем не хитрые фокусы с водой.
  • Вы готовы?

-К. - Ребята перед вами стаканы с водой. Какого цвета вода?

А если в стакан с водой опустить камешки (пуговки), увидим ли мы их.

(Опускают камешки в стакан и приходят к выводу, что в воде их видно).

  • К. - Какая вода, ребята? (Прозрачная).
  • А где ещё можно убедиться в том, что вода прозрачная? (В аквариуме).
  • К. - Ребята, как вы думаете, что в этом стакане? (Молоко).
  • А как можно определить? (Попробовать на вкус).
  • А если в стакан с молоком опустить камешки, увидим ли мы их? (Опускают
    камешки в стакан и приходят к выводу, что в молоке их не видно).
  • Почему же в стакане с водой камешки видны хорошо, а в молоке нет (Вода прозрачная, а молоко нет).

-        К. - Ребята мы с вами убедились, что вода прозрачная, не имеет цвета, но её
можно сделать разноцветной. Как можно её сделать разноцветной?
(Добавить
краску).

-        Подкрасьте воду каждый в  своём стаканчике.  (Каждый  стакан  дети
рассматривают, любуются красивой водой, называют цвета).

  • К. - Ребята!!! Посмотрите, камешки в банках исчезли, их не видно. Почему?
    (
    Поясняю, если дети сами не дадут ответ).
  • Цветная вода стала непрозрачной, через неё ничего не видно.
  • К. - Предлагаю вам ещё один фокус с волшебницей - водой. Подойдите ко
    мне, пожалуйста.
  • Давайте потрогаем водичку на ощупь. (Дети трогают воду рукой по очереди
    в одном и другом тазу).
  • К. - Какая вода в красном тазу? В голубом? (В красном тёплая вода, в
    голубом холодная).
  • А в какой воде приятнее мыться? (В тёплой).

-        К. - Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм
человека.

-        К. - Молодцы, ребята!

Вот   сколько  интересных  превращений  мы  сегодня  с  вами  проделали  с волшебницей - водой.

-        А ещё мы капельки можем превращаться в дождик.

Я со своими сестрёнками - капельками хочу поиграть в игру «Солнышко и дождик». (После игры).

Спасибо капелька за интересные фокусы, весёлую игру.

За то, что ты нас пригласила в гости к волшебнице - воде.

Мы непременно будем снова ждать тебя в гости,

потому что без воды нам не прожить.

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...