Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Саватеева Елена Викторовна

Конспект ННОД составлен в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме: «Кто ещё живёт рядом»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Саватеева Елена Викторовна воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад

Приоритетная образовательная область:   Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната ; ноутбук(музыкальное сопровождение), картинка с изображением  семьи и домашних животных (кошки, собаки, попугайчика в клетке, рыбки в аквариуме)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие интересов детей, любознательности   и познавательной мотивации. Развитие общения  и взаимодействия со взрослым. Формирова

ние готовности к совместной деятельности  

Сюрпризный момент.

Звучит детская песня «Моя семья»

- Ребята, вам понравилась песня?

- Понравилась.

Познавательное развитие

Коммуникативная

Социально-коммуникативное

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога, речь детей.

Музыкальное сопровождение.

 

Мотивация на предстоящую деятельность.

Общение и взаимодействие со взрослым.  

Готовность к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Развитие правильной диалогической и монологической речи.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, в

развитие мелкой моторики обеих рук

- На прошлых образовательных ситуациях мы с вами говорили про ваши семьи.

- Кого мы называем семьёй?

- Маму, папу, бабушку, дедушку, сестёр и братьев. А ещё у многих живут домашние животные. Какие?

- Давайте посмотрим на картинку.

Семья собралась вся дома. Папа, мама, дети. А каких домашних животных мы видим на картинке? (Собака, кошка, попугайчик в клетке, рыбка в аквариуме)

- У кого есть домашние животные?

- Как их зовут?

Воспитатель помогает детям рассказать  о своих животных ( назвать само животное и его кличку, по возможности рассказать какое оно : большое или маленькое, какие звуки издаёт: лает, мяукает, чирикает  и т.п, что ест).

Физкультминутка

У котёнка много дел (Сгибаем пальчики, как будто считаем)

Лапки мыл, сметанку ел (Дети «моют руки», «едят»)

По ковру гонял клубок, (Движения, имитирующие удар по мячу)

Тапки в кухню приволок. (Погрозить пальчиком)

- Вот какой котёнок!

А сейчас я вам прочитаю стихотворение.

О ком оно?

Серебристые бока,

Голова, два плавника.

Я в воде не утону,

Камнем не пойду ко дну,

За стеклом и на открытке,

В домике не скучно…(рыбке)

- Про кого я вам прочитала стихотворение?

- Про рыбку.

Посмотрите, мальчик хочет помочь своей маме ухаживать за рыбками и покормить их. Он молодец.

Молодцы! А теперь давайте покормим птичек!

Пальчиковая гимнастика.

 «Курочка»

Цыпа-цыпа, гуль, гуль, гуль!

(Обеими руками «насыпают» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мининца.)

Я насыплю ты поклюй!

(Соедините все пальчики в щепотку, постукивая ими по столу).

- Ребята, посмотрите на картинку. Какая она странная. Кажется, художник всё перепутал. Давайте попробуем всё исправить.

Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы:

- Разве рыбка может играть  с детьми на ковре? (Нет)

- А где должна жить рыбка?

- Где должна жить птичка? ( В клетке)

-А собака должна играть на ковре с ребятами.

- Кого любит гладить мама? (Кошку)

Познавательное развитие,

познавательно-исследовательская

Речевое развитие,

коммуникативная

Физическое развитие,

Двигательная

 

Рассматривание иллюстраций

Специальное моделирование ситуаций общения

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Слово педагога, речь детей,  картинка с изображением  семьи и домашних животных (кошки, собаки, попугайчика в клетке, рыбки в аквариуме)

Представление об объектах окружающего мира.

Владение  правильной диалогической и монологической речи.

Двигательная деятельность,

развитие мелкой моторики обеих рук.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстника

ми.

 Обогащение словаря.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

Познавательное развитие

коммуникативная

Речевое развитие

коммуникативная

 

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей.

Общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками

через речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....