Законы охраны природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Содержание познавательного материала раскрывает задачи в области экологии: "Природа "дом" для живых существ, в том числе и для человека. Природа самоценна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_prirody.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №160» общеобразовательного вида г. Владивостока
Конспект занятия
«Законы охраны природы»
(старшая группа)
Составитель: Дюндик Л.А.
Пояснительная записка
Экология – наука комплексная. Цель экологического занятия – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Настоящее занятие предназначено для работы с детьми подготовительной группы.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цели:
Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.
- Сегодня на занятии мы с Вами поговорим о законах охраны природы. Их много, но мы остановимся на трех.
Вводное слово воспитателя.
-Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок - лесовичок».
В лесу иногда, в день погожий,
Сидит на пеньке старичок:
На ёлку живую похожий,
И ростом – не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышко ценит, уют,
Смеётся он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех – даже летом.
Удобны они и легки.
Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.
- Кто такой старичок – лесовичок?
- Где он живёт?
- Для чего люди ходят в лес? (Собирать грибы, ягоды, любоваться природой)
- Что растёт в лесу? (Цветы, кусты, грибы, ягоды, деревья)
- Что вы видели там?
-Что такое лес? – Деревья (Какие? –Дуб, берёза, клён, ель, осина)
- Чем для них является лес? (Это их дом)
- Для кого ещё лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых, растений, грибов, бактерий)
- Люди приходят в гости, любуются природой
- Давайте послушаем пение птиц.
Запись «Голоса птиц»
- Вы узнали каких – либо птиц? (Дятел, кукушка, соловей)
- Вот мы с вами подошли к первому закону охраны природы «Закон певчего соловья»
Этот закон воспевает красоту родной природы.
- А как люди могут воспевать красоту природы:
В стихах, в художественных произведениях (С. Есенин «Белая берёза»), в музыкальных произведениях, в танцах «Во поле берёзонька стояла»
Физкультминутка
«Мои корни глубоко вросли в землю (присели)
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу (встали на носочки)
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками поманили
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем,
Крылья мы сложим назад.
-А сейчас я расскажу историю про двух девочек.
«Стыдно перед соловушкой»
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно… перед соловушкой, - ответила тихо Лида.
Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?
Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему? (ответы детей).
«Закон мудрой совы» говорит о том, что нужно нести ответственность за свои поступки.
Игра «Запрещающие знаки».
- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
- Не рвать цветы, они быстро вянут ( лесные).
- Не ломать деревья и кусты.
- Не ловить бабочек, жуков, птиц.
- Не трогай, не обижай зверей.
ПОМНИ: и в лесу и в поле и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
Ребята, а как Вы считаете, всегда ли человек справедлив к природе? (ответ детей)
- «Закон доброго дельфина» гласит о том , что нужно помогать тому, кто нуждается в помощи.
Дельфин – морское животное, он всегда приходит на помощь всем, кто нуждается в помощи.
Чтение стихотворения Д.Родоновича
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Дети, а теперь давайте попробуем побыть немного художниками. Возьмем в руки карандаши и нарисуем то, о чем говориться в стихотворении.
Рисование по содержанию
Рефлексия
- Рассмотрим рисунки на выставке, выберем самые выразительные и аккуратные.
- С нами прощается Старичок- Лесовичок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду по теме: "Охрана природы"
Данная разработка представляет собой методический материал по воспитанию экологической культуры старших дошкольников. Экспериментирование, как особая форма детской деятельности, наиболее ярко от...
Консультация "Охрана природа и дети"
Консультация для родителей...
Памятка для родителей. Охрана природы.
Что написано в Красной книге?...
Презентация "Охрана природы"
В презентации показаны слайды об охране окружающей среды (водоемы, леса)...
Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»
Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»Цель проекта: содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольн...
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по теме «Охрана природы: «Путешествие в лес».
Задачи:· формировать у детей умения к правилам поведения в лесу; бережному отношению к природе и ее оби...
«Природа и я — большие друзья» к Всемирному Дню охраны природы.
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться цен...