Законы охраны природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дюндик Людмила Александровна

Содержание познавательного материала раскрывает задачи в области экологии: "Природа "дом" для живых существ, в том числе и для человека. Природа самоценна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_prirody.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №160» общеобразовательного  вида  г. Владивостока

Конспект занятия

«Законы охраны природы»

(старшая группа)

Составитель: Дюндик Л.А.

Владивосток 2013г.

Пояснительная записка

     Экология – наука комплексная. Цель экологического занятия – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

     Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

     Настоящее занятие предназначено для работы с детьми подготовительной группы.

Виды детской деятельности:

 Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:

 Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.

  1. Сегодня на занятии мы с Вами поговорим о законах охраны природы. Их много, но мы остановимся на трех.

Вводное слово воспитателя.

-Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок - лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На ёлку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех – даже летом.

Удобны они и легки.

Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.

- Кто такой старичок – лесовичок?

 - Где он живёт?

- Для чего люди ходят в лес? (Собирать грибы, ягоды, любоваться природой)

- Что растёт в лесу? (Цветы, кусты, грибы, ягоды, деревья)

- Что вы видели там?

-Что такое лес? – Деревья (Какие? –Дуб, берёза, клён, ель, осина)

- Чем для них является лес? (Это их дом)

- Для кого ещё лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых, растений, грибов, бактерий)

- Люди приходят в гости, любуются природой

- Давайте послушаем пение птиц.

Запись «Голоса птиц»

- Вы узнали каких – либо птиц? (Дятел, кукушка, соловей)

- Вот мы с вами подошли к первому закону охраны природы «Закон певчего соловья»

Этот закон воспевает красоту родной природы.

- А как люди могут воспевать красоту природы:

  В стихах, в художественных произведениях (С. Есенин «Белая берёза»), в музыкальных произведениях, в танцах «Во поле берёзонька стояла»

Физкультминутка

«Мои корни глубоко вросли в землю (присели)

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу (встали на носочки)

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками поманили

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем,

Крылья мы сложим назад.

-А сейчас я расскажу историю про двух девочек.

«Стыдно перед соловушкой»

   Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

   Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться.

   Соловей перестал петь.

   Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

   Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

   - Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

   - Стыдно… перед соловушкой, - ответила тихо Лида.

Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему? (ответы детей).

«Закон мудрой совы» говорит о том, что нужно нести ответственность за свои поступки.

Игра «Запрещающие знаки».

  1. Не оставлять мусор в лесу.
  2. Не ломать ветки и деревья.
  3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
  4. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
  5. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
  6. Не рвать цветы, они быстро вянут ( лесные).
  7. Не ломать деревья и кусты.
  8. Не ловить бабочек, жуков, птиц.
  9. Не трогай, не обижай зверей.

ПОМНИ: и в лесу и в поле и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

Ребята, а как Вы считаете, всегда ли человек справедлив к природе? (ответ детей)

  1. «Закон доброго дельфина» гласит о том , что нужно помогать тому,  кто нуждается в помощи.

Дельфин – морское животное, он всегда приходит на помощь всем, кто нуждается в помощи.

Чтение стихотворения Д.Родоновича

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Дети, а теперь давайте попробуем побыть немного художниками. Возьмем в руки карандаши и нарисуем то, о чем говориться в стихотворении.

Рисование по содержанию

Рефлексия

- Рассмотрим рисунки на выставке, выберем самые выразительные и аккуратные.

- С нами прощается Старичок- Лесовичок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду по теме: "Охрана природы"

Данная разработка представляет собой  методический материал по воспитанию экологической культуры старших дошкольников. Экспериментирование, как особая форма детской деятельности, наиболее ярко от...

Консультация "Охрана природа и дети"

Консультация для родителей...

Памятка для родителей. Охрана природы.

Что написано в Красной книге?...

Презентация "Охрана природы"

В презентации показаны слайды об охране окружающей среды (водоемы, леса)...

Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»

Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»Цель проекта:  содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольн...

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по теме «Охрана природы: «Путешествие в лес».

Задачи:·              формировать у  детей  умения к правилам поведения в лесу; бережному отношению к природе и ее оби...

«Природа и я — большие друзья» к Всемирному Дню охраны природы.

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться цен...