Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по теме «Охрана природы: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Задачи:

·              формировать у  детей  умения к правилам поведения в лесу; бережному отношению к природе и ее обитателям;

·              развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

·              стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

 

Материал:

2 емкости с чистой водой, бензин, машинное масло, пипетка (на каждого ребенка), кроссворд, дидактическая игра «Напоминающие знаки», игра «Сохрани кусочек леса».

Декорация «лесной поляны» (деревья, грибы, река, костер), большая игрушечная машина.

 

Предварительная работа:

экспериментирование с водой, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок, изучение правил дидактических игр, чтение рассказов Большой книги «Почему».

 

Методические приемы:

художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа, ответы на вопросы, разгадывание кроссворда, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnostputeshestvie_v_les.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по теме «Охрана природы:

«Путешествие в лес».

(подгот. группа)

Подготовила:          

Воспитатель высшей квалификационной категории

Галкина Елена Михайловна

г. Арзамас, 2017г.

Задачи:

  • формировать у  детей  умения к правилам поведения в лесу; бережному отношению к природе и ее обитателям;
  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Материал:

2 емкости с чистой водой, бензин, машинное масло, пипетка (на каждого ребенка), кроссворд, дидактическая игра «Напоминающие знаки», игра «Сохрани кусочек леса».

Декорация «лесной поляны» (деревья, грибы, река, костер), большая игрушечная машина.

Предварительная работа:

экспериментирование с водой, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок, изучение правил дидактических игр, чтение рассказов Большой книги «Почему».

Методические приемы:

художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа, ответы на вопросы, разгадывание кроссворда, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом,-

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Р.Рождественский

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

Тогда я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие. А вот куда мы отправимся, отгадайте загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Лес)

- Молодцы! Мы отправимся в лес. А для того чтобы попасть туда, давайте закроем глаза и три раза обернемся вокруг своей оси.(Звучит музыка леса, дети, закрыв глаза, кружатся).

- Можно глаза открывать. (Воспитатель предлагает детям подойти к лесной поляне. Поляна украшена грибами, зеленью, деревьям) (Дети стоят на поляне)

- Ребята, посмотрите, как красиво! Давайте послушаем, какие звуки можно услышать в лесу? (Слушают)

(Рассказывают – журчанье воды, шелест листвы, пенье птиц, жужжанье пчелы и т.д.)

- А теперь давайте понюхаем, чем пахнет лес? (Нюхают)

(Рассказывают – запах грибов, запах ягод, запах воды, запах леса и.д.)

- Посмотрите, ребята, я увидела кроссворд, давайте разгадаем его и узнаем, кто же живет в лесу? (Дети рассаживаются на ковре)

 

РАЗГАДЫВАЮТ КРОССВОРД

«Кто живет в лесу»

По вертикали:

  1. То рыжая, то серая,

А в лапках – шишка спелая

                      (Белка)

По горизонтали:

  1. Интересен зверь лесной,

Хвост крючком, нос пяточком.

                      (Кабан)

  1. Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

                      (Медведь)

  1. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

                      (Лиса)

  1. Он охотник знаменитый,

Редко он бывает битый.

Потому, что он силен.

Потому, что он умен.

                      (Волк)

  1. Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след.

                      (Заяц)

- Молодцы! Разгадали кроссворд и вспомнили, кто живет в лесу.

Три клада у Природы есть:

вода, земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда -  

целы они –

все возродится снова.

С.Викулова

- Ребята, а возможна ли жизнь на нашей планете без земли, воды и воздуха?    Ответы: (Нет, почему?)

- А для чего человеку нужна природа?

- Как он ее использует?  (ответы)

- Что делают из дерева?  (ответы) Пойдемте дальше.

Физкультминутка

Вместе по лесу гуляли

За природой наблюдали.        (шаг на месте)

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.         (смотрят вверх)

Ветер тихо клен качал,

Влево, вправо наклонял.                    (наклоны вправо, влево)

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клен.

А под елочкой зеленой

Машут крыльями вороны.        (взмахи руками)

Они каркают, кричат,

Спать зверятам не велят.

Вот и серые зайчата

Прискакали на лужок.        (прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок.

Вдруг и волки заплясали,

Выше лапы поднимали.        (поднимают ноги)

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.        (смотрят вверх)

Плечами дружно поведем,

И все капельки стряхнем.        (стряхивают)

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.        (присели на коврик)

- Смотрите, ребята! В наш лес к реке приехала машина. Как вы думаете, зачем?

           (Отдохнуть, помыть машину и т.д.)

- А хорошо ли мыть машину в реке?

           (Отвечают: В воду могут попасть бензин, масло, грязь и животные, живущие в реке, могут отравиться и погибнуть.)

- Давайте проведем опыт и посмотрим, что происходит с водой, если в нее наливать масло и бензин.

           (Дети подходят к столам)

Опыт

На столах у детей стоят две баночки с чистой водой, баночка с бензином, маслом и пипетки. Дети осторожно капают бензин и масло. Образуется пленка.

- Смотрите, ребята! Образовалась пленка. Сможет ли воздух поступать в такую воду?   (Нет)

- Что произойдет с речными жителями?

                                     (Им нечем будет дышать)

- Что произойдет с лесными жителями?

                                     (Они не смогут пить отравленную воду)

- А теперь пойдемте путешествовать дальше.

- Ребята, смотрите, что это? (Костер)

- Кто мог его развести в лесу?  (Ответы детей)

- А можно ли оставлять гореть костер в лесу? (Ответы детей)

- А вы знаете как нужно вести себя в лесу?  (Да)

- Сейчас проверим!

Игра «Напоминающие знаки»

Детям раздаются карточки со знаками, чего нельзя делать в лесу и на природе. Дети называют карточку и объясняют, почему нельзя этого делать.

- Молодцы! Все правильно рассказали. Теперь, когда вы приедете с родителями или друзьями в лес, или выйдете гулять, вы будете знать, как вести себя и других научите.

- Ребята, а какое сейчас время года? Разве сейчас, зимой, природа не нуждается в нашей защите? (Да)

- Как мы сможем ей помочь?  (Для птиц сделать кормушки, не ломать ветки у деревьев, не мусорить)

- Молодцы! Хорошо потрудились! А сейчас предлагаю вам сыграть в игру

«Сохрани кусочек леса»

Дети вместе собирают картинку леса, разрезанную на части.

Дети читают стихи о природе.

Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу от ее расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами.

Если вам по душе

Красота земная

Берегите ее,

Устали не зная.

Список литературы.

1.Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду //Учитель. – Волгоград, 2009.

2.Мельникова В.Е. Метод проектов в преподавании образовательной области //НРЦРО. – Великий Новгород, 1999.

3.Цибикова Т.С. Педагогические основы использования метода проектов в условиях информатизации общества // Улан Уде.,2001.

4. Цветкова И.В. Экология для начальной школы игры и проекты // Академия Развития. – Ярославль.,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Экологическая проблема Волги»

Цель данной образовательной деятельности: организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле; создавать условия для формирования у ...