Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) на тему «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект занятия для детей раннего возраста на тему "Осенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Благоевский детский сад»

КОНСПЕКТ
  образовательной  деятельности с элементами экспериментирования
( дети раннего возраста)

на тему

«Осенняя прогулка»

                                                Автор: Незамаева Л.Н.

                                                                           Воспитатель

                                                                      группа «Пчёлки»

п. Благоево

2017г.

Программное содержание:

Цель: Дать элементарные представления по экспериментальной деятельности : ветер дует (сильно, слабо), вода (холодная ,теплая), камушки тяжелые), листочки (лёгкие), морковка (сладкая).

1. Образовательные:

Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по размеру ( большой, маленький), определять лёгкие и тяжёлые предметы  Закреплять умение узнавать и называть красный , жёлтый и зеленый цвета, название овощей. Учить узнавать  некоторых диких животных (заяц ) .

2. Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, развивать активную речь детей; развивать у детей внимание и память: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту. Воспитывать бережное отношение к животным. Вырабатывать умение слушать и слышать воспитателя.

Обеспечение интегрированного образования:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов об осени.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Методы воспитания и обучения: наглядные, словесные, практические, игра.

Материалы и оборудование: макет дерева с осенними листочками, вентилятор, корзинка , камушки, емкость с водой, игрушка Зайчик, корзинка с овощами, мольберт, гуашь синяя, влажные салфетки, зонтик, , видеозапись  песенки «Виноватая тучка», зонтик.

Ход:

Воспитатель (обращаясь к педагогам): Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете какое время года сейчас на улице?

Дети:  Осень.

Воспитатель: А как же вы узнали, что на улице осень?

Дети: Разноцветные листья, холодно. 

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в осеннем лесу?

Дети: Да, (нет)

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом ,  возьмём с собой корзинку и отправимся в осенний лес. Там мы увидим много интересного.

Включается музыка. Дети идут друг за другом (по заранее приготовленной лесной тропинке) . Впереди воспитатель поет песню:

                     Мы шагаем, мы шагаем!

                     Выше ножки поднимаем!

                     Через камушки и кочки,  

                     Через ямки и пенечки!

                     Раз, два, три, четыре!

                    Вот в лесу мы очутились!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Что вы видите?

Дети: Деревья, листочки.

Воспитатель: А какие деревья вам знакомы?

Дети: Берёза, ёлочка, рябина.

Воспитатель: А каким цветом листочки?

Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

Воспитатель: А вот и ветер подул. Как ветер дует? (сильно, слабо). Дунул ветер на наши листочки и они облетели. ( Воспитатель включает вентилятор и направляет на макет дерева с листочками)

Воспитатель: Кокой подул ветерок, сильный или слабый?

Дети: Сильный

Воспитатель:  Из-за сильного ветра начался листопад. Давайте соберём листочки  в корзинку и попробуем сами сделать ветерок. Положите  по одному листочку на ладошку и подуйте на него ветерком.

(Дуем сильно, листочки падают, слабо, листочки не падают).

Воспитатель: Ну а мы идём дальше гулять. Какие камушки лежат на дорожке, много камушков. Давайте и камушки соберём  в нашу корзинку.

(Дети собирают камушки)

Воспитатель: Молодцы. Какие камушки собрали?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А вот и лужица. Осенью часто идёт дождик и на дорогах появляются лужи. Давайте потрогаем водичку в лужице. Какая она, тёплая или холодная?

 (дети определяют какая вода в ёмкости с водой)

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами  наши камушки в лужу кидать. Вот как мы умеем, бульк, бульк. Утонули камушки? Камушки тяжёлые.  А сейчас попробуем  листочки.

(Дети кидают в ёмкость с водой камушки и листочки).

Воспитатель: Утонули листочки?

Дети: Нет.

Воспитатель : Камушки тяжёлые, поэтому утонули. А листочки  плавают, значит они лёгкие.

 Воспитатель: Ой , а кто это тут под кустиком спрятался?

Дети: заяц.

Воспитатель: Посмотрите, у зайчика тоже есть корзинка, что в ней? (воспитатель показывает детям овощи, они называют)

Дети: овощи( капуста , морковка, огурец, помидор)

Воспитатель: А давайте с зайкой поиграем в игру « Зайка шёл, шёл, шёл…»

 (Дети встают в круг и играют в игру. Воспитатель по очереди показывает им один из овощей).

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой самый любимый овощ у зайчат?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему? Нас зайка хочет угостить, давайте её попробуем ( дети пробуют кусочки моркови на блюдце). Какая морковка, кислая или сладкая?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Вот и зайчатам тоже нравится сладкая морковка. Спасибо, зайчик. Ну а нам  пора дальше идти.

Воспитатель: Кажется, дождик начинается. Вон какая тучка появилась. (воспитатель обращает внимание на нарисованную тучку на мольберте).

Тучка весёлая или хмурая?

Дети: Хмурая.

 Воспитатель : Почему же тучка так нахмурилась? Мы сейчас с вами узнаем что с ней случилось. Давайте посмотрим мультфильм.

( дети смотрят видеозапись песенки « Виноватая тучка»

Воспитатель: А мы тоже умеем дождик рисовать. Нарисуем капельки дождя? Как дождик капает?

Дети: кап, кап, кап.

(дети рисуют  на мольберте  у тучки капельки дождя пальчиком)

Воспитатель: Ой, какой дождик получился. Молодцы!

Заключительная часть.

 Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес .                     

                     Мы шагаем, мы шагаем!

                     Выше ножки поднимаем!

                     Через камушки и кочки,  

                     Через ямки и пенечки!

                     Раз, два, три, четыре!

                    Вот  мы  в группе очутились!

(Воспитатель  показывает ребятам радужный зонтик и предлагает  во время прогулки на участке поиграть в игру «Солнышко и дождик»).