Главные вкладки

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) на тему «Осенняя прогулка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    конспект занятия для детей раннего возраста на тему "Осенняя прогулка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Благоевский детский сад»

    КОНСПЕКТ
      образовательной  деятельности с элементами экспериментирования
    ( дети раннего возраста)

    на тему

    «Осенняя прогулка»

                                                    Автор: Незамаева Л.Н.

                                                                               Воспитатель

                                                                          группа «Пчёлки»

    п. Благоево

    2017г.

    Программное содержание:

    Цель: Дать элементарные представления по экспериментальной деятельности : ветер дует (сильно, слабо), вода (холодная ,теплая), камушки тяжелые), листочки (лёгкие), морковка (сладкая).

    1. Образовательные:

    Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по размеру ( большой, маленький), определять лёгкие и тяжёлые предметы  Закреплять умение узнавать и называть красный , жёлтый и зеленый цвета, название овощей. Учить узнавать  некоторых диких животных (заяц ) .

    2. Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, развивать активную речь детей; развивать у детей внимание и память: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту. Воспитывать бережное отношение к животным. Вырабатывать умение слушать и слышать воспитателя.

    Обеспечение интегрированного образования:

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов об осени.

    Форма организации деятельности: подгрупповая.

    Методы воспитания и обучения: наглядные, словесные, практические, игра.

    Материалы и оборудование: макет дерева с осенними листочками, вентилятор, корзинка , камушки, емкость с водой, игрушка Зайчик, корзинка с овощами, мольберт, гуашь синяя, влажные салфетки, зонтик, , видеозапись  песенки «Виноватая тучка», зонтик.

    Ход:

    Воспитатель (обращаясь к педагогам): Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!

    Дети: Здравствуйте!

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята,  а вы знаете какое время года сейчас на улице?

    Дети:  Осень.

    Воспитатель: А как же вы узнали, что на улице осень?

    Дети: Разноцветные листья, холодно. 

    Воспитатель:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы полетели,

     Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется

    Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в осеннем лесу?

    Дети: Да, (нет)

    Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом ,  возьмём с собой корзинку и отправимся в осенний лес. Там мы увидим много интересного.

    Включается музыка. Дети идут друг за другом (по заранее приготовленной лесной тропинке) . Впереди воспитатель поет песню:

                         Мы шагаем, мы шагаем!

                         Выше ножки поднимаем!

                         Через камушки и кочки,  

                         Через ямки и пенечки!

                         Раз, два, три, четыре!

                        Вот в лесу мы очутились!

    2.Основная часть.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Что вы видите?

    Дети: Деревья, листочки.

    Воспитатель: А какие деревья вам знакомы?

    Дети: Берёза, ёлочка, рябина.

    Воспитатель: А каким цветом листочки?

    Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

    Воспитатель: А вот и ветер подул. Как ветер дует? (сильно, слабо). Дунул ветер на наши листочки и они облетели. ( Воспитатель включает вентилятор и направляет на макет дерева с листочками)

    Воспитатель: Кокой подул ветерок, сильный или слабый?

    Дети: Сильный

    Воспитатель:  Из-за сильного ветра начался листопад. Давайте соберём листочки  в корзинку и попробуем сами сделать ветерок. Положите  по одному листочку на ладошку и подуйте на него ветерком.

    (Дуем сильно, листочки падают, слабо, листочки не падают).

    Воспитатель: Ну а мы идём дальше гулять. Какие камушки лежат на дорожке, много камушков. Давайте и камушки соберём  в нашу корзинку.

    (Дети собирают камушки)

    Воспитатель: Молодцы. Какие камушки собрали?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: А вот и лужица. Осенью часто идёт дождик и на дорогах появляются лужи. Давайте потрогаем водичку в лужице. Какая она, тёплая или холодная?

     (дети определяют какая вода в ёмкости с водой)

    Воспитатель: А сейчас мы будем с вами  наши камушки в лужу кидать. Вот как мы умеем, бульк, бульк. Утонули камушки? Камушки тяжёлые.  А сейчас попробуем  листочки.

    (Дети кидают в ёмкость с водой камушки и листочки).

    Воспитатель: Утонули листочки?

    Дети: Нет.

    Воспитатель : Камушки тяжёлые, поэтому утонули. А листочки  плавают, значит они лёгкие.

     Воспитатель: Ой , а кто это тут под кустиком спрятался?

    Дети: заяц.

    Воспитатель: Посмотрите, у зайчика тоже есть корзинка, что в ней? (воспитатель показывает детям овощи, они называют)

    Дети: овощи( капуста , морковка, огурец, помидор)

    Воспитатель: А давайте с зайкой поиграем в игру « Зайка шёл, шёл, шёл…»

     (Дети встают в круг и играют в игру. Воспитатель по очереди показывает им один из овощей).

     Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой самый любимый овощ у зайчат?

    Дети: Морковка.

    Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему? Нас зайка хочет угостить, давайте её попробуем ( дети пробуют кусочки моркови на блюдце). Какая морковка, кислая или сладкая?

    Дети: Сладкая.

    Воспитатель: Вот и зайчатам тоже нравится сладкая морковка. Спасибо, зайчик. Ну а нам  пора дальше идти.

    Воспитатель: Кажется, дождик начинается. Вон какая тучка появилась. (воспитатель обращает внимание на нарисованную тучку на мольберте).

    Тучка весёлая или хмурая?

    Дети: Хмурая.

     Воспитатель : Почему же тучка так нахмурилась? Мы сейчас с вами узнаем что с ней случилось. Давайте посмотрим мультфильм.

    ( дети смотрят видеозапись песенки « Виноватая тучка»

    Воспитатель: А мы тоже умеем дождик рисовать. Нарисуем капельки дождя? Как дождик капает?

    Дети: кап, кап, кап.

    (дети рисуют  на мольберте  у тучки капельки дождя пальчиком)

    Воспитатель: Ой, какой дождик получился. Молодцы!

    Заключительная часть.

     Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес .                     

                         Мы шагаем, мы шагаем!

                         Выше ножки поднимаем!

                         Через камушки и кочки,  

                         Через ямки и пенечки!

                         Раз, два, три, четыре!

                        Вот  мы  в группе очутились!

    (Воспитатель  показывает ребятам радужный зонтик и предлагает  во время прогулки на участке поиграть в игру «Солнышко и дождик»).                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

    Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

    Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

    Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

    В  конспекте собран материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающими  элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме:«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...

    конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

    Конспект в первой младшей группе  по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

    Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....

    Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"

    Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"...

    Конспект организованной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) «Осенняя прогулка»

    Создание благоприятных условий для детей в период социальной адаптации.Дать элементарные представления по экспериментальной деятельности (ветер дует (сильно, слабо), вода холодная теплая, камушки тяже...