Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"
проект (младшая группа) по теме

Каковкина Ольга Валерьевна

Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад  №119  р.п. Пушкино Советского района Саратовской области        

                       

                                                                               Утверждаю :

                                                                              Заведующий МБДОУ- д/с №119

                                                                               _________ Певнева В.В.  

                                                                               Приказ №_____от_____2015г.                                                                                                          

             Долгосрочный творческо – исследовательский проект

                        во второй группе детей раннего возраста

                    на тему «Осень, осень, мы в гости просим!»

               Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2015 года

                                                                        Разработали воспитатели:

                                                                        Каковкина О.В ,Чернышова А.А.

Творческо-исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста «Малышок».

Тема: «Осень, осень, мы в гости просим!»

Проект разработан: воспитателями первой младшей группы Каковкина О.В. и Чернышова А.А.  

Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2015 года (долгосрочный).

Участники проекта: воспитателями первой младшей группы Каковкина О.В. и Чернышова А.А.: музыкальный руководитель Зайченеова О.Н.; дети первой младшей группы и их родители.

Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, перемену осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  1. Дать элементарные представление об осени, как времени года.
  2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
  3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.
  5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Выбор проблемы

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Разработка проекта

Воспитатели:

  1. Создают развивающую среду
  2. Организовывают работу с родителями
  3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
  4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий
  5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре
  6. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение.

Родители:

  1. Организовывают целевые прогулки по участку детского сада, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
  2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для выставки в детском саду.
  3. Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.
  4. Читают дома детям стихи и рассказы на тему «Осень».

Дети:

  1. Получают новые знания об осени .
  2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).
  3. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, моделирование из природного материала), как дома с родителями, так и в ходе ООД под руководством воспитателей.
  4. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни, пляски к осеннему празднику.

Выполнение проекта:

  1. Целевые прогулки на участке, по территории детского сада
  2. ООД согласно планированию
  3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года», «Осень»
  4. Художественное творчество
  5. Чтение художественных произведений посвященных осени
  6. Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветерок»

Итоговые мероприятия:

  1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома
  2. Стенгазета - фотовернисаж  «Золотая осень»
  3. Осенний праздник совместно с родителями

 Ожидаемый результат:

  1. Научить детей замечать красоту родной природы
  2. Удетей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки
  3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
  4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
  5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для второй группы детей раннего возраста

Игра - "путешествие" "Мы к Весняночке пойдём" для детей от года до двух лет.Можно использовать материал праздника в Первой младшей группе....

Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»

Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...

Игры и атрибуты физкультурного уголка для детей второй группы детей раннего возраста своими руками.

В  материале представллены игры и атрибуты, которые могут быть использованы в  воспитательной работе с детьми  младшего возраста  по образовательной области "Физическое развитие"...

Конспект интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста "В гостях у Мишутки"

Это интегрированное занятие охватывающее образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Это занятие для детей второй группы детей раннего воз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...

Познавательно-исследовательский проект "Снег-снежок" для детей раннего возраста

С наступлением зимы появляется возможность познакомить малышей с удивительным веществом-снегом...