Занятие "Малыши отправились в поход"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Савкина Виктория Николаевна

(безопасность в природе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_azbuka_bezopasnosti1.docx884.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Малыши отправились в поход»

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Прививать трудовые природоведческие навыки.

Оборудование и материал:

Макеты: животные, журнал «Безопасность на природе»

Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не разжигать огонь», «Не шуметь в лесу! ».

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что пригодится в походе?»: коробок спичек, мешки для мусора, аптечка (перекись водорода, лейкопластырь), бутылка с питьевой водой, предметы для игры “Что растет в лесу, а что в огороде?”

«мусор»: пакеты от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылки из-под йогуртов, напитков, газета.

Наглядно – демонстрационный материал:

Картинки с изображением растений леса и огорода;

Знаки безопасности.

Методы:

Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приёмы:

Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Словарная работа:

Знаки безопасности, ядовитые, лесные.

Индивидуальная работа:

Закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов, названия знаков безопасности.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход

Вводная часть: беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, в лес. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

- А зачем мы ходим в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для похода в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Проводится д/и «Что пригодится в походе?» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмём вот этот журнал. Он сейчас пустой, в нем чистые страницы. В него мы занесём всё то, о чём узнаем во время похода. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)

Основная часть: (на прогулке)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята? (дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора).

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, как мне можно помочь?

(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – перекись водорода, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

- А, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не сорить в лесу!»)  (воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»).

- Но, пока мы собирали мусор и расставляли знаки, уже солнышко в лесу садиться и становиться прохладно. Что же нам делать? Может нам костер разжечь, чтобы согреться?

(дети отвечают, что нельзя разжигать огонь в лесу, это опасно, может быть пожар)

- Правильно, ребята! Это опасно, поэтому, чтобы все об этом знали и помнили мы здесь поставим знак «Не разжигать огонь!» А чтобы согреться, предлагаю немножко поиграть, но только тихо. Мы же помним, что в лесу шуметь нельзя. (проводится физминутка «Вместе по лесу идём»).

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

А теперь присядем на нашей поляне. Хорошо в лесу гулять, дышать чистым воздухом и наслаждаться его красотой. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).

- А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.

(проводится д/и «Что растёт в лесу, а что в огороде?» дети раскладывают в один грузовичок растения леса, в другой – растения огорода).

Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да).

- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?

(нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).

- Почему нельзя собирать несъедобные растения?

(опасны для здоровья).

- Молодцы, ребята. Замечательная и познавательная прогулка у нас получилась, но пришло время возвращаться в детский сад.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистый журнал. Нам нужно его заполнить. И я предлагаю вам раскрасить ягоды, грибы, деревья, животных и насекомых. И всеми вашими рисунками мы заполним наш журнал “Безопасность на природе”.

- Наш журнал заполнен. Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

Занятие " Поможем Мишке отправить книжки"

Интегрированное занятие для второй младшей группы....

«К почтовому ящику письма, как птицы, слетаются, чтобы отправиться в путь…»

Организация и проведение тематической недели "Почта" в старшей группе....

Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями.

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Сценарий новогоднего утренника "Как-то раз под Новый год мы отправились в поход"

Сценарий новогоднего утренника "Как-то раз под Новый год мы отправились в поход" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего утренника "Как-то раз под Новый год все отправились в поход"

Сценарий  новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста...