Главные вкладки

    Планета Земля в опасности
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Веденеева Наталия Ивановна

    Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию ( методобъединение). Это занятие способствует формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями, кроме воды есть материки - твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода,свежий воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности, любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

    Опыты: показать детям, как быстро загараются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

    Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

    D:\Documents and Settings\Natali\Рабочий стол\100PHOTO\фото кружок\SAM_0564.JPG

    Воспитатель: Веденеева Н.И.

    2015г

    Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

    Воспитатель: Веденеева Н.И.

    ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ  (беседа)                        

    Задачи образовательных областей:

    Познание: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

    Социализация: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного

    Коммуникация: формировать речь; обогащать словарь детей.

    Материал: глобус,  полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета,  пинцет, стакан с водой, огнетушитель, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре».

    Предварительная   работа.

    – Рассматривание глобуса, карты.

    – Чтение познавательной литературы (из серии « Экологические катастрофы»).

    – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

    Ход занятия

    В группу вносится глобус.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

    1 слайд

    Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

    Рассматривание  глобуса, ответы на вопросы:

    – Какую форму имеет Земля?

    2 слайд

    – Какие живые существа населяют Землю?

    – Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)

    – Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)

    3 слайд

    – Почему Землю называют общим домом?

    4, 5, 6, 7 слайды

    – Кто и как загрязняет нашу планету? ( На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые  и дети оставляют свой  мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д   Нашей планете  требуется помощь ).

    8 слайд

    – Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? ( Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери.  Этим занимаются люди, которые называются  - экологами.)

    (рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Я хочу, чтоб земля была в цвету. »)

    9,10 слайды

    Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле очень много национальных парков. Для чего нужны они? (ответы детей). Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое называется: «Пожар в лесу».

    11 слайд

    Пожар в лесу.

    Однажды видел я в окно,

    Как лес горел там далеко.

    Его зажгли мальчишки,

    Игрались спичками

    малые ребятишки.

    Не знали глупые они,

    Что погубили целый мир!

    Жила там в норке мышка,

    Осталась без домишка.

    И жаворонок свил гнездо,

    Теперь остался без него.

    Погиб в огне и дом ежа,

    Его он строил не спеша.

    Сгорели комары и блошки,

    Кузнечики и маленькие  мошки.

    Никто в пожаре том спастись не смог.

    Погиб в огне «лесной   народ».

    Обязаны мы с детства знать  и понимать.

    Что лес родной нам благодать.

    Его должны любить мы, охранять!

    Маленькая спичка, может принести очень много вреда.

    (рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Спички детям не игрушка »)

    А мы все вместе будем следить и помогать всем работникам нашего парка, чтоб не было пожара, следить за чистотой ит.д.

    А  сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для изучения следующих опытов. Дорога до нее дальняя, поэтому мы с вами должны преодолеть следующие  препятствия.

    12 слайд

    Дидактическая игра: «Что пригодиться при пожаре»

    (Д/И Приложена)

    Но вот мы и дошли до мини лаборатории.

    Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

     Опыт. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

     Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

     - Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары?

    Д/И  «Какие перечисленные  действия могут привести к пожару»

     1)рисование,  2)чтение, 3)поджигание бумаги,  4)пение,  5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой,  8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации,  10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы.

    Как вы думаете, чем можно тушить пожар?

    (Ответы детей) Землей,  песком, водой, пеной.

    Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

     Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу?

    13 слайд

    (рассматривание картинки «Одежда пожарных».)

    14 слайд

    Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат )

                       

    Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

     Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

     Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

     Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

     Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

     Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

    Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми трудностями и были смелыми, внимательными, послушными.  Я сейчас хочу вам всем подарить медальку «Отважный пожарный»

    Предварительная беседа с детьми на тему:

    Берегите лес от пожара!

    Лес – это наше богатство. Лес нам даёт лекарственные травы, грибы, ягоды, древесину, из которой делают мебель, бумагу и многое другое. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес очищает воздух, даёт нам кислород, без которого человек не может жить. А как же мы наслаждаемся его красотой в разные времена года: осенью – разноцветными красками, зимой – белоснежными шапками, весной – ароматами, а летом – прекрасными цветами. Но приходит весна, подсыхает трава, и люди начинают делать поджоги, которые оборачиваются пожарами. Из-за неосторожного обращения с огнём, то тут, то там вспыхивают огненные свечи, которые уничтожают наше богатство. Многие ребята любят в лесу развести костёр, чтобы погреться, что-нибудь поджарить. Потом они забывают о нём и уходят домой, а маленькие язычки пламени разрастаются в огромные языки, которые приводят к гибели всего леса. Когда находишься в лесу нельзя играть со спичками, бросать окурки и разжигать костры. Ведь пожар остановить очень сложно! Но предостеречь лес от пожара гораздо проще. Давайте будем беречь наше богатство, нашу Родину. Ведь Родина – это не только большие горы, заводы, моря, но и деревья, кусты и цветы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

    Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

    Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

    Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...

    Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.

    Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

    Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

    ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!

    развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют....

    Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Планета Земля в опасности!»

    Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать ее, пра...