«Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно!»
статья по окружающему миру на тему

Экспериментирование в дошкольном возрасте как метод познания действительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нам очень интересно,

Всё то, что неизвестно!»

                                                                             Автор: Николаева Нина Константиновна

                            воспитатель ГБДОУ № 39 Пушкинского района г. Санкт - Петербурга    

Вся жизнь ребёнка дошкольника пронизана игрой.  Дошколята - очень любознательный народ. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть. Одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя, как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности. Процесс воспитания дошкольников, как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения, закономерно ищет те игровые формы организации воспитательной работы, которые привлекли бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей дошкольного возраста, становятся игры - экспериментирования. Игры-эксперименты – это манипуляции с определённым предметом на основе заданного воспитателем сюжета.

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающиеся непосредственно в жизни, делают образовательную деятельность в детском саду увлекательной, интересной и полезной.  Ребята должны быть вовлечены  в исследовательские проекты, творческие игры, в ходе которых они учатся изобретать, осваивать новое, принимать решения,  осознавать возможности, помогать друг другу, самовыражаться.  Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.   Приобретаемый поисковый опыт поможет в дальнейшем развивать творческие способности.  Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только увидит и услышит, но сделает сам, кроме того у детей появляется желание рассказать  об увиденном, что стимулирует развитие речи. Исследовательская деятельность влияет на эмоциональную сферу ребёнка. Ведь опыты  чем-то напоминают фокусы, они необычны, они удивляют, это тайна, сюрприз, познавательный момент, ситуация выбора. Мы сажали жёлуди, из которых выросли дубки, проверяли воду на прозрачность, проверяли бумагу на прочность.  У нас извергался вулкан,  в опытах с воздухом - плавал камень (пемза) и тонула губка,  делали бурю, и. д. Много узнали и о воде: превращали воду в цветные льдинки, переливали. Проводили опыты с магнитом: дети узнали, что есть магнитические и немагнитические предметы, что такое магнитная сила и как она действует. Во время проведения опытов задача взрослых состоит в создании разнообразных условий и ситуаций, которые помогут привлечь детей к деятельному познанию окружающего мира. Помощь взрослых не должна подавлять детскую активность, наоборот, нужно стремиться разумно ограничивать своё участие и подсказки с тем, чтобы дать простор детскому творчеству и самостоятельности.

« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самостоятельно ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К.Е.Тимирязев

Список использованной литературы:

1.Дыбина.О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.

« Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)

Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Рыжова.Н.А.

« Воздух-невидимка», « Волшебница-вода»

Москва LINKA-PRESS, 1998 г.

3.Соловьёва Е.

« Как организовать поисковую деятельность детей»

Журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2005 г.

4.Короткова Н.А.

« Познавательно-поисковая деятельность старших дошкольников»

Журнал « Ребёнок в детском саду» № 3,4,5. 2003.г № 1.2002

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

развлечение для детей 5-7 лет.  с путешествие,  проведением опытов, отгадывание сказок и сказочных героев....

«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»

Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...

Презентация проекта "Всё, что неизвестно, очень интересно"

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Все явления живой и неживой природы, которые окружают дошкольника, являются пре...

Мастер-класс "Всё что неизвестно очень интересно"

Здесь вы научитесь самостоятельно подбирать и использовать дидактический материал для развития у ребенка самостоятельности, сосредоточенности, аккуратности, самодисциплины и творческих интересов.А сам...