План воспитательно – образовательной работы в летний период. Тема «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

План воспитательно – образовательной работы в летний период.    Тема _ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы в летний период.

Число _24__ месяц _____июля____ 20_17_г.    Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____

                                         День недели

Вид деятельности

понедельник

I половина дня (в помещении и на прогулке).

II половина дня (в помещении и на прогулке).

Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз и др.

Утренняя гимнастика «Веселая зарядка №1»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Водичка», «Куда бежишь водичка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Гимнастика для глаз «Игра с солнышком»

Цель: восстановление и улучшение зрения.

Гимнастика после сна «Солнышко»

Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…», «Дождик», «Куда бежишь водичка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Гимнастика для глаз «Игра с солнышком»

Цель: восстановление и улучшение зрения.

Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.)

Д/ и «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

 Д /и «Ходит, плавает, летает »

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов.

Игра – имитация «Зеркало»

Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.

Д/и  «Эксперты по воде»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. 

Д /и  «Кому нужна вода»

Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира.

Д /и «На что похоже облако»

Цель: развивать воображение детей.

Игровое упражнение: «Буль-буль»

Цель: развитие чувства ритма, звукоподражания.

Игровое упражнение: «Замри»

Цель: развитие зрительно-двигательной координации

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми)

Показ презентации «Волшебница – вода».

Беседа на тему «Вода»

Цель: создать условия для показа значения воды в жизни живой природы; 

создать условия для формирования привычки бережного и разумного использования воды. 

Беседа «Чистая вода – богатство страны»

Цель: дать представление о планете Земля, расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»

Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.

Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Наблюдение «Где мы видим воду?» (снег, лёд ,ручейки, облака, дождь, туман, роса)

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор.

Опыт «Радуга – знакомая незнакомка».

Цель: выяснить, какие виды радуг существуют в природе и возможно ли получить их искусственным путем.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Опыт «Солнце высушивает предметы»

Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

Опыт «Пар — это тоже вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Н. А. Рыжова «Жила – была Река»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Полив комнатных растений.

Цель: учить поливать растение - правильно держать лейку. так, чтобы носик касался края горлышка, воду лить осторожно – это дождичек льется, он прячется в землю.

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

Помощь дворнику в уборке территории участка.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

КГН «Расческа»

Цель:  закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены.

Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

Трудовые поручения: сбор природного материала на участке.

Цель : Предложить детям собрать материал для поделок. Учим правильно хранить и  засушивать листья.

«Мытьё игрушек».

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье игрушек: полоскать замоченные игрушки, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.  

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Конструирование из бумаги в стиле оригами

 «Кораблик»

Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.

«Исследовательская станция».

 Задачи: развивать фантазию, воображение при постройке корабля; создать сооружение из коробки (батискаф – исследовательскую станцию), рассказать о его назначении. Развивать умение договариваться с товарищами, отстаивать свою точку зрения, доказывать правильность своего мнения (ст.58  О. Скоролупова «Вода»).

Изобразительная деятельность (рисование(I), лепка/аппликация(II)

«Что случилось с морем?».

Задачи: расширять представления детей о том, как важно охранять и беречь природу от загрязнения и неграмотное отношение людей к производственным отходам может погубить все живое: в лесу исчезнут животные, птицы, насекомые, в море – рыбы и все живые организмы. Рассмотреть иллюстрацию, на которой изображено погибающее море. Предложить детям нарисовать чистое, красивое, здоровое море.

«Микробы»

 Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью .Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание).

Музыкальная деятельность

Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

Цель: развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение

__________________________________________________

Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры)

Подвижная игра «Рыбка»

Цель: развитие координации движений.

Подвижная игра «Ручеек»

Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель: формировать творческое воображение.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: Формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног

Подвижная игра «Тучка и капельки»

Цель: развивать      двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Лягушки на болоте»

Цель: закреплять умение детей прыгать в длину, приземляясь на обе ноги.

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель: формировать творческое воображение.

Самостоятельная деятельность

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа

Помощник – носовой платок"

Цель: учить Егора К., Анжелу К., Лиану К. пользоваться носовым платком.

"Воспитание опрятности"

Цель: продолжать учить следить за своим внешнем видом Егора К., Святослава

«Зашнуруй ботинок».-Вероника М.

Цель: учить завязывать шнурки, развитие мелкой моторики рук.

Культура поведения за столом.

Цель: продолжать учить Спартака К., Арсена К., Людмилу К, Киру М., Максима элементарным правилам поведения за столом.

«Лови мяч»- Саида, Екатерина, Диана.

 Цель: учить детей ловить мяч брошенный  воспитателем.

«Брось дальше»- Дамир К., Татьяна, Костя.

Цель: учить бросать мяч в даль двумя руками.

 «Собери картинку»- Святослав, Людмила.

Цель: воспитывать усидчивость.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Игры для детей с водой»

План воспитательно – образовательной работы в летний период.

Число _25__ месяц _____июля____ 20_17_г.    Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____

                                         День недели

Вид деятельности

вторник

I половина дня (в помещении и на прогулке).

II половина дня (в помещении и на прогулке).

Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз др.

Утренняя гимнастика «Веселая зарядка №1»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика «Найди игрушки» ( в песке)

Цель:  Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка» ( в песке)

Цель:  Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы.

Гимнастика для глаз «Игра с солнышком»

Цель: восстановление и улучшение зрения.

Дыхательное упражнение «Песок»

Цель: профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Гимнастика после сна «Солнышко»

Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика «Помощник» ( в песке)

Цель:  Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы.

Пальчиковая гимнастика «Гроза» ( в песке)

Цель:  Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы.

Гимнастика для глаз «Игра с солнышком»

Цель: восстановление и улучшение зрения.

Дыхательное упражнение «Песок»

Цель: профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.)

С/ р и «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Д/и «Песочный круг»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей

Д/ и «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти

Д/ и  «Бывает - не бывает»

Цель: развивать умение делать простейшие умозаключения, обогащать знания о положительных и отрицательных сторонах чего-либо

С/ р и "Водители"

Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Д/и «Ручеек»

Цель: развивать способность к ориентировке в пространстве и конструктивной деятельности.

Д/ и «Узоры на песке»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

Д/ и «Победитель злости»

Цель: В стрессовой ситуации взрослые говорят друг другу, а иногда и детям: «Не злись, не капризничай, возьми себя в руки». В большинстве случаев данный совет совершенно бессмыслен, так как запрет на проявление отрицательных эмоций вызывает у человека лишь дополнительное раздражение и агрессию по отношению к советчику и усиливает чувство вины за «плохое поведение».

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми)

Презентация «Удивительный песок» «Рассматривание следов на песке»

Цель: закрепить представление детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивное умение.

Беседа  « Как песок может стать опасным»
Цель:
 показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Наблюдение за песком.

Цель: познакомить детей со свойствами и происхождение песка, использованием песка людьми.

Опыт «Вид песка»

Цель: выявить представление детей о видах песка (сухой-сыпучий, светлый; сырой-плотный, темный)

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.

Опыт «Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Опыт «Игры с песком»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

М. Ершова «Hа песке рисунок мой», В. Ланцетти «Речка, ты не смой…»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

И.Финк «Песочница»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Сбор камушков для игр на улице.

Сбор игрушек после прогулки.

 «Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

«Мытьё строительного материала».

Цель:  учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Сбор веточек для игр на улице.

Сбор игрушек после прогулки.

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Тема «Тоннель».
Цель:
 Учить строить тоннель.
Развитие самостоятельности, трудовых навыков.

Тема «Крепость».
Цель:
 Учить создавать сооружения по фотографии. Развивать умение планировать свою работу.
Развивать инициативу при создании постройки.

Изобразительная деятельность (рисование(I), лепка/аппликация(II)

«Цветок»

Цель: Формировать умение различать предметы по цветуРазвивать мышление, восприятие цвета

Развивать мелкую моторику, координацию движений

Развивать межполушарное взаимодействие

«Лепка песочных пирожков»

Цели: познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, теплый, сухой, состоит из песчинок; мокрый, темный, холодный ,несыпучий; активизировать словарь: песок сухой, сыпучий, мокрый, темный, холодный, теплый. закрепить названия цветов; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую  моторику кистей рук, координацию движений. воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкальная деятельность

Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М.Пляцковскогою.

Цель: учить детей двигаться под музыку, развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. 

Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры)

П/ и «Листочки»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме

П/ и «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

У кого мяч?
Цель:
 развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Найди свой цвет
Цель:
 формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Пробеги тихо
Цель:
 воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Не оставайся на полу
Цель:
 развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Самостоятельная деятельность

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Игры для детей с песком»


План воспитательно – образовательной работы в летний период.

Число _26__ месяц _____июля____ 20_17_г.    Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____

                                         День недели

Вид деятельности

среда

I половина дня (в помещении и на прогулке).

II половина дня (в помещении и на прогулке).

Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз и др.

Утренняя гимнастика «Веселая зарядка №1»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика «Насос»-2.

Цель: профилактика заболевания дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика «Воздушные щелчки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть».

Цель: восстановление и улучшение зрения.

 Гимнастика после сна «Солнышко»

Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение.

Дыхательная гимнастика«Надуй шарик».

Цель: профилактика заболевания дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика «Воздушные щелчки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть».

Цель: восстановление и улучшение зрения.

Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.)

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Д/и «Какой ветер».

Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.

Д/и «Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Игры-превращения. «Угадай, кто я!»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; закрепить представления детей о  свойствах воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении).  

Д /и «Угадай, от какого дерева эти семена».

Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: учить выстраивать логические цепочки.

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми)

Беседа на тему: «Как услышать воздух».

Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных.

Беседа на тему:  «Носы нужны не только для красы».

Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Опыт «Существование воздуха»

Цель: доказать существование воздуха.

Опыт «Свеча в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня.

Опыт «Сухой из воды»

Цель: определить, что воздух занимает место.

Наблюдаем за трудом взрослых

 Цель: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками на цветочной клумбе.

Опыт «Как задуть свечу из воронки»

Цель: выявить особенности воздушного вихря.

Опыт «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха.

Опыт «Как работает воздух?»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение С.Маршака «Мыльные пузыри», А. Барто «Эти капризы».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Чтение  И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н.Некрасов «Заунывный ветер».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 «Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Сбор камушков для игр на улице.

Сбор игрушек после прогулки.

«Мытьё игрушек».

Цель:  учить мыть, просушивать и укладывать игрушки, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть игрушки мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Сбор игрушек после прогулки.

 «Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Игры с различными конструкторам. Тема: «Самолёт»

Цель: развивать творчество детей; в процессе анализа закрепить тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный)

Конструирование  «Воздушный змей», «Парашютный десант».

Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях.

Изобразительная деятельность (рисование)

Рисование с помощью мыльных пузырьков.

Цель: учить детей рисовать  в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.    

Аппликация «Воздушный шар»

Цель: Выполнить объёмную аппликацию, закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику; воспитывать уважение у собственному труду.

Музыкальная деятельность

«Звуки ветра».

Цель: создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения

Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры)

Подвижная игра: «Солнышко и тучка».

Цель: закрепить знания о появлении ветра; учить действовать по сигналу.

П/и:  «Царь горы»

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

Подвижная игра «Обгони ветер».

Цель: развивать быстроту бега.

Не оставайся на полу
Цель:
 развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Самостоятельная деятельность

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Цель: развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий (Тимофей, Саида).

«Делаем зарядку»

Цель: формировать у Саиды, Кати, Святослава представление о значении утренней зарядки для здоровья человека.

«круги - кружочки»

Цель: совершенствование умений в рисовании.(Диана, Анжела, Виктория)

Мячи, кегли

Цель: формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их(Арсен, Спартак, Дамир).

«Полоса препятствий»

Цель: учить Егора, Максима, Киру, Ярика ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

«Вырезаем по контуру»

Цель: научить правильно держать ножницы, аккуратно по заданной линии вырезать заданный предмет. (Егор, Татьяна, Спартак)

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей. Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты


План воспитательно – образовательной работы в летний период.

Число _27__ месяц _____июля____ 20_17_г.    Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____

                                         День недели

Вид деятельности

четверг

I половина дня (в помещении и на прогулке).

II половина дня (в помещении и на прогулке).

Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз и др.

Утренняя гимнастика с камнями.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Физкультминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

Цель: восстановление и улучшение зрения.

Гимнастика после сна « Озорные ножки»

Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение.

Релаксационное упражнение «Море».

Цель: обогащение мозга кислородом, позитивно настроить детей на работу, повышение эмоционального тонуса.

Физкультминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

Цель: восстановление и улучшение зрения.

Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.)

С/ р и «В поисках клада»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету,, Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место.

 «Камень, ножницы, бумага»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою  правоту, соблюдать правила игры.

«Что исчезло?»

Цель: развивать память, наблюдательность.

«Найди свой камешек»

Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память.

«Что для чего»

Цель: продолжать детей знакомить с искусственными и природными камнями и

изделиями из них; развивать мышление, память; закрепить умение работать парами,

договариваться объяснять свой выбор.

С/ р и «В поисках клада»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету,, Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место.

 «Я положил в свой рюкзак»

Цель: дать представление о профессии геолога, его работе; закрепить название камней;

развивать внимание, сообразительность.

«Подбери камешек»

Цель: закрепить названия природных и искусственных камней; дать представление об

использовании их человеком.

«Ящик ощущений»

Цель: развивать тактильную память, внимание.

«Сочиняем рассказы и сказки»

Цель: развивать творчество; связную речь; память, мышление, внимание.

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми)

Просмотр презентации: «Мир камней»

Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней

Беседа «Камни и их свойства»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней. Рассмотреть и выявить свойства и качества предложенных материалов

 Просмотр презентации: «Драгоценные камни»

Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней

Беседа «Полезные ископаемые»

Цели : Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе.

Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Наблюдение за почвой

Цель: формировать знания детей о неживой природе; формировать у детей бережное отношение к почве и её обитателям; определить значимость почвы в жизни растений; уточнить свойства, различное состояние почвы и песка.

Опыт «Может ли камень издавать звуки»

Цель: формировать представления о свойствах камней.

Опыт «Меняют ли камни цвет?»

Цель: формировать представления о свойствах камней.

Опыт «Выращивание сталактитов»

Цель: научить детей выращивать камни в домашних условиях, развивать познавательный интерес.

Наблюдение за дождём

Цель: формировать знания детей о дожде; учить вести наблюдение за дождем, объяснить значение дождя в природе и жизни человека; упражнять в определении состояния погоды, учить устанавливать связь между живой и неживой природой; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Опыт «Прочный камешек»

Цель: формировать представления о свойствах камней.

Опыт «Рисующие  камни»

Цель: формировать представления о свойствах камней.

Опыт «Рассматривание камней через лупу»

Цель: учить детей описывать камни.

Опыт «Живые камни»

Цель: познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.        

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Волшебный камень»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

«Медведь»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Сбор игрушек после прогулки.

КГН «Расческа»

Цель:  закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены.

Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

Трудовые поручения: сбор природного материала на участке.

Цель : Предложить детям собрать материал для поделок. Учим правильно хранить и  засушивать листья.

«Мытьё игрушек».

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье игрушек: полоскать замоченные игрушки, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.  

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Тема «Домик для поросенка»

Цель: Расширять знания об окружающем мире.

Развивать чувственное познание. Выяснить свойства камня. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения.

Воспитывать умение работать в коллективе

Развивать конструктивные навыки при создании постройки из камня, применяя полученные при проведении опыта знания.

Тема «Каменная дорожка»

Цель: Расширять знания об окружающем мире.

Развивать чувственное познание. Выяснить свойства камня. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения.

Воспитывать умение работать в коллективе

Развивать конструктивные навыки при создании постройки из камня, применяя полученные при проведении опыта знания.

Изобразительная деятельность (рисование(I), лепка/аппликация(II)

Рисование по замыслу «Превращение камешков»

Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.

Аппликация «Дом мы строим из камней»

Цель: познакомить детей с модульной аппликацией. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно- выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично выполнять замысел. Развивать чувство композиции

Музыкальная деятельность

Слушание музыки: С.Прокофьев «Танец русских самоцветов» из балета «Сказ о каменном цветке».

Цель: знакомить детей с творчеством русского композитора. Расширять кругозор.

Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры)

П/и:  «Мы скалолазы»

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

 П/и:  «Царь горы»

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

П/и:   «Найди свой камень»

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

П/и:   «Найди свой камень»

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

П/и:  «Царь горы»

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

П/и:  «Мы скалолазы»

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

Самостоятельная деятельность

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа

Беседа с Егором, Святославом, Арсеном, Хадиджей «Этикет за столом»

Цель: напомнить правила поведения за столом.

С каждым ребёнком первой младшей группы навыки К.Г.Н. 

Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду.

Беседа с Людмилой, Лианой, Тимофеем о поведении на празднике.

Цель: продолжать учить правилам поведения во время праздника.

 «Лепим микробов»

Цель: продолжать с Викой, Максимом, Саидой, Вероникой, Татьяной отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, прищипывание, отщипывание.

«Перетяни веревку»

Цель:  развитие движений с Дамиром и Константином.

«Шнуровка»

Цель: продолжать учить Веронику завязывать шнурки на кроссовках.

 

Взаимодействие с родителями

Рекомендация для родителей  «Расскажите детям о полезных ископаемых»


План воспитательно – образовательной работы в летний период.

Число _28__ месяц _____июля____ 20_17_г.    Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____

                                         День недели

Вид деятельности

пятница

I половина дня (в помещении и на прогулке).

II половина дня (в помещении и на прогулке).

Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз и др.

Утренняя гимнастика «Веселая зарядка №1»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Водичка», «Куда бежишь водичка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Пальчиковая гимнастика «Воздушные щелчки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть».

Цель: восстановление и улучшение зрения.

 Гимнастика после сна «Солнышко»

Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение.

Дыхательная гимнастика«Надуй шарик».

Цель: профилактика заболевания дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика «Воздушные щелчки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть».

Цель: восстановление и улучшение зрения.

Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.)

Игра – имитация «Зеркало»

Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.

Д/и «Ручеек»

Цель: развивать способность к ориентировке в пространстве и конструктивной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Д/и «Какой ветер».

Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.

Д/и  «Эксперты по воде»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. 

С/ р и «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Д/ и «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми)

Показ презентации «Явления природы»

Цель: формирование у дошкольников представления о окружающем мире.

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Цели: Учить детей  различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов  искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию  представлений о неразрывной связи человека с природой.

Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Наблюдение за солнышком.

Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

Повторение опытов – вода, песок, камни, воздух.

Цель: закрепление знаний детей

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Повторение опытов – вода, песок, камни, воздух.

Цель: закрепление знаний детей

Восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Полив комнатных растений.

Цель: учить поливать растение - правильно держать лейку. так, чтобы носик касался края горлышка, воду лить осторожно – это дождичек льется, он прячется в землю.

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

Помощь дворнику в уборке территории участка.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

«Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

«Мытьё строительного материала».

Цель:  учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Сбор игрушек после прогулки.

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Тема «Крепость».
Цель:
 Учить создавать сооружения по фотографии. Развивать умение планировать свою работу.
Развивать инициативу при создании постройки.

Конструирование из бумаги в стиле оригами

 «Кораблик»

Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.

Изобразительная деятельность (рисование(I), лепка/аппликация(II)

«Заколдованное королевство» рисование на камнях

Цель: Учить детей видеть прекрасное вокруг себя.

Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Воспитывать аккуратность.

«Лепка по замыслу».

Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Музыкальная деятельность

Развлечение «В стране воздушных шаров»

Цель: вызвать у детей чувство радости и волшебства, развить игровое творчество, общение, коммуникацию.

Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры)

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель: формировать творческое воображение.

Не оставайся на полу
Цель:
 развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Подвижная игра «Обгони ветер».

Цель: развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы (Максим, Егор, Роман).

Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

Ходьба в колонне, врассыпную(Егор, Максим, Людмила, Спартак, Дамир).

Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Метание шишек в дерево(Егор, Максим, Кира, Катя).

Цель: развивать меткость, ловкость.

Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку (Святослав, Тимофей).

Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.

Бросить мяч вверх к солнышку и поймать его(Катя, Кира, Саида, Виктория).

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками(Максим, Егор, Ярослав).

Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми вырастить кристалл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период

В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.- Уточнять характерные признаки лета.- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе

План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе №4 "Растишки"воспитателя Александровой Светланы Александровной...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период

Содержание образовательной деятельности по основным направлениям  развития Дата 1.07.17Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое раз...