Проект образовательной деятельности по теме «Вода-водица»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никулина Татьяна Анатольевна

Краткосрочный проек образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Вода-водица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект образовательной деятельности

по теме «Вода-водица»

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.

Группа №5(ясли)                                                                     Сроки  реализации  одна неделя                     Воспитатели:  Т.А.Никулина,   О.В.Першина

Дни не

де

ли

Образовательная ситуация

(игра, досуг, развлечение)

Прогулка

Продуктивная деятельность

Понедельник

1. Игровая ситуация:

«Где живет вода?».

Цель:

- дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир

2.Комплекс утренней гимнастики

«Выходи, водица, мы пришли умыться

3.Рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря,радуги и т. д.);

Цель:

- развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т.д.)

4.Двигательное.

Подвижные игры:«Солнышко и дождик»

«Под зонтом»,

Цель:

- уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.

Наблюдение за «Снегом» (при наличии).

Цель:

-закреплять представление о снеге: внешний вид, нет запаха, тает в руках.

-воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность

Очистить снег со скамеек и столов на участке

Цели:

-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

-учить работать сообща,не мешать друг другу

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель:

-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

-развивать слуховое внимание, быстроту

Дидактическая игра ««Кто живет в воде».

Цель:

-формировать представления о рыбах живущих в воде,какую пользу они приносят людям

Материалы:ведерки, лопатки, зонтик для подвижных игр.

Рисование:

«Дождик, дождик КАП да КАП»

Цель:

- вызвать у детей интересрисовать пальчиками располагая капли дождя по всему листу.

Опыт: Поменяем воду в аквариуме (окрашивание воды в стакане в голубой цвет- гуашью)

Цель:

- развивать  познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Вторник

1.Чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Цель:

- чить детей внимательно слушать произведения, понимать его содержание.

2.Комплекс утренней гимнастики

«Выходи, водица, мы пришли умыться

3.Игровая ситуация:                                                                                                                                                                         «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».                                                                              

Цель:

- воспитание бережного отношения к воде;

4.Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены»,

Цель:

- закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Активизировать словарь детей

5.Сюжетно- ролевая игра:

«Купание куклы»,

Цель:

- учить детей играть вместе.

Наблюдение за снежинками (при наличии).

Цели:

-расширять представление оснеге, снежинке

 учить замечать, как подают снежинки, какие они.

-учить отгадывать загадки

-развивать наблюдательность

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель:

-учить пользоваться лопатками  

-развивать двигательную активность  

 -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Разные ножки топают по снежной дорожке».

Цель:

- научить детей получать четкие следы на снегу.

Материалы: лопатки, мусорный пакет,

Конструирование:Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей «Мостик через речку»

Цель: у

- чить детей действовать сообща.

Опыт: "Руки станут чище, если помыть их водой".

Цель:

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Среда

1.Заучивание потешек о воде: «Ай, лады, лады,», «Водичка, водичка»
Цель:

- активизировать словарь детей.
2.Комплекс утренней гимнастики

«Выходи, водица, мы пришли умыться

3.Социально-игровая ситуация «Приготовим обед для куклы»

Цель:

- дать детям представление, что без воды нельзя готовить еду.

4.Труд.«Помоем посуду»,

Цель:

- учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

5.Музыка

Слушание музыки:

«Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной.

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко- тихо).

Цель:

- развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения и яркие явления природы. 

Наблюдение   Почему на лужах лед?

Цель:

- установление связи между температурой воздуха и состоянием воды, между разницей температуры и временем замерзания воды.

-продолжать знакомство с различными природными явлениями;

-учить отличать погоду, связывая ее с состоянием луж.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:

- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место  

-учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями  

-развивать двигательную активность  

-воспитывать трудолюбие

Дидактическая игра

«Разноцветные фигуры»

Цель:

- научить детей раскрашивать снежные фигуры.

Подвижная игра

«Ходит капелька по кругу»,

Цель:

- учить детей ходить ровным кругом, действовать согласно тексту.

Материалы: лопатки, разноцветная гуашь, кисточки.

Аппликация«Полотенце для куклы»

Цель:

- обучение приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм.

Опыт

"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".

Цель:

- дать представление детям,что вода бывает жидкой и может разливаться.

- воспитывать аккуратное обращение с водой.

Четверг

1.Беседа:

«Кому и зачем нужна вода?».

Цель:

- использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде.

2.Комплекс утренней гимнастики

«Выходи, водица, мы пришли умыться

3.Дидактические игры:

«Кто живет около воды, а кто в воде».

Цель:

- закрепить знания детей о водных жителях и живущих на суше.

4.Чтение художественной литературы:

Сказка: «Путешествие Капельки».

Просмотр видеозаписи - мультфильм «Капитошка»;

5.Двигательное

комплекс подвижных игр:

«Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику»

Цель:

- формировать умение играть в коллективе, развивать равновесие.

6.Наблюдение в группе

Цель:

- обратить внимание детей на то, как они сушат свою одежду после прогулки, например — варежки на батарее. Они кладут мокрые варежки, а потом берут сухие. Почему? Куда пропадает вода? (вспомнить опыты.)

Наблюдение «За таянием сосулек» (при наличии).

Цели:

-формировать представление о том, что при потеплении сосульки тают и превращаются в воду

-учить определять по сосулькам потепление или похолодание

-обогащать словарь (прозрачная, капает, холодная).

Трудовая деятельность:помочь младшему воспитателю собрать палочки на участке

Цель:

-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  

-развивать двигательную активность  

-воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель:

-учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  

-развивать слуховое внимание, двигательную активность

-воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: дидактическая игра

 «Теплый- холодный»

Цель:

-формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая

 -развивать навыки связной речи, память, мышление

Материалы: покрывало для сбора мусора.

Развлечение:

«Веселые мыльные пузыри».

Цель:

- доставить детям удовольствие

- закрепить знания детей по пройденной теме за неделю.

Пятница

1.обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка

«Что нужно делать, когда идет дождь?».

Цель:

- закрепить знания детей о правилах поведения на улице. когда идет дождь, что нужно одевать.

- формировать любовь к любым проявлениям погоды

2.Дидактическая игра: «Когда это одевают?»

Цель:

- закрепить знания детей о сезонной одежде.

3.Комплекс утренней гимнастики

«Выходи, водица, мы пришли умыться

4.Музыка

Слушание «Дождик босиком по земле прошёл», «Шум морского прибоя»

Музыкально – ритмичная игра «Музыкальные капельки».

Пение«Дождик, дождик не стучи»

5.Труд.

«Постираем кукле платье»

 Цель:

- показать детям опыт смешивания горячей воды с холодной.

- формирование навыков аккуратного использования воды.

Наблюдение за изменением снежного покрова, его структуры, свойств, цвета при повышении, понижении температуры воздуха (при наличии).

Цели:

-продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что при изменении температуры, меняется структура снежного покрова

- развивать познавательный интерес

-воспитывать желание общаться с воспитателем  

Трудовая деятельность

Цели:

-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  

доводить начатое дело до конца

-учить работать сообща,не мешать друг другу

Подвижная игра

«Раздувайся пузырь»

Цель:

- учить держать ровный круг, действовать согласно словам.

- формировать умение играть в коллективе.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели:

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Материалы: ведерки, лопатки,

Рисование:

«На деревья на лужок тихо падает снежок»

Цель:

-вызвать желание рисовать гуашью

- учить рисовать снег путем тычка кисточки о бумагу

Опыт:

Проращивание лука в стаканчике с водой и без воды.

Цель:

- показать детям, что растениям необходима вода, без воды лук не прорастает.

Рекомендовать родителям: привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.).

Выучить любую потешку о воде; почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды.

Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого.

Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

Проект образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы»

Проект носит познавательно- исследовательский характер, позволяет вовлечь детей и родителей в творческий процесс....

Проект образовательной деятельности по теме: «Согреем памятью сердца» старшая группа «Светлячки» (амблиопия и косоглазие)

Проблема: недостаток воспитания патриотических чувств у современных детейЦель проекта: дать представление о Ленинградской блокаде Задачи проекта: -закрепить представления детей о героическом прош...

Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»

Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....

Проект образовательной деятельности по теме: "Масленица".

Масленница - праздник, который интересен и взрослым, и детям. Этот старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим постом, который продолжается семь недель до Пасхи.Села и города...