Конспект НОД на тему: "Насекомые. Бабочка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гондылева Елена Сергеевна

Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование целостной картины мира), « Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « Коммуникация», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                   

                      Конспект НОД на тему: « Насекомые. Бабочка».

                                                                                                    Подготовила

                                                                        воспитатель МБДОУ д/с №7 «Колосок»

                                                                                                    Гондылева Е.С.

                                                   

       

      Содержание организованной деятельности детей

  1. Ознакомление с насекомыми.

Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые( показывает  картинку с изображением насекомых):  комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых.

Жук качался на травинке                                         Вот трудяга муравей-

Крылья гладкие на спинке.                                              Всех сильней и здоровей

- Всех я знаю на лугу,                                              Он строитель и затейник,

          Познакомить вас могу!                                            Строит в чаще муравейник.

          Вот кузнечик поскакал,                                           Рядом с речкой- стрекоза:

          Все росинки расплескал,                                         Непоседа, егоза,

          Виден в зарослях едва-                                            Как веселый вертолет,

          Он зеленый, как трава.                                            Отправляется в полет.

          Вот две бабочки летят.                                            Добродушно спрятав жало,

          Рассказать они хотят,                                              На цветке пчела жужжала,

          Что вчера еще в траве                                             В шубку теплую одета.

          Жили гусеницы две.                                                Ей не жарко, хоть и лето.

                                                   Как у божьей у коровки

                                                   Крылья- пестрые обновки.

                                                   Гладкие, атласные,

                                                   Яркие да красные.

Воспитатель показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.

       Вопросы:

       - О каких насекомых эти стихи?

       - Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и  

       божья   коровка; бабочка и стрекоза?

       2. Беседа об особенностях насекомых.

       Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у  

       некоторых насекомых есть крылья( показывает на картинке части тела насекомых,  

       затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях,  

       муравьи- в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле- в норках.

             

       Как  называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что

       они  дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых,  

       бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам;  

       многие насекомые являются их пищей.

       3.Слушание музыкальной композиции « Бабочка» Э.Грига.

        После прослушивания дети определяют темп и характер музыки.

       

       4.Рисование бабочки.

        Воспитатель показывает иллюстрации к книге « Бабочки»: бабочка на цветке,  

        бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т.п.; предлагает детям нарисовать

        бабочку в любом композиционном решение, опираясь на образцы или

        собственный опыт; показывает приемы изображения сидящей и порхающей

        бабочки.

           

        5.Рефлексия.

        Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Насекомые»

Конспект по  теме "Насекомые" Прогулка на поляну .Беседа рассматривание насикомых....

конспект занятия по теме "насекомые"

                  в подготовительной группе с детьми с ОВЗ...

Конспект занятия по теме "Насекомые"

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР старшая группа....

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...

Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе

Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...

Конспект занятия по теме: «Насекомые и пауки» подготовительная группа

Расширять и обобщать знания детей о насекомых....