конспект занятия по теме "насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукина  Елена  Владимировна

                    в подготовительной группе с детьми с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zko.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятие по теме «Насекомые»

               

                    в подготовительной группе с детьми с ОВЗ

                                                                                         

                                               

                                                     Воспитатель                            Лукина Е.В.

 Познавательные задачи:

- уточнять и обобщать знания детей о насекомых;
- закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках,
строении, действиях, которые могут они совершать;

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
-  согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых
- формировать умение работать и играть в коллективе.


Ход занятия:

Коммуникативная игра

Воспитатель:

Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети берутся за руки  «Здравствуйте!»

 Вводная беседа

Весна приходит за зимой, тепло приносит нам с тобой.
Вон – уж пчёл рои шумят и летит пёстрых бабочек отряд!

Весной всё ярче светит солнышко. Рады яркому солнышку все: и люди, и птицы, и животные, насекомые. Как приятно сейчас оказаться на такой полянке. Сегодня мы приглашаем вас на такую солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями?

Воспитатель:

Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячуться в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться! Полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати! Чудеса у нас на свете: стали карликами дети.

Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди – просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой полянке? (Жуки, бабочки, пчёлы ...). Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть 6 ног, у многих крылья, усики, хоботки).А теперь разделимся на 2 команды. Первая будет доказывать, чем полезны насекомые, а вторая будет доказывать на примерах, что насекомые вредны.

1 команда:

Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.

2 команда:

Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

Воспитатель:

Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе! Давайте понаблюдаем за насекомыми и изобразим их.

Дыхательная гимнастика

«Комарик»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

«Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу.
(Плавно размахивать руками)

Я все жужжу, жужжу, жужжу.
(Ритмично переступать ногами)

Игра «Комары и жуки»

Дети делятся на две группы: первая изображают комариков, а вторая жуков.
Первая группа, услышав звук «З» летает  до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж» - тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. Смена звуковых сигналов повторяется 5-6 раз.

Хорошо на полянке. Столько насекомых увидели.

 Не забудем, что мы на  полянке.
И сейчас покажем, как насекомые летают около нас над полянкой.

Игра «Насекомые над полянкой»

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
(Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками)

- Зу-зу-зу, - комар пищит.
(Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперёд)

- Уф-уф-уф, - как паровоз
(Ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
(Ритмично хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Молодцы! Насекомых изобразили. А хорошо ли вы их знаете?

Упр. «Продолжи предложение» или «Кто как передвигается?»

Дети становятся в круг. Воспитатель читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых: машут руками как крылышками (летает насекомое), перебирают пальчиками (ползает насекомое), прыгают (прыгает насекомое).

Гусеница ползает, а кузнечик... (прыгает).
Паук ползает, а стрекоза... (летает).
Бабочка летает, а улитка...(ползает).
Жук ползает, а таракан... (ползает).
Муравей ползает, а бабочка...(порхает).
Комар летает, а червяк... (ползает).
Улитка ползает, а сверчок...(прыгает).
Бабочка порхает, а муха... (летает).
Шмель летает, а муравей...(ползает).
Кузнечик прыгает, а оса... (летает).
Божья коровка летает, а клоп... (ползает).
Таракан ползает, а пчела... (летает).

 

Подвижная игра «Весёлые пчёлы»

По считалочке выбирается «шмель» – ловишка.

Раз, два, три, четыре, пять, хотят пчёлы поиграть.
Что же делать, как нам быть? Будет шмель сейчас ловить!
Снова будем мы считать: «Раз, два, три, четыре, пять».

«Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчёлами». Все остальные дети – «пчёлы» бегают, жужжат, пока не прозвучит сигнал педагога:

Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь ты!

Дети – «пчёлы» бегут к заранее разложенным по залу макетам цветов и приседают. Вылетает «шмель» и старается поймать зазевавшихся «пчёл», которых уводит в свой домик.

( Когда дети бегают , педагог произносит слова:
«И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим».
Дети произносят звук «ж-ж-ж». Игра повторяется 3-4 раза.)

Итог. Оценка работы детей

Воспитатель:

Вот наша прогулка закончилась. Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Кого встретили? Что узнали? Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось? (дети отвечают).

Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем:
«Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!».
- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, ловкими, старательными.
Мы подружились насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе.
Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих друзей.

На волшебной полянке сегодня побывали, её жителей узнали.
В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.