Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые заботятся о детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»

Группа:    подготовительная №8

Месяц:    2 недели, ноябрь

Форма итогового мероприятия:  Сюжетно-ролевая игра «Столовая» (Кафе), с атрибутами из теста.

Дата проведения итогового мероприятия:   31.10.14 г.

ФИО ответственного воспитателя:    Ковалевская В.В.

Проект «Профессия повар»

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательски-игровой

Классификация: долгосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия живописью, лепкой
  • Технология воздействия поход на экскурсию на кухню
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия сюжетно-ролевой игрой

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые заботятся о детях.

Задачи образовательных областей:

1. Познание

  • расширять знания детей о профессиях;
  •  познакомить детей с профессией повар,
  • развивать любознательность, интерес к данной профессии;
  •  воспитывать уважение к труду.
  • Нужна ли математика повару?
  • 2. Коммуникация

 развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

 формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Чтение художественной литературы.

  •  поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

4. Художественное творчество

  •  развивать у детей способность создавать композиции из теста
  •  поддерживать инициативу в проявлении творчества.
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов;

        Пути решения поставленных задач:

-Создать развивающую среду: пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»,пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе».

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара в детском саду.

-чтение художественной литературы,

-беседы с детьми,

- изготовление работ из теста (совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.)

- Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие – рассматривание картины повар, рассказ по мнемотаблице.

-Познавательное развитие – Нужна ли математика повару?

- Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню, беседа о поваре,

рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры: «Столовая» (кафе), пальчиковые игры «Салат», «Капуста», отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, рассказ детей «Как готовит моя мама».

- Взаимодействие с семьёй:

совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

Содержание проекта в исследовательском и игровом воспитании:

Исполнительская деятельность.

  1. Создание игровой ситуации
  2. Соблюдение техники безопасности на кухне

Творчество и импровизация:

Изготовление поделок из теста по теме

Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Предварительная работа.

Оформление уголка для кухни столовой и всех атрибутов для приготовления блюд , мойки посуды, подготовка формы одежды для повара, оформление столов для посетителей;

Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню,беседа о поваре,

рассматривание картин, иллюстраций,

Работа с родителями:

совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар» из теста.

Итоговое мероприятие:

Создание поделок из теста для сюжетно-ролевой игры «Столовая»(Кафе)

Модель трех вопросов

Тема «Повар»

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Каганович Ульяна

Делают мороженое, чистят овощи, моют посуду

Рецепт мороженого, не устают ли готовить большими кастрюлями

Из книги, по телевизору, от родителей

Трофимова Милана

Могут готовить много разных блюд, должны одевать форму перед приготовлением блюд

Как запоминают все рецепты, кто им помогает на кухне

Из книг, от бабушки, мамы

Бабылев Сергей

Пекут пироги, тортики, первые и вторые блюда

Где они берут продукты для приготовления так много, кто придумывает названия блюдам

Из сказок, книжек, журналов

Ломова Яна

Готовят супы, каши, компоты

Как готовят щи и галушки

Книги

Омаров Максим

Готовят сладости, кто помогает им

Как готовят кексы, что для этого нужно

Книги, по телефону

Сажнев Саша

Мыть руки, запоминать рецепты, заказ

Как они приходят на работу, какие еще есть обязанности

Книги, по телевизору, от мамы

Боброва Вика

Готовит, все что захочет, на кухне он не один

Как все успевает, кто может работать поваром

От мамы, бабушки, журналов, по новостям

Перехрамов Саша

Знает много рецептов, вкусно готовит, готовит в большой посуде

Как повар распределяет продукты на много блюд, чтобы всем хватило

Из кино, мамы, сходить на кухню

Савинова Лиза

Готовит много разных блюд, моет посуду

Как успевает приготовить на всех много разных блюд

Из книжек, сказок, мамы

Авдеев Артем

Готовит много разного, целый день может готовить

Кто помогает ему, откуда все знает и помнит

Из книжек, мамы, телевизора

Поэтапное развитие проекта «Профессия повар»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – профессии в литературе, профессии в искусстве, профессии в музыке, профессии в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта (сюжетно-ролевая игра «Столовая» (Кафе), ХЭР)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Октябрь,

2 недели

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

*Наблюдения в жизни;

Художественно-эстетическое развитие;

* Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар» из теста.

1-2 неделя

Подготовка к  экскурсии, изготовление поделок и проведение сюжетно-ролевой игры

2 неделя

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры

2 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Профессия повар»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми о значении профессии повара в нашей жизни.

1. Ребята, кто такой повар?        

2. Как вы думаете трудно работать поваром?

3. Чем повар занимается в детском саду?

4. В каких общественных местах можно встретить повара?

5. Кто для вас пищу готовит дома?

6. Чем отличается «повар» дома и в детском саду?

Кто, на кухне, всех важнее?».

Безопасные правила поведения на кухне

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование (портрет повара, лепка из теста атрибутов кухни и блюд(домашнее задание)
  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

3

Речевое развитие

  • Рассматривание иллюстраций профессии, кухонной утвари , работа на кухне и составление рассказов по ним;
  • Чтение: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе»., рассказ «Когда начали готовить пищу?», притча «Почему ученик вернулся»;
  • Стихи, загадки;
  • Словесная игра «Что сначала, что сейчас?, «Ждем гостей», «Варим компот»

          Игра «Запомни правила»

           Словесная игра «Назови правильно».

           Игровое упражнение «Что нужно для         киселя?»

           Д/и «Что необходимо повару?, «Что чем едят?

4

Познавательное развитие

  • совершенствовать знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;
  • упражнять в счете двойками и тройками в пределах 10;
  • закреплять знания детей о весовых величинах и использовать ранее полученные практические умения: в определении времени по часам, в делении целого на заданное число частей, в составлении и видоизменении геометрических фигур;
  • Беседа «Что такое коктейль?
  • Беседа «Хлеб – всему голова».
  • Беседа о бутербродах.
  • Беседа «Откуда чай пришёл?».

5

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастика «Компот», «Салат», «Капуста»
  • Подвижная игра «Повар и котята», Подвижная игра «Воевода», «Найди где спрятано», «Мышеловка»
  • Игровые упражнения на расслабление мыщц
  • физкультразминки

Список литературы:

Литература:

  • Энциклопедия «Всё обо всём».
  •  Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт – Петербург. Диамант 2002 г.
  • «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» О .В. Дыбина «Сфера» М.2003 г.
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
  • Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.
  • Гирченко И.А.  «Подвижные игры», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Профессия повар

  Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиона...

Проект " Профессия повар"

Информация о профессии- повар....

Проект: «Профессия повар, кондитер»

Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе....

Проект «Профессия – повар»

Проект "Профессия -повар"...

Проект "Профессия-повар"

Подготовительная группа...

Проект «Профессия повар - пекарь на все времена»

В последнее время у детей дошкольного возраста возникает потребностьв ознакомлении с разнообразным миром профессий. Дети в играхотображают уже приобретенные знания о представителях разныхпрофессий, пр...

Проект "Профессия повар"

Проект "Профессия повар"Цель: Знакомство воспитанников с профессией повар через различные   виды деятельности. Задачи: Образовательная – познакомить детей с професс...