Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Криворучко Людмила Юрьевна

Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherepaha_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  комбинированного вида№1

станицы  Ленинградской

                                                           

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы   «Наблюдение за живым объектом - черепахой»

 

подготовила и провела

                                                                       воспитатель

Криворучко Людмила Юрьевна                                    

                                               

ст. Ленинградская 2015г

Программное содержание:

         Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.

         Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.

         Развивать координацию, мелкую моторику рук.

Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.

 Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Предварительная работа: наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием. Просмотр видео-фрагмента о черепахе. Индивидуальная работа в живом уголке.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера.

Последующая работа: лепка из глины черепахи, работа с природным материалом (грецкие орехи, создание образа черепахи. Обведение по точкам.

Оборудование и материалы: черепаха живая и игрушечная , камни разного размера; корм для черепахи; верёвочки для моделирования; изображения с овощами (муляжи) .

Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами пойдем в наш зимний сад. Вставайте  друг за другом и идем в гости.

 П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: Мы попали в зимний сад. Посмотрите, ребята, как  красиво здесь! Какие  яркие платья  надели цветы! ( Дети с воспитателем рассматривают растения. Обращают внимания на окна украшенные тюльпанами). Хорошо в зимнем саду! Тихо. Кажется, что здесь  никого нет. Посмотрите, много камушков - они удивительные, узорчатые. Мне камни очень понравились. Надеюсь, что и вам они нравятся! - Ребята, что это? Это камень?! (ответы детей)

Воспитатель:  Затрудняетесь ответить, тогда послушайте подсказку:

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети:  Черепаха.

Воспитатель: Это черепаха. Её зовут Нюра. Какая черепаха: живая или игрушечная?

Дети:  Живая.

Воспитатель: Посмотрите, она большая или маленькая ?

Дети:  Черепаха большая.

Воспитатель: Верно ребята, посмотрите она еле помещается на моей  ладони.

Сейчас я вам расскажу о черепахе.

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

Воспитатель:  В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети: Панцирь.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем- панцирь. Какой он?

Дети: Твёрдый, жёсткий.

Воспитатель: Панцирь гладкий или нет?

Дети:  Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим панцирь черепахи: Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Какой панцирь на ощупь?

Дети: Твердый, блестящий, с узорам, похож на камень.

Воспитатель: Ребята, давайте все присядем на стулья  и  отпустим черепаху на стол (дети наблюдают за черепахой).  Теперь  опустим  ее в воду, потому что черепахи живут не только на суше , но и в воде.

Воспитатель: Что находится по бокам, слева и справа?

Дети: Ножки.

Воспитатель: Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.

Воспитатель:  А что у черепашки сзади панциря?  

Дети: Маленький хвостик.

Воспитатель: Что спереди панциря?

Дети: Голова.

Воспитатель:  А что на голове?(ответы детей)

 Для чего черепашке глаза и ротик?

Дети: Чтобы видеть и кушать.

Воспитатель:  Что сейчас делает черепаха?

Дети: Ползает, ходит,  плавает ведь она живая.

Воспитатель: Как передвигается черепаха; быстро или медленно?

 Дети: Медленно.

Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

Что сделала черепаха?

Дети: Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.

 Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?

 Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.

Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в черепашек?

Физ минутка «Черепаха»

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)

Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру, положим ей листочки сочной травки  и понаблюдаем что будет.

Воспитатель: Чем черепаха кушает?

Дети:  Ртом

Воспитатель: Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отхватывает  куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.  

Воспитатель: Вот мы с вами накормили живую черепашку Нюру. Давайте её положим в корзиночку, что бы она отдохнула. А я вам предлагаю накормить нашу другую черепашку игрушечную. Пройдемте за столы. Усаживайтесь поудобнее.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (морковь)

Какого она цвета? (оранжевого)

 Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат ниточки. Какого они цвета? (оранжевого и зелёного). Оранжевая будет у нас морковка. А зачем нам зелёная ниточка? (для хвостика, листвы)

 Воспитатель. Посмотрите на морковку – она конусной формы. Вверху круглая, а внизу совсем остренькая.

 Воспитатель:  Давайте попробуем сделать каждый морковку и угостим свою черепашку.

 

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием-у всех получились хорошие морковки для нашей игрушечной черепашки. Она вас благодарит. А вам понравилось наше путешествие? А  с кем вы познакомились? Как зовут нашу живую черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет?

 Черепахе Нюре тоже понравилось наше занятие и она предлагает пройти посмотреть мультфильм: Как львёнок и черепаха пели песенку.

Литература:

1. Банников А. Г. и др. «Земноводные и пресмыкающиеся СССР». – Москва «Мысль», 1971

2. Сергеенко Ю.В. Черепахи. – М.: Вече, 2004. («Животные в вашем доме»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме....

Конспект НОД: "Наблюдение за живым объектом-черепахой."

Рассматривание живого объекта- черепахи...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»

Конспект НОД в старшей группе "Наблюдение на метеоплощадке"...

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности....

Конспект занятия во второй младшей группе."Наблюдение за живой природой"

Помочь детямпреодолеть адаптационные трудности..Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении тела....