Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nablyudenie_za_rybkoy.docx163.6 КБ

Предварительный просмотр:

https://site-098d899.1c-umi.ru/files/naglyadnoe_posobie/2.jpgКонспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой».

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. 

Задачи:  

  • Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обратить внимание на красоту рыбок.
  • Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
  • Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
  • Формирование навыка общения с взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
  • Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
  • Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие связной речи детей. 
  • Учить выполнять аппликацию с использованием техники выкладывания мозаики по контуру рыбки.
  • Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход совместной деятельности:

Аквариум с рыбками стоит накрытый покрывалом.

В.: Ребята, послушайте стихотворение:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка спину изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

О ком это стихотворение?

Д.: О рыбке.

В.: Какая рыбка: веселая или грустная?

Д.: Веселая.

В.: А какое у вас сегодня настроение: веселое или грустное?

Д.: Веселое.

В.: Ставит на стол картинку с изображением веселого человечка.

К нам сегодня пришли необычные гости: живые, настоящие рыбки. (Снимает покрывало с аквариума) . Предлагает подойти поближе и рассмотреть. Послушайте загадку и отгадайте, как называется домик, в котором живут рыбки.

Посмотрите – дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Д.: Аквариум.

В.: А что еще есть в домике рыбки – аквариуме?

Д.: Камушки, ракушки, травка.

В.: Рыбке хорошо жить в своем домике?

Д.: Да.

В.: Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.

В.: А что делают наши рыбки в аквариуме?

Д.: Они плавают.

В.: Что помогает рыбкам плавать, вы знаете? Плавники.(Хвост тоже плавник)

В.: Посмотрите, где находятся плавники у рыбки?

Д.: На спинке, на брюшке, на хвосте.

В.: Правильно, рыбки двигают плавниками, когда плывут. Они плавают легко и быстро, в разных направлениях, у них всегда спинка сверху, брюшко снизу. Рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело, какое оно? (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей).

В.: Как вы думаете, рыбки видят нас?

Д.: Да, видят: у них есть глаза.

В.: А какие они по форме?

Д.: Они круглые.

В.: Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?

Д.: Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

В.: А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.
В.: Посмотрите, чем едят рыбки?

Д.: Ртом. 
В.: Какой у нее рот?

Д.: Маленький. 
В.: Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).

В.: Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)

В.: Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

В.: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Звучит музыка из серии «Голоса природы», дети садятся на ковер и выполняется этюд:

Вот оно море – синее море (качают руками)

Вот лодка моя, а вот это – я и все мои друзья, (Делают из ладошек лодочку, показывают на себя и на других детей).

Рыбки внизу под водою резвятся (повороты корпуса влево и вправо)

Хвостики их так смешно шевелятся (кисти рук вверх, вниз)

Но наступила ночь, (закрывают глаза)

Рыбки уплыли прочь. (прячут руки за спину)

В.: Молодцы! А теперь давайте сделаем сами красивых рыбок.

Дети подходят садятся за столы и выполняют аппликацию, используя технику выкладывания мозаики по готовому контуру рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме «Воздушные шары для клоуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением клоуна.Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Веселая цветочная поляна».

Цель:  Развивать творчество и воображение.Активизировать мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что именно нарисовал ветерок)....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Аппликация «Воздушные шары для колдуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением колдуна.Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Проект «Мир удивительных цветов».

Цель:  Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста....