Проект: "Азбука Дорожного Движения"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жилина Ольга Леонтьевна

Проектная деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

«Азбука дорожного движения».

Руководитель проекта: Жилина О.Л.

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Тип проекта:

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Начало проекта: 01.04.2013-14.04.2013г.

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улице.

Цель проекта:

Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности; игровой, познавательной, музыкально — эстетической, продуктивной.

Задачи:

Расширить знания детей о транспортных средствах и о профессиях людей, управляющих этими транспортными средствами.

Классифицировать их на виды.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

Этапы работы над проектом:

Выбор темы, предварительная работа с детьми и их родителями, составление плана работы над проектом, сбор информации воспитателем.

Уточнение у детей знаний по ПДД:

  Знают:

  • Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу;
  • Сигналы светофора (на зеленый — иди, красный — стой, желтый — приготовиться).
  • Нельзя играть на проезжей части.
  • Грузовые и легковые машины, спецмашины.

Что еще хотят узнать:

  • Какие бывают профессии людей, которые управляют  транспортом?
  •  Какой бывает транспорт?
  •  Какие есть дорожные знаки?
  •  Какую работу выполняет инспектор ГИБДД?

 

Как можно найти ответы на эти вопросы?

  • Спросить  у родителей.
  • Заглянуть в энциклопедию по ПДД.
  • Понаблюдать за движением транспорта на улице.

 Реализация проекта:

  Познавательная деятельность:

  Рассматривание картинок и обсуждение с детьми «кто может управлять этим                              транспортным средством?»

  Ситуативный разговор, кто нарушил правила и почему вы так решили?»

  Д/И Человек с жезлом на перекрестке «(ориентировка в пространстве).

  Игра — путешествие «В машине, в машине шофер сидит!»

  Игровой момент «Зачем нужны дорожные знаки?»

  Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

  Д/И «Мой друг надежный — знак дорожный» (загадки про знаки).

  Экскурсия в энциклопедию «Кем мне стать?» (профессии).

 Игровая деятельность:

  Д/И «Отгадай загадку?» (про транспорт).

  Д/И «Узнай по звучанию?», Д/И «Лото» (дорожные знаки),

  С/И «Это я, это я, это все мои друзья».

  Д/И «По земле, по воде, по воздуху» (классификация транспорта).

  П/И «Цветные автомобили», «Будь внимательным», «Стоп!», «Шофер», «Три сигнала светофора».

  Строительная игра: «Улица».

  С/Р игра «Инспектор ДПС».

  С/Р игра «Автозаправочная станция».

Художественно — речевая деятельность:

  Знакомство с рассказами и стихами: И. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Машины нашего города».

  С. Михалков «Бездельник — светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности», А. Северный «Светофор», А. Дмоховский «Чудесный островок».

  Ситуативный разговор: «Если сломался светофор, как быть?»

  Составление рассказа: «Дорога домой».

  Заучивание стихотворения А. Северного «Светофор».

  Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики» по правилам ДД.

Продуктивная деятельность:

  Рисование: «Машины на нашей улице».

  Лепка: «Светофор».

  Конструирование (макет) «Наша улица».

  Аппликация «Красный, желтый, зеленый».

Работа с родителями:

  Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Улица и ее опасности».

  Взяли интервью у папы Олега Акчурина: «В чем заключается работа инспектора ГИБДД.

  Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Памятка для родителей:

  Листовки — обращения: Выполняем правила дорожного движения зимой.

Заключительный этап: 

  Организация выставки детских работ по ПДД.

   Проведение викторины на закрепление знаний по ПДД.

  Предложенный проект — попытка показать на практике деятельность воспитателя по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек поведения умелых и осторожных пешеходов. 

Список литературы:

   Т.Г. Саулина «Три сигнала светофора» М 1985г.

   Э.Я. Степаненко, М.Ф. Филенко «Дошкольникам — о правилах дорожного движения».

 

           

        Загадки про транспортные средства.

Скорость - двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой...         (Автомобиль)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках...     (Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок...     (Поезд, вагон)

Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму...    (Такси)

Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дорогам быстро мчится...    (Мотоцикл)

С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы,

Тяжести возить привык по дорогам...    (Грузовик)

Эта карета без лошадей

Возит пристегнутых в кресле людей...    (Легковая машина)

Прохожие в стороны пятятся -

Коньки на колесиках катятся!      (Ролики)

Сирену с мигалкой включает -

Больных из беды выручает...     (Скорая помощь)

Сам привезет, сам свалит

И сам себя похвалит...     (Самосвал)

Не едет, а летит

И страшно тарахтит...     (Мотоцикл)

Он возит к бабушкам внучат,

Прижав носы к окошкам,

Его колесики стучат

По двум стальным дорожкам...     (Поезд)

Колеса, звонок,

Крутилки для ног.

Быстрей покручу -

Быстрей покачу...   (Велосипед)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет...    (Самолет)

У песочных ям, у горы крутой

Стоит великан с железной рукой...      (Экскаватор)

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под Земле...     (Метро)

Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел...      (Корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина...     (Пожарная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет — бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

И дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается...      (Снегоуборочная машина)

                                               Викторина.

Участвует группа детей из 15 — 20 человек. Детям за правильные ответы даются жетончики. В конце викторины жетончики подсчитываются и даются победителям призы.

  1. Отгадай загадку:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное...     (Внимание)

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой -

Самый главный командир.

Свет зеленый — проходи.

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!   (Светофор)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят...   (Улица)

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Имеют правила

Шофер и …    (Пешеход)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик...     (Регулировщик)

  1. Игра: «Вопрос — ответ»

  • Кто является «пешеходом»? («Пешеход» - это человек, идущий пешком).
  • Где должны ходить пешеходы? (Тротуар)
  • Где должны ездить автомобили? (Мостовая дорога)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
  • Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину)
  • Как правильно переходить дорогу? (1 — приготовиться, 2 — посмотреть налево, 3 — посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Дойти до середины — посмотреть направо и переходить дальше).
  • С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)
  • Где можно играть детям?
  • Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?
  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Какие дорожные знаки бывают? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие).

  1. На столах у игроков расположены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает  -

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход...    (Пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской...   (Помощи)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят...    (Дети)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный пункт...   (Питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому...    (Знак «место стоянки» Р)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!   (Знак «въезд запрещен»)

Детишек добрый друг,

Жизни охраняет.

Рядом школа, детский сад -

Всех вокруг предупреждает.   (Знак «Дети»)

Всех предупреждает старательно

Будьте внимательны,

Не вздумайте здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути.  (Движение пешеходов запрещено)

  1. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы поступаете согласно правилам ДД, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет — молчите.

  • Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  • Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  • Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

  • Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

  • Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

  1. Игра: «Три сигнала светофора».

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите — красный свет!

(На красный свет — дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил

Приготовьтесь в путь идти

(Дети берутся за руки)

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходить

(Дети топают ногами)

  1. Конкурс: «Разрешается — запрещается».

  • Идти толпой по тротуару (запрещается)
  • Перебегать дорогу (запрещено)
  • Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается)
  • Выбегать на проезжую часть (запрещено)
  • Переходить дорогу на зеленый свет (разрешено)
  • Уважать правила ДД? (разрешено)
  • Играть на проезжей части (запрещено)
  • Переходить дорогу по зебре? (разрешено)

  1. Послушайте стихотворение:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль,

Идет автомашина -

Четыре колеса,

Четыре новых шины,

А фары, как глаза.

Назовите машины специального назначения?

На какой сигнал светофора они могут ехать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Проект "Азбука дорожного движения"

Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

проект "Азбука дорожного движения"

В ДОУ д/с 124 был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.Анализ ста...

Проект "Азбука дорожного движения"

Формировать умение, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Воспитывать грамотного пешехода....

Презентация проекта "Азбука дорожного движения"

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного по...

Проект "Азбука безопасности дорожного движения"

Паспорт проекта осуществленного в ДОУ, в рамках Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения....