проект "Азбука дорожного движения"
проект (старшая группа) по теме

Блохина Лариса Алексеевна

В ДОУ д/с 124 был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  • пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;

  • отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;

  • однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;

  • отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний правил дорожного движения среди родителей.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители!
                             С. Михалков

Актуальность темы:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

За январь 2012г в городе Саратове зарегистрировано 23 дорожно-транспортных происшествий, 3 из которых произошли по вине детей и 20 по вине взрослых. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родителиимеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах, из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Поэтому, в  ДОУ был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  •   пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;
  •  отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;
  • однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;
  • отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний правил дорожного движения среди родителей.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Цель проекта:

 Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

4. Налаживание систематического взаимодействия МДОУ и ГИБДД.

Участник проекта(слайд)

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

- Сотрудники ГИБДД

Проект долгосрочный 2012-2013 год

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

2

3

4

I Подготовительный(сбор информации по проблеме)

Изучение нормативно-правовой базы

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Анкетирование родителей по проблеме

Тестирование педагогов

“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

 Обоснование, предсказания путей реализации проекта

Сентябрь 2012

Октябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Сентябрь-Ноябрь 2012

Заведующая

Склярова Т.О.

Заместитель

Заведующего Медведева О.И.

Педагоги

Блохина Л.А.

Гнусина Т.Г.

Заместитель

Заведующего Медведева О.И.

Заместител заведующего Медведева О.И. педагоги Блохина Л.А.

Гнусина Т.Г.

II Основной(практический)

Обеспечение условий для реализации проекта.

Налаживание взаимодействия с ГИБДД г. Саратова

Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

Организация работы обучающего семинара для педагогов

Реализация комплексной программы «Безопасность»

В ходе реализации проекта

Сентябрь

2012

В ходе реализации проекта

Сентябрь – ноябрь

В ходе реализации проекта

Сентябрь

В ходе реализации проекта

Заведующая

Склярова Т.О.

Ответственный по профилактике ДДТТ

Педагоги

Блохина Л.А.

Гнусина Т.Г.

Педагоги

Блохина Л.А.

Гнусина Т.Г.

Заместитель заведующего Медведева О.И.

педагоги

Блохина Л.А.

Гнусина Т.Г.

Ответственный

за организацию работы по ПДД

Педагоги

Блохина Л.А.

Гнусина Т.Г.

III Заключительный (аналитический)

Презентация проекта на городском конкурсе «Зелёный огонёк».

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Внедрение в работу ДОУ города

Март

Май 2013

Май 2013

Заместитель заведующего Медведева О.И.

Заместитель заведующего Медведева О.И.

Ответственный за организацию работы по ПДД

Заместитель заведующего Медведева О.И.

Ответственный по ПДД

За счет чего мы планировали добиться положительных результатов?

Это, прежде всего кадровый потенциал.

Внешние ресурсы, которые включают в себя: периодическую печать, Интернет,

Использование опыта педагогов других ДОУ города.

И внутренние ресурсы: это потенциал нашего дошкольного учреждения, так же привлекали к участию медицинских сестёр, и родителей воспитанников.

Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1.Пополнение методического обеспечения образовательного процесса

2.Наличие необходимого дидактического материала

3.Уголки безопасности в группах

4. Оказание спонсорской помощи

5.Реконструкция совместно с родителями“Дорожки безопасности” на территории ДОУ

Показателем результативности также послужило расширении взаимодействия с социумом: детской библиотекой.

Показатели результативности

Анализ условий

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал

Периодическая печать

Интернет

Педагоги других ДОУ города

- Педагоги МДОУ

- Специалисты

- Медицинская сестра

- Родители

Материально-техническое обеспечение

Спонсорская помощь

Реконструкция

“Дорожки

безопасности”

на территории ДОУ

Наличие необходимого

дидактического

материала

Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Уголки безопасности в группах

Специальные службы

ГИБДД,

Детская библиотека

Специалисты ДОУ

Медицинские сёстры

Работа по реализации проекта ведётся в трёх направлениях, это:

  • Работа с воспитанниками;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами.

 Работа с воспитанниками осуществляется по перспективным планам, составленными на основе программы « Безопасность» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б с учетом возрастных особенностей детей в каждой возрастной группе.Так как программа рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста возникла необходимость расширить содержание программы, включая занятия по формированию навыков безопасного поведения у воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста.

Организация работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах включает в себя:

  • реализацию программы « Безопасность»;
  • организованные формы обучения на занятиях;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • экскурсии и наблюдения;
  • чтение художественной литературы;
  • конструирование;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • досуги и развлечения;

Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, использовались следующие формы работы:

  • анкетирование;
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • родительские собрания, с привлечение инспекторов ГИБДД;
  • совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
  • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
  • изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»;
  • выставка рисунков, плакатов по ПДД;

Повышая уровень профессиональной компетентности педагогов по проблеме, мы провели тестирование знаний педагогов по методике обучения воспитанников правилам дорожного движения, исходя из этого, составили тематический план работы «Школа педагогов», куда были включены следующие формы работы с педагогами:

  • Занятия обучающего семинара “Дорожный калейдоскоп”.
  • Презентация передового опыта работы ДОУ города по данной проблеме.
  • Обучающий тренинг “Минутка безопасности в детском саду”.
  • Консультирование педагогов по проблеме.
  • Выставка игровых и дидактических пособий.
  • Презентация материалов для родителей.
  • Выпуск листовок “Светофорик”.
  • Научно-методическое обеспечение педагогов.
  • Разработка критериев, диагностических карт для детей по ПДД.
  • Отчет воспитателей о ходе реализации проекта.

 План работы по реализации проекта

 Содержание мероприятий

Ответственный

Срок исполнения

I.Учебно – методическое обеспечение

1

Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

Зам. заведующего по МВР

В течение года

2

Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма

Зам. заведующего по МВР

Воспитатели

Февраль

3

Пополнение каталога пословиц и поговорок «Азбука безопасности», картотеки «Дети и дорога»

Зам. заведующего по МВР

Воспитатели

В течение года

4

Оформление подписки на газету «Добрая дорога детства»

Зам. заведующего по МВР

Сентябрь Май

II. Работа с педагогическими работниками

1

Консультация «Нормативно – правовая база по Правилам дорожного движения»

Зам. заведующего по МВР

Сентябрь

2

2.1

Продолжать работу «Школы педагога» с воспитателями:

Консультация «Меры профилактики дорожно-транспортных происшествий во время сопровождения воспитанников при их передвижении пешком и на транспортных средствах»

Зам. заведующего по МВР

Сентябрь

2.2

Консультация « Типичные ошибки при обучении детей ПДД»

Зам. Заведующего по МВР

Октябрь

2.3

2.4

2.5

2.6

Консультация

«Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

«Основные причины ДТП, сводка ГИБДД»

«Типичные травмы у детей при ДТП и оказание первой доврачебной медицинской помощи»

Консультация

«Организация и методика проведения целевых прогулок»

Зам. заведующего по МВР

Инспектор ГИБДД

Медсестра

Зам. заведующего по МВР

Октябрь

Январь

Февраль

Апрель

3

Оформление выставок методической литературы и пособий:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Зам. заведующего по МВР

Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ

Январь

4

Викторина «Школа светофорных наук» для педагогов и родителей

Ответственный

за организацию работы по профилактике ДДТТ

Ноябрь

III.Работа с родителями

1

Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях

Воспитатели

Январь - февраль

2

Оформление папок-передвижек под рубриками:

«Дорожные важности»

«Будьте внимательны на улице»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

Воспитатели

В течение года

3

Консультации для родителей:

«Главные уроки воспитания пешехода»

«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»

«Что должен знать ребенок о ПДД»

«Правила дорожного движения для малышей»

«Азы дороги – малышам»

«Как переходить улицу с детьми»

«Учимся быть пешеходами»

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

«Когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях»

«Что читать детям по ПДД»

«Я и мой ребенок на улицах города»

«Будьте бдительны на улицах города»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

 «Мой путь в школу»

«Правила дорожного движения»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

«Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД»

Воспитатели

младших групп

Воспитатели

средних групп

Воспитатели

старших и подготовительных групп

В течение года

4

Выпуск листовок, буклетов и стенгазет для родителей:

«Дорожная азбука»

«Будь примером в соблюдении правил дорожного движения»

«Родителям и детям о ПДД»

«Три закона пешехода на дороге»

«Поведение взрослых на улице – пример для малышей»

«Водитель-дорога- дети»

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

«Правила безопасного поведения на проезжей части»

«Ребенок и автомобиль»

Фотомонтаж «Светофорик – наш друг»

Фотомонтаж «Я – пешеход»

Фотомонтаж «Большой мир»

Воспитатели

Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ

В течение года

5

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Воспитатели

Сентябрь

Май

6

Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим» атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм

Воспитатели, члены родительского комитета

В течение года

7

Изучение опыта работы семей

Воспитатели

Средней  и подготовительной  группы

В течение года

IV.Работа с воспитанниками

1

Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно образовательной программы

Воспитатели

В течение года

2

Проведение бесед:

«Знаки вокруг нас»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наш город»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Транспорт»

«Улица»

«Светофор»

«Транспорт на нашей улице»

«Мы в автобусе»

«Пешеходный переход»

«Наши верные друзья – светофоры»

«Дорога не место для игр»

Воспитатели старших и подготовительных групп

Воспитатели младших и

средних групп

В течение года

В течение года

3

Проведение с  выпускниками ДОУ, тематических досугов и развлечений

«Экскурсия по осеннему городу»

«Зеленый, желтый, красный» встреча с инспектором ГИБДД

КВН «Дорожная математика»

Игра-путешествие «Светофорик и дорога»

Тематическое развлечение «Наш друг – светофор»

Викторина «Наша улица»

Сказка – игра «Азбука пешехода»

Игра – путешествие «Большая прогулка»

«Помни правила дорожного движения»

Развлечение по ПДД «Машина времени»

Посвящение в пешеходы

Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ

Подготовительные группы

Старшие группы

Средние группы

Младшие группы

Средняя группа

Старшие группы

Под  группа

Старшая компенсирующая группа

Подготовительные группы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Май

4

Проведение тематической недели по безопасности дорожного движения с участием выпускников, учащихся МОУ СОШ №3

Зам. заведующего по МВР

Март

5

Постановки кукольного спектакля

«Происшествие в лесу» Подготовительная группа

Воспитатели

Муз.руководитель

Январь

6

Просмотр видеофильмов

«Уроки безопасности дорожного движения»

Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ

Сентябрь

Январь

Май

7

Организация встреч с работниками ГИБДД «ГИБДД – детям»

Зам. заведующего по МВР

Ноябрь

8

Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»

Воспитатели

В течение года

9

Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения

Зам. заведующего по МВР

Июнь

10

Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

Воспитатели

В течение года

11

Изготовление учебно – дидактических пособий

( дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

Воспитатели

В течение года

12

Акции «Дети – детям» по взаимодействию старших и младших дошкольников, «Водитель, сохрани мне жизнь!»

Зам. заведующего по МВР

Февраль

 V. Конкурсы

1

Конкурс детских рисунков по Правилам дорожного движения среди воспитанников

Воспитатель по ИЗО деятельности

февраль

2

Конкурс поделок «Мой микрорайон»

Воспитатели

апрель

3

Конкурс « Знатоки дорожных наук»

(приложение №1)

Воспитатели

март

4

Участие в конкурсе среди детских дошкольных учреждений города «Зеленый огонек »

Зам. заведующего по МВР

март

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения.

- повышение квалификации педагогов ДОУ

Ожидаемый результат:

В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями и ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

 Таким образом, в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.

Показатели результативности:

Сравнительная диагностика знаний воспитанников по ПДД октябрь 2012- март 2013г. (приложение №2)

 Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

В результате проводимой работы сродители повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

По результатам анкетирования на начало года заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 22%, активность родителей в обучении ПДД составляло 44% , в марте месяце заинтересованность 54% активность 69%.

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
  2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  5. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  7. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
  8. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  9. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

   

Приложение № 1

Конкурс « Знатоки дорожных наук»

Цель:

 Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания детей по ПДД

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность

3. Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Участники:2 команды по 6 человек ( взрослые и дети)

Предварительная работа:

1. Изготовление плакатов по ПДД.

2. Чтение художественной, учебной литературы,

3. Подвижные, дидактические игры по ПДД

Оборудование и материалы:

1.Проектор, мольберты

 Ход конкурса:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, гости ! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения.

Улицы, дороги, перекрестки

Площади, проспекты и мосты

Маленький ли гражданин, иль взрослый

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный

Здесь не фразы слышим, не слова

Выучить сигналы очень сложно

Речь дорог серьёзна и строга.

Сегодня в нашем конкурсе « Знатоков дорожного движения» участвуют  две команды.

Пожалуйста, встречайте!

Команда………….

Команда………….

Команды приветствуют друг друга.

Я представляю вам членов нашего жюри.

Болельщики приветствуйте участников.

Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается

1. конкурс « Разминка»( конкурс оценивается в 5 баллов)

Команды выбирают карточки с заданием

1. Расскажите правила поведения пешеходов.

2. Расскажите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Ведущий:Молодцы участники! Жюри оценивает результаты конкурса.

 Все мы знаем, что на дороге нас подстерегает множество опасностей.

2 конкурс – « Дорожные ловушки»

( На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)

Ведущий:Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем наших болельщиков, что они нам расскажут о правилах дорожного движения.

Муз.игра с болельщиками.

Ведущий:Жюри объявит нам результаты (этот конкур оценивается в 3 балла)

3. конкурс « Исключи лишний знак»

Все мы знаем, что знаки бывают запрещающими, предписывающими, информационно-указательными, существуют знаки сервиса. Сейчас появится слайд с дорожными знаками, и командам нужно будет указать и объяснить, какой знак на слайде лишний (команда, первая подавшая сигнал будет отвечать, конкурс оценивается в 5 баллов)

Игра подвижная с болельщиками…

4 Конкурс «Блиц- опрос»( команда первая подавшая сигнал – отвечает, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

Командам предлагается ответить на вопросы.

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

* Можно

-Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

* Пешеходы

-Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

* Штраф

*Предупреждение

-Заключение под стражу

4.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?

-Скорую смену сигнала

-Что перекресток является нерегулируемым

* Движение запрещено

5. Как безопаснее обходить автобус?

-Спереди

-Сзади

* Подождать пока автобус уедет

6. Что должен предпринять пешеход двигаясь по проезжей части в темное время суток?

-Применять прибор ночного видения

-Применять светлую одежду

*Прикреплять к одежде световозвращатели.

- Не ходить в темное время суток

Игра с болельщиками. « Автомульти»

Болельщики своими правильными ответами могут принести команде дополнительные баллы, тот кто первый поднимет руку будет отвечать.

1. На чем ехал Емеля (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда ( велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. ( вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

( велосипед)

5. Во что превратила добрая Фея тыкву?( карету)

На чем летал старик Хоттабыч? ( ковер –самолет)

6. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейной? ( на поезде)

6. На чем катался Кай ? ( на санках)

5 Конкурс «Домашнее задание»

 Командам было дано домашнее задание – придумать новый дорожный знак.

Каждая команда демонстрирует свой знак, команда соперников - дает ему объяснение.

6.конкурс «Отгадай ребус»

Командам предлагается разгадать ребу , команда справившаяся с заданием первой выигрывает.

7. конкурс « Зашифрованное письмо»(Выигрывает команда, справившаяся первой с заданием)

1. « Прежде, чем перейти проезжую часть, найди безопасное место для перехода.

Остановись у края тротуара. Сначала посмотри налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по пешеходному переходу. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!

2. Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения!

Прежде чем переходить проезжую часть, убедитесь в её полной безопасности. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Транспорт сразу остановить нельзя.

Ведущий:Жюри подводит окончательные итоги нашего конкурса знатоков дорожного движения.

Болельщики подержат свои команды финальной песней

Жюри объявляет победителей конкурса, награждение участников

Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров.

Приложение №2

Диагностика знаний воспитанников по ПДД _______

(Приложение №3)

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»

Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.

1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до трех лет; б) еще до школы; в) в школе; г)с 10 лет?

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

 а) готовы б)не готовы; г)возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

a) действую, как мне удобнее и быстрее; б)стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю.

4.Есть ли в семье автомобиль:

a) да; б)нет.

5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:

a) на переднем сиденье; б)стоит позади передних кресел;в)сидит на заднем сиденье;г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.

6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

 a) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б) обсуждаем маршрут движения;

 в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?

7. Как вы знакомите ребенка с ПД:
a) в форме игры; б) в форме советов и предостережений?

8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме

a) есть; б) нет?

9. Обучение детей правилам безопасности на дороге-этозадачав первую очередь:

a) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...