Природные зоны России
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лапушкина Ольга Алексеевна

НОД по ФЦКМ  для подготовительной группы.  Обобщение  знаний детей   о    климатических  условиях,   характерных   для растений и животных, об  экологических проблемах,     возникающих по вине человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл природные зоны России20.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Природные зоны России».

  • Здравствуйте, ребята!  По дороге в садик я встретила   почтальона  Печкина.  Он  просил передать вам этот конверт.   Интересно, что же там может быть?

Воспитатель  открывает   конверт, а там находится письмо.   Воспитатель  читает вместе с детьми письмо. 

«Приглашаем  всех  детей

В путь отправиться скорей!

       Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

    Только смелые и дружные ребята смогут найти клад».

 

  • Ничего не поняла. Какой клад?

Предположения  детей.

  • А вы смелые и дружные ребята?  Вы готовы к путешествию?    Что нам нужно для того чтобы найти клад!

Ответы детей:  карта, лопата, компас.

  • А у нас есть карта?

Ответы детей.  Да, вот она весит.  Находят карту.

  • Это карта какой страны?

Ответы детей. России.

  • А почему она такая многоцветная?

Ответы детей. На карте показаны природные зоны.

  • На чем мы  отправимся на поиски?

        Ответы детей:  (на самолете, поезде, корабле)   На самолете быстрее.

  • Куда полетим?   Может в письме еще что-нибудь есть?   Давайте посмотрим.

        Дети достают карточки «Учимся находить по схеме».  Может,  эти схемы нам укажут путь.

  • Садимся   в самолет  поудобнее,  берем  «карандаши- штурвалы»  и  слушаем внимательно штурмана.

Слайд № 1.

Включается звук  летящего самолета.  Воспитатель диктует маршрут.

             2 клеточки вправо; 1 клеточка вверх; 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо.

       Слайд № 2

  • Куда мы с вами попали?

Ответы детей. На север, в Арктику.

  • Сможем ли мы тут найти клад?  Почему?

        Ответы детей.

  • А кто здесь живет?  

    Слайд  № 3.

Игра   «Посмотри и   назови».

(На столе лежат картинки животных.   Дети выбирают  животных, живущих в Арктике. Называют их, вывешивают на магнитной доске.)

 Включается звук «Рев медведя»

  •  Кто это?  Нам надо скорей уходить. Куда пойдем?

Стихотворение читает ребенок.

А на Севере, друзья,

Где тайга кончается,

Есть полярные края –

Тундрой называются.

Слайд № 4.

  • Куда мы с вами попали?

Ответы детей. Тундра.

  • Кто здесь живет?

Слайд №5

Игра   «Посмотри  и назови».

(На столе лежат картинки животных.   Дети выбирают  животных, живущих в Тундре. Называют их, вывешивают на магнитной доске.)

  • А сможем мы  что-нибудь  найти  в тундре?  Почему?

 Ответы детей. Вечная мерзлота, тяжело копать.

  • Пора нам двигаться дальше.

«Мы готовы для похода

 Поднимаем выше ноги.

 Птицы учатся летать,

 Плавно крыльями махать.

 Полетели, полетели

 И на землю тихо сели.

 Взвились мы под облака

 И земля нам не видна

 Сделали наклон вперед,

 Кто носочки достает?

 Руки ставим перед грудью.

 Развивать их резко будем.

 С поворотом раз, два, три,

 Не бездельничай, смотри!

 Приседаем – раз, два, три,

 Сели- встали, сели – встали.

 Мы активно отдыхаем,-

 То встаем, то приседаем-

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Вот как надо отдыхать.

  Слайд № 6

  • Какое  все зеленое, какое  все красивое!  Где мы?

 Ответы детей. В лесу.

  • А что такое лес?   Какие бывают леса?

Ответы детей. (хвойные,  смешанные)

Слайд  № 7

  • Что растет в лесу?

Ответы детей.   

(На столе лежат картинки деревьев, дети   называют их, вывешивают на магнитной доске.)

Слайд № 8

  • Кто живет в лесу?

Ответы детей.        (На столе лежат картинки животных.   Дети выбирают  животных, живущих в Лесу.  Называют их, вывешивают на магнитной доске.)

Слайд № 9

Слайд№ 10

  • Как  всего  много!   Сможем мы здесь найти клад?

Ответы детей.  Клад найти можем, но лес очень густой, мы можем заблудиться, а у нас нет компаса.

И мы не знаем места, где находится клад.

  • Чем дальше мы идем, становится холоднее или теплее?   В какую зону мы попали?

Слайд №11

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

Включается звук «Степь ночью»

  • А как вы   думаете,  какое время суток?

Ответы детей. (днем жарко, ночью  прохладнее, когда не жарко )

  • А кто же  живет  в степи?

Выставляются картинки с животными, живущими в степи.

  • А сейчас послушайте загадки.  И  отгадайте  куда мы пришли.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Слайд № 12

Ребятишкам во дворе

Нужен он для куличей,

А в пустыне, на жаре,

Он горячий от лучей. (Песок)

В пустыне живёт,

Подолгу не пьёт,

С жарой легко справляется,

Колючками питается.   (Верблюд)

По пескам, в лучах слепящих

Ходит он, огромный ящер.

И глотает целиком

Всю добычу, словно ком. (Варан)

Я ползу неторопливо

В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых

Незачем спешить.

Двести лет, и даже триста,

Я могу прожить. (Черепаха)

 Выставляются картинки животных, живущих в пустыне,  на доске.

  • А здесь  мы  сможем  что-нибудь найти? Почему?

Ответы детей. Песок тяжело копать.

  • Ну и  путешествие мы совершили!  Вы устали?
  • А где же клад?     А как мы можем сказать слово «клад» по-другому?

Ответы детей. (богатство, сокровище)

  • А богатство мы нашли?  Что же это?

Ответы детей. (Богатство    наша   природа)

  • А  как мы должны относиться к нашему богатству?

Ответы детей. (охранять, беречь)

Слайд № 13

  • Вам понравилось путешествие?  А за то, что вы такие смелые, выносливые  и дружные дарю вам подарочки. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...

Природные зоны России.

Презентация "Природные зоны России"   к НОД  по ФЦКМ  (подготовительная группа)...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Презентации для детей старшего возраста по природным зонам России

Доступная наглядная информация для детей представлена в виде презентации...