«Бытовые предметы — друзья или враги?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елизарова Наталья Михайловна

Учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bytovye_predmety.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по основам безопасности для детей средней группы

«Бытовые предметы — друзья или враги?»

Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений.

Материал: кукла, мыло, губка, бант, расчёска, швейная машинка, иголка, нитки, лоскуты, метёлка, ветошь, картинки с изображением бытовых предметов и приборов, игрушечный телевизор.

Предварительная работа: чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры с куклой, рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас».

Словарная работа: утюг, ножницы, щётка, пылесос, стиральный порошок, сода, дезодорант, спички, газовая плита.

Ход занятия

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку и о чём-то говорит. После разговора говорит детям, что сегодня их приглашают в «Страну бытовых приборов — помощников человека».

Воспитатель (В.). Хотите, дети, туда поехать? (Ответы детей.)

В. Тогда давайте отправимся в путешествие на автобусе. (Стук в дверь, появляется грязная кукла.)

В. Дети, кто это? Ай-яй-яй, какая она грязная! Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? (Ответы детей.) Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? (Ответы детей.) (Кукла просит взять её с собой в Страну помощников человека.)

В. Дети, возьмём её с собой?

(Нет, её нужно сначала помыть.)

В. Тогда я предлагаю поехать к Мойдодыру.

(Дети имитируют поездку в автобусе и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, расчёска, губка, полотенце, бант, зубная щётка, зубная паста, таз с водой.)

Кукла (увидев все эти предметы). Ай-яй-яй, не хочу мыться! Это у меня не грязь, это я так загорела, вредные всё ваши предметы, не хочу с ними дружить.

В. Давайте поможем разобраться кукле Маше, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите, пожалуйста? (Отвечают и моют куклу.)

В. Дети, а чем вам пользоваться нельзя? (Дезодорант, сода, стиральный порошок.)

(Ставят возле этих предметов таблички с надписью «Нельзя».)

В. Какая ты, Маша, стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы гигиены полезны и без них никак не обойтись.

В. Но почему у тебя такая помятая кофточка? Придётся ехать в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел.

(Дети имитируют поездку в автобусе, подходят ко второму столу, на нём лежат нитки, иголка, швейная машинка, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг, детская кофточка, ножницы.)

Кукла. Ой, я не хочу в гости к Иголочке, я её боюсь — она колючая!

В. Дети, так ли это? Мы с вами приехали к вредным вещам? Давайте расскажем Маше, что эти предметы очень даже полезные.

(Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают её на куклу.)

В. Скажите, дети, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку? А большие ножницы? Почему? (Ответы детей. Ставят таблички с надписью «Нельзя» возле ножниц, утюга, розетки.)

В. Какая нарядная стала наша Маша! Теперь ты поняла, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы, давайте вместе скажем нашим помощникам «спасибо».

А скажи нам, пожалуйста, Маша, как ты наводишь в своём доме порядок?

Кукла. Я рву бумагу, бросаю её на пол, никогда не вытираю пыль, чтобы можно было пальчиком рисовать на столе.

В. Ох, придётся нашу Машу в гости к Щёточке-чистюле пригласить.

(Дети имитируют поездку и приезжают к третьему столу, на нём лежат ветошь, швабра, щёточка-чистюля.)

Кукла. Я не хочу в гости к Чистюле. Мне и так хорошо. Я же не смогу рисовать пальчиком на столе!

В. Чистота нам очень необходима, Маша. Для чего мы должны убирать в комнате? (Ответы детей.)

Кукла. Я теперь поняла, что эти предметы полезные, они очень нужны, и я всегда буду убирать в своей комнате.

В. Вот и молодец! А сейчас, дети, я хочу вас пригласить в гости к Хозяюшке-газовой плите и спичкам. Хотите туда поехать? (Ответы детей.)

(«Подъезжают» к последнему столу, на котором стоят детская газовая плита и спички.)

Кукла. Я не хочу туда, так горячо и жжётся!

В. Не бойся, Маша! Ты правильно говоришь, что газовая плита горячая и жжётся. Но только если неправильно ею пользоваться. А вы, дети, дома включаете газовую плиту, берёте спички? (Ответы детей.)

В. Эти предметы без взрослых категорически брать нельзя. А почему? (Ответы детей.)

В. Вредные эти предметы или полезные?

(Этими предметами вам пользоваться нельзя, ставят таблички с надписью «Нельзя».)

В. Наша добрая Хозяюшка-плита приготовила для нас чай с печеньем. Давайте помоем руки с мылом и будем угощаться.

(Дети имитируют поездку, моют руки, пьют чай с печеньем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бытовые предметы - друзья или враги

Занятие для детей средней группы " Бытовые предметы - друзя или враги?"...

Занятие по ОБЖ для средней группы "Опасные бытовые предметы"

Занятие по ОБЖ для детей средней группы (4-5 лет...

Презентация к НОД "Бытовые предметы"

Занятие в средней группе«Техника – наша помощница» Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить дет...

Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элемен­тарными правилами - хранить предметы в...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.  Интеграция  с другими образовательными областями:...

Презентация: "Бытовые предметы – друзья, бытовые предметы – враги"

Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного об­щества в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологиче...