Главные вкладки

    Бытовые предметы - друзья или враги
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Кривоченко Надежда Николаевна

    Занятие для детей средней группы " Бытовые предметы - друзя или враги?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bytovye_predmety.doc37 КБ
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_griby_sr.gr_.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бытовые предметы — друзья или враги?

    Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы

    Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений.

    Материал: кукла, мыло, губка, бант, расчёска, швейная машинка, иголка, нитки, лоскуты, метёлка, ветошь, картинки с изображением бытовых предметов и приборов, игрушечный телевизор.

    Предварительная работа: чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры с куклой, рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас».

    Словарная работа: утюг, ножницы, щётка, пылесос, стиральный порошок, сода, дезодорант, спички, газовая плита.

    Ход занятия

    Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку и о чём-то говорит. После разговора говорит детям, что сегодня их приглашают в «Страну бытовых приборов — помощников человека».

    Воспитатель. Хотите, дети, туда поехать? (Ответы детей.)

    Воспитатель. Тогда давайте отправимся в путешествие на автобусе. (Стук в дверь, появляется грязная кукла.)

    Воспитатель. Дети, кто это? Ай-яй-яй, какая она грязная! Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? (Ответы детей.) Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? (Ответы детей.) (Кукла просит взять её с собой в Страну помощников человека.)

    Воспитатель. Дети, возьмём её с собой?

    (Нет, её нужно сначала помыть.)

    В. Тогда я предлагаю поехать к Мойдодыру.

    (Дети имитируют поездку в автобусе и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, расчёска, губка, полотенце, бант, зубная щётка, зубная паста, таз с водой.)

    Кукла (увидев все эти предметы). Ай-яй-яй, не хочу мыться! Это у меня не грязь, это я так загорела, вредные всё ваши предметы, не хочу с ними дружить.

    Воспитатель. Давайте поможем разобраться кукле Маше, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите, пожалуйста? (Отвечают и моют куклу.)

    Воспитатель. Дети, а чем вам пользоваться нельзя? (Дезодорант, сода, стиральный порошок.)

    (Ставят возле этих предметов таблички с надписью «Нельзя».)

    Воспитатель. Какая ты, Маша, стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы гигиены полезны и без них никак не обойтись.

    Воспитатель. Но почему у тебя такая помятая кофточка? Придётся ехать в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел.

    (Дети имитируют поездку в автобусе, подходят ко второму столу, на нём лежат нитки, иголка, швейная машинка, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг, детская кофточка, ножницы.)

    Кукла. Ой, я не хочу в гости к Иголочке, я её боюсь — она колючая!

    Воспитатель. Дети, так ли это? Мы с вами приехали к вредным вещам? Давайте расскажем Маше, что эти предметы очень даже полезные.

    (Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают её на куклу.)

    Воспитатель. Скажите, дети, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку? А большие ножницы? Почему? (Ответы детей. Ставят таблички с надписью «Нельзя» возле ножниц, утюга, розетки.)

    Воспитатель. Какая нарядная стала наша Маша! Теперь ты поняла, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы, давайте вместе скажем нашим помощникам «спасибо».

    А скажи нам, пожалуйста, Маша, как ты наводишь в своём доме порядок?

    Кукла. Я рву бумагу, бросаю её на пол, никогда не вытираю пыль, чтобы можно было пальчиком рисовать на столе.

    Воспитатель. Ох, придётся нашу Машу в гости к Щёточке-чистюле пригласить.

    (Дети имитируют поездку и приезжают к третьему столу, на нём лежат ветошь, швабра, щёточка-чистюля.)

    Кукла. Я не хочу в гости к Чистюле. Мне и так хорошо. Я же не смогу рисовать пальчиком на столе!

    Воспитатель. Чистота нам очень необходима, Маша. Для чего мы должны убирать в комнате? (Ответы детей.)

    Кукла. Я теперь поняла, что эти предметы полезные, они очень нужны, и я всегда буду убирать в своей комнате.

    Воспитатель. Вот и молодец! А сейчас, дети, я хочу вас пригласить в гости к Хозяюшке-газовой плите и спичкам. Хотите туда поехать? (Ответы детей.)

    («Подъезжают» к последнему столу, на котором стоят детская газовая плита и спички.)

    Кукла. Я не хочу туда, так горячо и жжётся!

    Воспитатель. Не бойся, Маша! Ты правильно говоришь, что газовая плита горячая и жжётся. Но только если неправильно ею пользоваться. А вы, дети, дома включаете газовую плиту, берёте спички? (Ответы детей.)

    Воспитатель. Эти предметы без взрослых категорически брать нельзя. А почему? (Ответы детей.)

    Воспитатель. Вредные эти предметы или полезные?

    (Этими предметами вам пользоваться нельзя, ставят таблички с надписью «Нельзя».)

    Воспитатель. Наша добрая Хозяюшка-плита приготовила для нас чай с печеньем. Давайте помоем руки с мылом и будем угощаться.

    (Дети имитируют поездку, моют руки, пьют чай с печеньем.)



    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы.

    Тема: Грибы – съедобные и несъедобные.

    Задачи:

    1. Познавательные – закреплять представления о грибах;
    2. Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
    3. Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
    4. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

    Ход занятия

    (Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел (показываю игрушку Домовенка). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя

    – Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?

    (Домовенок плачет, у него слезки катятся)

    – Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?

    (наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)

    – Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?

    Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

    (садитесь на стульчики)

    – Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

    Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

    – Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

    – Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

    – Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

    Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

    (на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

    – Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

    – Сережа, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.

    Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай.

    Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

    (дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

    – Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

    – Его можно брать в руки? (нет)

    – А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

    – Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

    – Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

    Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

    Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
    А в лесу полно чудес!
    Дождь вчера в лесу прошел –  (
    Встряхивают кистями)
    Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
    Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
    И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)
    Вот сидят маслята (
    Показывают рукой вправо)
    На пеньке – опята. (
    Показывают рукой влево)
    Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
    Украшай осенний бор.

    – А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

    Проводится игра «Ау!»

    (один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

    – Вот теперь пора и за грибами отправляться.

    Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок»

    Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

    (звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

    – Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

    – Молодцы!

    Может быть, вы не поверите мне –
    Но я увидала гриб на сосне.
    Разве грибы на деревьях растут?
    Что – то совсем непонятное тут…
    Надеты на ветках маслята, опята,
    Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

    (показываю картинку белочки)

    – Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:

    На пеньке сидят братишки
    Все в веснушках шалунишки.
    Эти дружные ребята
    Называются … (опята)

    Ходят в рыженьких беретах
    Очень дружные сестрички
    Золотистые … (лисички)

    Я не привыкла нравиться,
    Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)

    Возле леса на опушке
    Украшая темный бор
    Вырос пестрый, как Петрушка
    Ядовитый … (мухомор)

    Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

    – Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)

    – Почему? (кругом снег, холодно)

    – Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

    (дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Домовенку Кузе).

    Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

    Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку. Дети уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ОБЖ для средней группы "Опасные бытовые предметы"

    Занятие по ОБЖ для детей средней группы (4-5 лет...

    «Бытовые предметы — друзья или враги?»

    Учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закр...

    Презентация к НОД "Бытовые предметы"

    Занятие в средней группе«Техника – наша помощница» Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить дет...

    Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»

    Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элемен­тарными правилами - хранить предметы в...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

    Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы

    Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.  Интеграция  с другими образовательными областями:...

    Игры с природным материалом и бытовыми предметами в формировании элементарных математических представлений

    Игры с природным материалом: это песок, вода, крупа, фасоль, горох, орехи и др.) позволяют развить представления детей о непрерывном количестве, об объёме и т. п. В ходе образовательной деятельности д...