времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михайлова Елена Владимировна

интегрированное занятие "Времена года" для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Интегрированное занятие «Времена года» для средней группы

Программное содержание:

  1. уточнить и систематизировать знания детей о временах года; сколько в каждом  времени года месяцев, сколько всего месяцев в году.
  2. учить грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказывать о наблюдениях.
  3. воспитывать любовь к поэзии, читать с выражением.
  4. развивать образное представление, способствовать восприятию красивого в природе, стихах.

Словарная работа:

      заготовка, зернохранилище, овощехранилище, консервация, листопад.

 Предварительная работа:

     наблюдение в природе, труд в цветнике, сбор семян, заучивание стихов,  

     потешек, поговорок, чтение произведений К. Ушинского «История одной

     яблоньки», М. Горького «Скворец», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»,  

     аппликация, рисование карандашами, восковыми мелками изменений в

     природе, заучивание песен, хороводных игр по заданной тематике (четыре

     времени года).

Оборудование и материал:

    иллюстрации всех времен года, все 12 месяцев, клей, клеенки, кисточки,    

    вырезанные предметы из бумаги для наклеивания пейзажа «Весна» на лист

    ватмана; во время работы звучит музыка голоса птиц в лесу.

- Дети, сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Мы поговорим о временах года, об их признаках, вспомним стихи о каждом времени года. А затем мы выполним коллективную аппликацию на тему «Весна».

- А сейчас послушайте загадку.

   Пусты поля, мокнет земля

  Дождь поливает. Когда это бывает?

- Правильно, осенью. А какие признаки осени вы знаете? ( идут часто дожди, опадают листья, солнце светит мало, люди оделись в теплую осеннюю одежду, консервируют овощи, варят компот на зиму)

- Сколько месяцев идет осень? ( три месяца)  

- Какие это месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Кто хочет рассказать стихотворение об осени?

     «Дуб» Е. Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

- Послушайте следующую загадку.

    Кто поляны белит белым,

    И на стенах пишет мелом,

    Шьет пуховые перины,

    Разукрасил все витрины.

- Правильно, зима.

-  А какие признаки зимы вы знаете? Назовите. ( идет снег, дуют холодные ветры, день короче, а ночь длиннее, птички не поют, солнце светит мало, оно светит, но не греет, люди одели теплую зимнюю одежду)

- Сколько месяцев идет зима?  Назовите их

- Где зимуют дикие животные?  А где зимует медведь? ( в берлоге)

- А кто расскажет про медведя стихотворение?

    «Есть в лесу под елкой хата» Е. Воронько

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: «Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбку из пруда» -

«Баю-баю, надо спать, -

Напевает сыну мать.

- Ты уснешь и сон придет –

Все в корзине принесет!»

- А вот еще одна загадка.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Правильно, весной. Назовите признаки весны. (оживает природа, появились листочки, цветы, ярче и горячее светит солнце, прилетели грачи из теплых стран, поют птицы)

- А кто назовет весенние месяцы.

- А какие первые весенние цветы появились на участке. Правильно, одуванчики. Кто расскажет стихотворение?

«Одуванчик» Е. Серова

   Уронило солнце лучик золотой,

   Вырос одуванчик – первый молодой.

   У него чудесный золотистый цвет,

   Он большого солнца маленький портрет.

- Послушайте последнюю загадку.

Солнце печет, липа цветет.

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Правильно, летом.

А какие признаки лета вы знаете? (люди оделись по-летнему, все деревья и кустарники одеты в листву, в лесу целый день поют птицы, можно купаться в реке, в пруду)

А вы знаете, как называются летние месяцы?

Какие стихи вы знаете про лето? Расскажите.

«Вот и лето подоспело» М. Ивенсен

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер… Погляди- ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно лето не напрасно

Называют летом красным!

- А сейчас вспомним – сколько же всего времен года? (четыре)

А сколько в каждом времени года месяцев? (три)

А сколько всего месяцев в году? Давайте посчитаем. ( на доске выставлены иллюстрации всех 12 месяцев ( двенадцать) Молодцы!

- Сейчас мы поиграем с вами в хороводную игру «Жил в лесу колючий ежик»

- Спокойно пройдите на свои места, занятие наше продолжается. Посмотрите, на столе лежат кисточки, клей, значит мы сегодня будем заниматься аппликацией – вы будете намазывать белую сторону предмета и наклеивать на ватман. В конце мы увидим изображение одного из четырех времен года. Сейчас спокойно подходим к столам и приступайте к выполнению задания. ( звучит музыка – голоса птиц)

- Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, какое это время года?

Правильно, весна. Все молодцы, аккуратно и красиво наклеили. Вам понравилось наше занятие?

В конце нашего занятия хотелось бы вспомнить, о чем мы сегодня говорили, что делали? ( идет подведение итогов занятия)

   

                       

 

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...