"Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Анатольевна

 Это интегрированное занятие по закреплению  названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля),   по  формированию элементарных знаний правил дорожного движения, по  умению наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1.«Познавательное развитие»: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2.«Речевое развитие»: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3.«Социально-личностное развитие»: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе;  способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

4.«Физическое развитие»: развитие двигательных навыков, координации движений детей; способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

5.«Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию. 

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением  облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).

Организация группы перед проведением мероприятия: по группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

Ход:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!        (Транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?  

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.           (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

- Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Димамическая пауза:

Паровоз кричит: « Ду-ду-ду!  Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

« Так- так- так! Так- так- так!»

Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками , едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

- Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Да это же  ….      (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

- Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал  (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

- Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

Димамическая пауза:

Паровоз кричит: « Ду-ду-ду!  Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

« Так- так- так! Так- так- так!»

- Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?  (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем, что самолеты бывают пассажирские и грузовые. А какие самолеты называют пассажирским?

Дети: самолеты, которые возят пассажиров.

- Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем. .

Физминутка « Самолет»

  Самолеты загудели,

  Самолеты полетели

  На полянку тихо сели,

  Да и снова полетели!

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). Выполняются движения по тексту.

- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Димамическая пауза:

Паровоз кричит: « Ду-ду-ду!  Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

« Так- так- так! Так- так- так!»

- Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт.   (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети:  кораблики, таз с водой.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей

Обобщение

Воспитатель:

- А как одним словом можно назвать машину, поезд, корабль, самолет?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)

 Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

 Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

Показ  слайдов по теме «Транспорт»

Коллективная аппликация «Мир транспорта»

Посмотрите у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествии.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Итог занятия:

1. Вам понравилось путешествие?

2. Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: "Транспорт"

(вторая младшая группа)

Подготовила: Захарова Н.А.

Нижнекамск, 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....