Главные вкладки

    Наблюдение за грибами на прогулке
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Жалнина Ольга Николаевна

    Прогулку можно сделать содержательной и увлекательной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nablyudenie_za_gribami_na_progulke.docx217.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа)

    Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

    Ход наблюдения

    Важный толстый боровик

    Вырос у дорожки.

    К уважению привык

    Гриб на крепкой ножке.

    Как увидим, что он близко —

    Трудно мимо нам пройти.

    Сразу кланяемся низко —

    Белый гриб встал на пути!

    Срежь ты бережно его,

    Не порань грибницу,

    В этом месте через год

    Новый гриб родится.

    Грибы — удивительные растения, даровой продукт природы. Мы их не сеем и не сажаем, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

    Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.

    Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.

    • Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)
    • Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

    ♦        Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

    Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».

    ♦        Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру,  солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

    Трудовая деятельность

    Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

    Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    Подвижная игра

    «Мяч водящему».

    Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.        

    Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наблюдение за грибами на поляне

    Дети развивают познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах....

    Наблюдение за водой на прогулке

    Уточняем представления о свойствах воды...

    Наблюдение за ветром на прогулке.

    Учимся наблюдать за ветром....

    План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

    План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

    Наблюдение за растениями на прогулке.

    Рекомендации для проведения наблюдения во второй младшей группе.Фотоотчет наблюдений....

    Цикл наблюдений за животными на прогулке. Младшая группа.

    Наблюдения за животными, загадки о животных ,подвижные игры на прогулке для детей младшей группы....