"Школа Светофорных наук"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Маракаева Ирина Вячеславовна

в данном материале предложен конспет проведения мероприятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_svetofornyh_nauk_publikatsiya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе "Школа Светофорных наук".

Цель: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.

- Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы викторины, точно выражая свои мысли.

- Уточнить представления детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора.

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов.

Оборудование для проведения мероприятия: игрушечный легковой и грузовой автомобили, дорожные знаки - билеты, напольный светофор, фишки- жетончики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».  

Предварительная работа: беседа с детьми о безопасном поведении на улице, о соблюдении правил дорожного движения; разучивание стихов о светофоре.

Ход проведения:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

- Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко» (ответы детей)

- Правильно, ребята – это автомобиль.

- Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину. (выставляется игрушечная легковая машина)

…Жила- была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный сигнал светофора, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляется игрушечный грузовик)

… Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону.  Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

 - Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге?  Почему она чуть не попала в аварию? (Подведение детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)  Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( Автобус)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Испытать себя хотите?

И в автобус поспешите.

- Сейчас мы пройдём в автобус.

А в автобус - нет билетов?

Служат пропуском - ответы.

Вглядитесь тщательно в сей знак:

Если разницу найдёте,

Вы в автобус – попадёте!

В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак.

Дети занимают места в «автобусе», тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляются понятие «пассажир», дети рассказывают:

- о правилах поведения в автобусе,

- о том, как вести себя на остановке,

- как надо обходить автобус.

- Ребята, посмотрите куда мы приехали - это «Школа светофорных наук».

Дети, а какие стихи вы знаете о светофоре? Кто хочет прочесть?

Дети читают стихи…

- Молодцы, хорошие стихи вы прочитали – поучительные, правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляется напольный светофор и выкладываются «глазки» на липучках.)

А наш друг Светофор хочет проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки - «глазки». Давайте ему поможем, вернём их. (проводится индивидуальная работа с детьми – им предлагается самостоятельно расположить сигналы светофора)

- Молодцы, ребята, справились с заданием - теперь наш Светофор в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

- Как называются люди, идущие по тротуарам вдоль дороги или переходящие дорогу? (Пешеходами).

- Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу.

Входит злая волшебница (взрослый в костюме).

Волшебница:

- Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!

Воспитатель:

- Ой, а вы кто?

Волшебница:

- Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель:

- А наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?

Волшебница:

- Сейчас проверю:

Вот зажегся красный

Двигайся - прекрасно!

Дети:

- Неправильно! На красный сигнал светофора переходить нельзя!

Волшебница:

Вот и желтый сигнал горит-

Проходите, путь открыт!

Дети:

- Нет, на желтый свет переходить улицу запрещается, надо только приготовиться!

Волшебница:

Вот зелёный сигнал показал свой свет-

Подождите - ходу нет!

Дети:

- Нет, не правильно, на зелёный сигнал светофора разрешается переходить дорогу!

Воспитатель:

- Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?

Волшебница:

- Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь.

                                                                                                       (Уходит)

Проводится игра – эстафета «Лучший пешеход»:

-Ребята, наступило время нам показать свои умения и способности. Нам необходимо разделиться на две команды.

На сигнал регулировщика (воспитатель) вы выполните нужное действие.

За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

- Молодцы, все справились – ни одного штрафного очка! А, теперь, дорогие ребята, ваши команды продемонстрируют свои знания в игре – викторине «Пешеход на улице».

Команда, которая больше наберёт фишек - жетончиков – считается победительницей!

Вопросы викторины:

-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

-Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться, особенно, на скользкой дороге, зимой, или когда идет дождь.)

-Где нужно ждать автобус? (На остановке).

-Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

-Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).

-Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток на котором движение регулируется светофором)

-Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо.)

-Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

-Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый – просто молодец!

Нашей сказке тут конец!

С «Дорожной школой» вы дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

                                     

Используемая литература:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина. и др. Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2. - СПб.: Акцидент, 1999.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — М.: АСТ, 1998.

3. Андреева Т.М., Большакова М.Б., Вишневская Е.К. Поставить беде преграды // Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990.

4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателя дет.сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992.

5.Белая К.Ю. Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. -М.: Просвещение, 1998.

6.Казанцев Г. ОБЖ и БЖД в 2000 году: необходимо развитие успехов//Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2000. №1. С. 4-5.

7. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. — СПб.: Управление ГАИ СПб, 1994

8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В.А.Володин. — М.: «Аван-та +», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа светофорных наук.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

ПРОГРАММА «Школа светофорных наук» МБДОУ д/с «Медвежонок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3234943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы ...

Сценарий кукольного представления по ПДД «Школа светофорных наук»

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения...

Школа светофорных наук

Данный конспект праздника или занятия, дает детям знани о правилах дорожного движения....

"Школа светофорных наук"

Презентация "Школа светофорных наук" используется для ознакомления старших дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками, формирует у дошкольников навыки правильного поведения на доро...

" Школа светофорных наук" Правила Дорожного Движения

Задачи:Обучающие:1.      Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.2.      Закрепить правила движения пешеходов...