НОД "Добрый художник - сказочник Ю.А. Васнецов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с художниками - иллюстраторами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vasnetsov.docx885.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Художник – сказочник Ю.А. Васнецов

Цель: Продолжать знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю.А. Васнецова

Задачи: формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника, сказочности и декоративности нарисованных образов животных.

Закреплять умение подбирать слова к описанию иллюстраций. Развивать связную речь.

Учить детей рисовать сказочных героев: сороку – ворону при помощи натурального трафарета – руки.

Воспитывать желание стать участником театрально – игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социализация

Художественно – эстетическое развитие

Познание

Физическое развитие

Ход

Воспитатель: Прилетела издалека

Очень шустрая сорока

И трещит, стрекочет

Сказать нам что – то хочет!

Сорока : Здравствуйте, дети! Я к вам прилетела из леса.Там я слышала, что есть такой художник, который рисует птиц и животных. И даже меня нарисовал. Кто он такой?

Воспитатель: Да, ребята его знают. Это художник – иллюстратор детских книг Юрий Алексеевич Васнецов. ( Демонстрирует портрет)

Художник рисовал животных добрыми, в красивой нарядной одежде

 Дети читают потешки,  исполняют песенку «Петушок, петушок, золотой гребешок )

 Рассматривают иллюстрацию к попевке «Петушок»

Какое солнышко нарисовал художник?

Что делает петушок? Как вы догадались что он поет? А какое время суток?

Динамическая пауза « Петушок»

Рассматривание иллюстрации к потешке «Ходит конь по бережку»

А вот иллюстрация и про тебя сорока!. Ю.А.Васнецов нарисовал ее к игровой народной песенке «Сорока – белобока»

Воспитатель: Посмотрите и расскажите что изображено на рисунке? Что делает сорока? Почему она такая нарядная?

Сорока трудолюбивая, заботливая хозяйка. Варит для гостей вкусную еду. В печи горит яркий огонь, над раскаленной миской поднимается густой пар. А мышка , услышав   запах вкусной каши, торопится с большой ложкой.. Вот как красиво рассказал художник красками потешку.

Воспитатель: Сорока, а ты не хочешь, чтобы мы потешку про тебя обыграли?

Сорока: Так у нее нет никакого проку!

Воспитатель: Как нет? Есть! Покажи нам Сорока, как ты кашу варила, своих деток кормила.

Сорока: Пожалуйста! Расскажу и покажу! А вы детки на меня смотрите и за мной повторяйте. Дети  имитируют действия Сороки.

Сорока: Понравилась вам моя потешка? Потешила я вас?. А чтобы у меня осталась память о нашей встрече я вас очень прошу нарисовать мой портрет.

Дети проходят за столы.

Воспитатель : А помогут нам нарисовать портрет сороки наши руки.

Дети обводят кисть левой руки и раскрашивают получившиеся трафареты. Звучит русская народная мелодия.

 Сорока: Ай да молодцы, ребята! Настоящие художники! До свидания, полечу к себе домой кашу варить, да гостей встречать.