путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les_obnovlyonnyy.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весенний лес".

Цель: обобщить знания детей об особенностях природы;

Задачи:

Образовательная:

 -Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной;

-называть приметы весны

Развивающая:

-развивать словарный запас  у воспитанников;

-развивать любознательность, познавательную мотивацию

-развитие воображения и творческой активности;

Воспитательная:

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения  детей в совместной деятельности;

 Материалы и оборудование: презентация «Весна пришла» д/и « Собери подснежник»  аудиозаписи голосов птиц и капели, проектор, снег, салфетки (на каждого ребенка), скворечник.

Колокольчики, цветные карандаши, бумага, магнитная доска.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические

Форма организации:

Занятие познавательно-исследовательской деятельностью

Длительность: 25минут

Ход занятия:

В начале на экране появляется видеоролик  «Пробуждение весны»

Дети становятся  в круг и проговаривают слова:

Утро начинается

Природа пробуждается,

Друг на друга поглядим,

О весне поговорим,

что весна нам принесла,

Как идут ее дела?

Входит воспитатель в костюме весны.

Весна: Я пришла весна-красна, радость, солнце принесла. 
Позову я птиц назад, каждый зверь мне будет рад!                                                                                     

Ребята,скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)

А вы знаете приметы весны? Давайте поиграем в игру:

 Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Правильно ребята, это всё приметы весны, а вы хотели бы  понаблюдать  за приметами весны в лесу.(да)

-Тогда закрывайте глаза и отправимся в лес. (дети закрывают глаза, весна звенит колокольчиком) Ну вот , открывайте глаза, мы уже в лесу.

А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили?(ответы детей)

Посмотрите, тут видны проталины, а на ней какие – то цветы, что это за цветы? (подснежники)

Ребята,  я весна – волшебница приготовила для вас сюрприз. Подходите, подходите и подснежник соберите. (дети собирают подснежники из частей) -на экране иллюстрация подснежников.

Воспитатель обращает внимание детей на экран:

А давайте нарвем в лесу большую охапку цветов и увезем их в детский сад.  (ответы детей)

-Ребята, а что случиться если все будут рвать цветы?

 (цветы подснежники занесены в красную книгу, можете только любоваться их красотой). 

Ребята, что- то холодно стало в лесу, погреться бы, давайте наломаем веток, разведем костер и будем греться.

А почему нельзя разводить костер? Мне так хочется погреться.

 Тогда сыграем в игру: «огонь, вода, воздух, земля»

Ну, вот и согрелись.

- А вдруг другие дети не знают, что нельзя рвать цветы, разводить костры. Давайте нарисуем запрещающие знаки, а потом разместим их в лесу.(дети рисуют запрещающие знаки в команде по 5 человек и размещают на магнитной доске)

(во время рисования звучит весенняя мелодия)

Ребята, мы с вами уже знаем, что весной день прибавляется, солнце светит дольше  и греет с каждым днем сильней.  А что происходит со снегом?

Давайте попробуем это узнать: (взять в ладонь снег и показать, как он тает от  тепла руки, дать детям на ладонь, так тает и от весеннего солнца)

Снег тает, превращаясь в воду, а вода стекает в  реки и озера.

Ребята взгляните, видите здесь скворечник. Оказывается здесь хранятся приметы старика – лесника. (достаю приметы)

- в марте облака плывут быстро и высоко.

- если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

- в марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Молодцы, А я для вас приготовила игру посложнее. Называется она: «четвертый лишний».

- март, апрель, январь, май. Что лишнее? (январь)

- медвежонок, лисенок, теленок, зайчонок. (теленок)

- снегопад, капель, дождик, ветер. (снегопад)

Игра «Узнай шум». - Ну а теперь если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то может быть отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат? Демонстрация шумов ручья, пения птиц..

Ребята, а что вы хотели бы подарить весеннему лесу? Песню: «солнечная капель».

(звучит музыка, в руках колокольчики)

Ну вот  прозвучали наши колокольчики и мы вернулись домой. А что же мы узнали о весне?

Ребенок:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит ручей сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна!

. подведение итогов– рефлексии(с использованием солнышко и тучки),

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось?

А что вас порадовало?

Что было интересного?

А меня порадовало то, что вы можете беречь природу и научите этому других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...