Технологическая карта "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бекимова Наргуль Кактаевна

В содержании технологической карты "Транспорт" использованы слова на казахском языке (билингвальный компонент). К занятию прилагается буклет по данной теме - рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_transport.doc47.5 КБ
Файл buklet.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Апрель 1 неделя

1-е занятие

Білім беру саласы. Образовательные области: Познание, Коммуникация

Бөлімдері. Разделы: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тақырыбы. Тема:  «Транспорт».

Мақсаты. Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;

Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;

Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.

Әдіс – тәсілдер. Методы и приемы: беседа, подвижная игра.

Жабдықтар. Оборудование: картинки с разными видами транспорта.

Сөздік жұмысы. Словарная работа: водный, воздушный, наземный транспорт.

Қостілдік компоненті. Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный

Загадывает загадки о транспорте.

Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте.

Цель: развивать мышление.

Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился... .

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... .

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня… .

Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина.

- Самолёт.

- Корабль.

- Машина.

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Беседа по данной теме.

- Назовите, что изображено на картинках?

- Как одним словом назвать самолёт, поезд, автомобиль?

Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Продолжает беседу:

- Ребята, виды транспорта бывают разными:

Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, редьсам) называется наземным. Это автомобили, автобус, поезд и т.д.

Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, катер, лодка и т.д.

Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Игра «Третий лишний»

Цель: различать транспорт по видовому признаку:

- самолет, вертолет, лодка.

- корабль, яхта, поезд.

- поезд, легковая машина, воздушный шар.

Физминутка «Море, небо, дорога».

Дает сигналы:

- Море.

- Небо.

- Дорога.

 

Д/и «Кто чем управляет»

Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

- Летчик управляет чем?

- Водитель управляет чем?

- Капитан управляет чем?

Обращают внимание на магнитную доску, перечисляют: самолёт, поезд и т.д.

- Транспорт.

Называют виды транспорта на казахском языке: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Проявляют интерес, слушают внимательно.

- Наземный.

- Водный.

- Воздушный.

Называют лишний транспорт, объясняют почему.

Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д.

Дети изображают корабль

(руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах).

Изображают самолёт.

Изображают езду на машине.

- Самолётом.

- Автомобилем.

- Кораблём.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно коррегирующий.

Подведение итогов.

- О чем мы говорили на занятии?

- Назовите наземный транспорт?

Оценка работы каждого ребенка.

- Мы говорили о транспорте.

- Машина, поезд, мотоцикл и т.д.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Біледі. Воспроизводят: отгадывают загадки про транспорт.

Игереді. Понимают: видовое различие и назначение транспорта.

Меңгереді. Применяют: знания из наблюдений в ОУД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема «Транспорт» Учитель – дефектолог: Бекимова Наргуль Кактаевна

Слайд 2

Апрель 1 – неделя Родителям рекомендую: 1 . Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта. 2 . Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный. 3 . Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Слайд 3

4. Для закрепления знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы?», «Какие машины перевозят людей?», «На какой свет светофора можно переходить улицу?» и т.д.

Слайд 4

5. Упражнение «Подбери признак» Машина (какая?) - ... Автобус (какой?) - ... Самолет (какой?) - ... И т.д. 6. Упражнение «Кто чем управляет ?» Самолетом управляет летчик, пилот. Машиной - ... Поездом - ... Метро - ... И т.д.

Слайд 5

7. Учить отгадывать загадки о транспорте

Слайд 6

8. Выполняйте упражнения для пальчиков. Есть игрушки у меня - (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками) Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Cамосвал , подъемный кран - Настоящий великан. (загибать пальчики на обеих руках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...