Конспект НОД по экологическому воспитанию «Одуванчик» с детьми средней группы (с использованием ИКТ)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Мужиляк Дарина Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (с использованием ИКТ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

«Одуванчик»

с детьми среднего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

(с использованием ИКТ)

Воспитатель: Мужиляк Д.Ю.

Дата проведения: 28.05.2014

Программное содержание:

Цель:

Расширить знания о мире природы.

Задачи:

  • Закреплять и систематизировать знания детей об одуванчике;
  • Уточнить из каких частей состоит растение (корень, стебель, листья, бутон, цветок, семя), как размножается цветок;
  • Какую роль одуванчик играет в природе (кормит насекомых) и в жизни человека (кормит, украшает);
  • Развивать внимание, мышление, память, речь.

Технологии:

  • Использование технических средств обучения.
  • Здоровье сберегающие.
  • Личностно-дифференцированный подход.

Оборудование:

Ковер-самолет, проектор, картинки с изображением одуванчика (картинка-слайд);

Методические приемы:

  1. Художественное слово.
  2. Вопросы к детям
  3. Физкультминутка
  4. Просмотр презентации

Ход занятия.

В: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, и путешествовать будем на ковре самолете. Пройдите все на посадку на наш ковер. И…полетели. Давайте покажем, как мы летим (ручки в стороны, наклоны в стороны). Прилетели… Опустился наш ковер-самолет…и оказались мы на чудесной полянке (Слайд 3).

Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое сейчас время года может быть на нашей полянке?

Д: Конец весны – начало лета.

В: Что начинает происходить в это время в природе?

Д: Тепло, цветут разные цветы, летают бабочки, стрекозы и т.д.

В: А какие цветы знаете вы?

Д: ответы детей

В: Послушайте внимательно загадку и отгадайте, о каком цветке в ней говориться? (слайд 4 - загадка).

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко,

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут –

Мягкие, воздушные –

Ветерку послушные.

Д: одуванчик.

В: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали (Слайд 4 – появление цветка). Умницы! Посмотрите – ка, наша полянка превратилась в полянку одуванчиков (Слайд 5). Одуванчики растут повсюду: на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, на даче, на огороде (слайд 5 – появляются фрагменты картинок, где могут расти одуванчики).

…Жил на свете одуванчик, и были у него,.. а чтобы узнать, что у него было, я загадаю вам загадку.

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.

Д: Лист.

(Слайд 6 с изображением строения одуванчика).

В: Какой формы у одуванчика листья?

Д: Длинные, резные.

В: Что еще есть у одуванчика кроме листьев?

Д: ответы детей.

В: Какого цвета лепестки на цветке?

Д: Желтого.

В: Посмотрите, лепестки у цветка одуванчика располагаются густо, образуя желтый шар. На чем растет цветок?

Д: ответы детей.

В: Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка – стебелек, на котором держится цветок. А откуда берет одуванчик пищу?

Д: Из земли.

В: Что держит его в земле?

Д: ответы детей.

В: У одуванчика большой корень, в нем он запасает пищу, а маленькие ему помогают получать воду и питательные вещества. Корень держит одуванчик в земле.

Давайте с вами представим, что мы нюхаем одуванчик (вдох – нос, вдох – рот: отработка диафрагмального дыхания).

Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым, почему?

Д: ответы детей.

В: В цветках одуванчика есть желтый порошок, как пыль, который называется «пыльца». (Слайд 7 с насекомыми).

Как вы думаете, чем привлекает цветок насекомых?

Д: ответы детей (запахом).

В: Как по-вашему, чем пахнет одуванчик?

Д: ответы детей.

В: Еще цветы содержат вкусный сок – нектар. Прилетает пчела попить его, испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появляется у одуванчика семена с пушинками – парашютиками (Слайд 8 – одуванчик белый).

Зеленеет нежная зеленая травка на полянке, распустились листочки, птички поют, лето наступает.  Захотелось одуванчику песню спеть, хоровод поводить, а вот цветов вокруг нет. И тогда одуванчик обратился к солнышку, позвал солнышко…давайте поможем одуванчику .

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

В: Ну вот, солнышко светит, друзей одуванчика мы разбудили. И снова очутились на нашей полянке. Посмотрите, постарел наш одуванчик, стал седым. А для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки – парашютики? (слайд 8)

Д: ответы детей.

В: Когда одуванчики отцветают, то образуют семена – белые пушинки. Подует ветер, и разлетятся парашютики с семенами по белу свету, полетают-полетают, а потом падают на землю и снова прорастают. Цветы одуванчики цветут все лето.

В: А знаете ли вы, что одуванчик – лекарственное растение?

Д: ответы детей.

В: Как вы понимаете «лекарственное растение»?

Д: ответы детей

(Слайд 9)

В: Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, готовят салаты.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

В: Одуванчик известен не только в медицине как лекарственное растение, но и в художественной литературе про него пишут рассказы, стихи. Вот послушайте одно из стихотворений, которое написал В. Степанов:

Одуванчик придорожный
Был, как солнце, золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.

Он летит над теплым лугом
И над тихою рекой.
Одуванчику, как другу,
Долго я машу рукой:

- Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

В: Путешествие наше подходит к концу. И прежде, чем улететь с нашей полянки и попрощаться с одуванчиком, давайте вспомним, что мы сегодня узнали об одуванчике на нашей чудесной полянке:

- Из каких частей состоит одуванчик? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корень.

- Какого цвета  его листья и стебель, цветок?

- Какую роль выполняет корень, цветок?

- Что нужно, чтобы вырос одуванчик?

- Что такое пыльца, нектар? Для чего они нужны?

- Где растет цветок?

Молодцы! И помните, цветы нужно беречь! А теперь садитесь на наш ковер – самолет и полетели обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...

«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием  технологии ТРИЗ  и развитием логического мышления...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...

Конспект совместной деятельности по консруированию с детьми средней группы №4 "Одуванчики": "Российский флаг"

Цель: сконструировать флаг России из деталей конструктора.Задачи: Развивать творческие способности детей через создание флага из деталей. Расширять кругозор у детей в области государственной симв...

Конспект по экологическому воспитанию "Огород на окне" средняя группа

Цель: расширить знания о том,  что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.Задачи:Образовательные:  расширить  знание  детей  о  строении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование) «Волшебник – воздух» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование)«Волшебник – воздух»(средняя  группа)...