Проект по здоровьезбережению детей для детей 2 младшей группы. Тема: «Я росточек посажу!»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осицына Лариса Васильевна
Проект рассчитан на детей от 3 до 4 лет - 2 младшей группы. Данная программа способствует развитию у детей экологического представления  и здоровьязбережения, в процессе ознакомления с комнатными растениями.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Тема: «Я росточек посажу!»338 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида. Проект по здоровьезбережению детей. Тема: «Я росточек посажу!» Автор: воспитатель Осицына Лариса Васильевна Новосибирск 2015

Слайд 2

Содержание 1. Краткая аннотация проекта 2. Постановка проблемы 3. Цель и задачи проекта 4. Стратегия достижения поставленных целей 5. План мероприятий и ожидаемые результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие проекта 8. Бюджет проекта

Слайд 3

Проект рассчитан на детей от 3 до 4 лет - 2 младшей группы. Данная программа способствует развитию у детей экологического представления и здоровьязбережения, в процессе ознакомления с комнатными растениями. Краткая аннотация проекта

Слайд 4

Типология проекта Типология Проект Доминирующая в проекте деятельность Ознакомительно-ориентировочный Предметно-содержательная область Межпредметный проект Характер координация Непосредственный(гибкий) Характер контактов Среди участников одной группы детского сада Кол-во участников проекта Индивидуальный (20 детей) Продолжительность выполнения Учебная неделя Вид презентации результатов проекта Фотоотчёт

Слайд 5

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности и формирования здорового образа жизни. Постановка проблемы

Слайд 6

Задачи: 1. Формировать представления о пользе комнатных растений для здоровья человека. 2. Формировать знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 х комнатных растений. 3. Выяснить что нужно для их роста и цветения. 4. Дать представления о семенах. Учить последовательности посадки. 5. Развивать у детей экологические представления о растениях, выделять характерные признаки. 6. Развивать двигательную активность детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, посредствам целенаправленного использования подвижных игр. Цель: Развивать интерес к комнатным растениям.

Слайд 7

Стратегия достижения поставленных целей

Слайд 8

Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность» Чтение художественной литературы Продуктивная Трудовая Музыкально- художественная « Я расточек посажу!» Игровая Коммуникативная

Слайд 9

План мероприятий и ожидаемые результаты

Слайд 10

* Проект «Комнатные растения» продолжительностью в 5 дней обучения по доминирующей в проекте деятельности «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» проходит в зимний период, в который мы знакомим детей с комнатными растениями. В холодные месяцы игры проводятся больше в помещении, но это совсем не помешает разнообразить жизнь детей в этот период. * В ходе режимных моментов мы должны реализовать в каждом дне все виды детской деятельности. Общее количество занятий по основным видам организованной познавательной деятельности у детей должно быть 10 в неделю и каждое продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Слайд 11

План мероприятий День 1: «Сад на подоконнике» День 2: «Мы расточек посадили» День 3: «Во саду ли в огороде ? » День 4: «Я садовником родился» День 5: «Соберём мы урожай»

Слайд 12

Ожидаемые результаты Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений. * Оформление альбома «Комнатные растения» * Подборка стихов, загадок * Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений, « Посадка семян», «Как ухаживать за комнатными растениями», «Орудия труда по уходу за комнатными растениями». 2. Более бережное отношение детей к растительному миру. 3. Развитие двигательной активности детей в процессе ознакомления с комнатными растениями. Финал проекта: Дети осознали, как растения и физическая активность влияют на их жизнь. Они приобрели навыки ухода за комнатными растениями.

Слайд 13

План работы по реализации проекта

Слайд 14

День «Сад на подоконнике» ( Знакомство с комнатными растениями) Виды детской деятельности Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Двигательная Игровая Дид/игра. «Помоги божьей коровке найти свой цветочек» Сюж/ р. Игра. « Цветочный магазин». Продуктивная Конструирование « Заборчик для цветника» Весёлая мозаика « Собери цветок» Коммуникативная Беседа с детьми: «Знакомство с комнатными растениями » Дать представление о комнатных растениях их строении - стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ними (полив, рыхление, удаление пыли). Трудовая Ух од за комнатными растениями: Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем. Познавательно- исследовательская Дид/игра «Цветочное поле». Музыкально-художественная «Танец с цветами» Чтение художественной литературы Я.Колас «Цветок». Комплекс утренней гимнастики « Весенние цветы» Пальч гимнастика «Цветок» Подв/ игра «Цветочки»

Слайд 15

2. « Мы расточек посадили » ( посадка ростков растений) Виды детской деятельности Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Двигательная Физкультура НОД « На лугу растут цветы» Подвижная игра «Бабочка» (Дети имитируют движения бабочки согласно тексту). Игра с математическим содержанием: « Помоги божьей коровке найти свой цветочек». Дид/ игра. «Где спряталась матрешка?» Найти предмет по перечисленным признакам. Работа с разрезными картинками « Собери цветок». Развитие внимания, мышления, мелкой моторики. Раскрашивание раскрасок по сказке « Репка» Беседа « Что необходимо растению для роста ? Игра: расположить карточки по порядку. Внести в уголок природы модели последовательности посадки ростков, семян. «Посадка герани; настурции». Учить детей сажать ростки растений, семена крупных размеров делать бороздки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить). Наблюдение в уголке природы. Какие растения нуждаются в поливе ? Потешка - игра: « Наши красные цветки». Чтение сказки « Репка». Рассматривание иллюстраций. Побуждать детей договаривать слова и фразы в тексте. Вызвать желание поиграть в сказку. Игровая Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы

Слайд 16

3. «Во саду ли в огороде ? » (растения бывают не только комнатные) Виды детской деятельности Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Двигательная Комплекс утренней гимнастики « Весенние цветы» Подв/ игра «Собери букет» Дети делятся на группы и собирают цветы . Побеждает та команда, которая соберет первой. Сюж/ р. Игра «День рождение бабушки» Дид/ игра. Что изменилось? Найти предметы по сходству. Подв/ игра « Пчёлы» Весёлая лепка по сказке : « Репка» Беседа: « Растения бывают не только комнатные». Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением различных растений. Внести в уголок природы модели последовательности – «Что растениям необходимо для роста ? » Экскурсия в другую группу. Беседа: « Растения очищают воздух, создают уют». Чтение стихотворения Е.Благининой «Огонёк» Слушание музыки « Вальс цветов». Танец с цветами. Игровая Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы Музыкально-художественная

Слайд 17

4.«Я садовником родился» (уход за растениями) Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Виды детской деятельности Игровая Физкультура НОД «Укрась ковёр цветами» Подв/ игра. «Васильки». (Дети имитируют движения согласно тексту). Дид/ игра « Угадай растение по описанию» Найти предметы по перечисленным признакам Дид/ игра « Чего не стало ? ». Назвать растение по памяти (без зрительного контроля). Рисование красками « Маме подарю цветок». Конструирование оранжереи из крупного конструктора. Развитие конструктивных навыков, мелкой моторики. Беседа: «Как ухаживать за растениями ? ». Игра: « Опишите я отгадаю ? ». Найти растение по описанию Труд в уголке природы: Учить детей поливать, рыхлить, протирать листья растений. Воспитывать трудолюбие Занимательные опыты: « С водой и без воды». Чтение стихотворения А. к Толстой Колокольчики» Словацкая сказка « У солнышка в гостях» Подв/ игра: « Собери цветок из лепестков». Музыкальное оформление - слушание музыки « Времена года» Продуктивная Коммуникативная Двигательная Трудовая Познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы Музыкально-художественная

Слайд 18

Виды детской деятельности 5.«Соберём мы урожай» (Спортивное развлечение: « Репка») Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Спортивное развлечение: «Репка» Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении. Повысить двигательную активность малышей Сюж/ р. Игра « Семья» Собери пазлы по сказке « Репка» Развитие внимания, мышления, мелкой моторики. Лепка: « Кактус». Формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания, сплющивания и оттягивания. «Расскажем Хрюше о комнатных растениях» Поручения: «Найди лист такой же, какой покажу». Протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем. Что нужно для питания растениям ? Обсуждение пословиц, поговорок, загадок о растениях. Музыкальное оформление спортивного развлечения по сказке « Репка » Двигательная Игровая Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы Музыкально-художественная

Слайд 19

Спортивное развлечение «РЕПКА!» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении. Повысить двигательную активность малышей. Закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях. Оборудование: ковер, спортивные палки, веревочки гимнастические, кубики, грядка с репой(бутафория), скамейка гимнастическая, мат, мягкий валик ( 2-3шт.), разноцветная длинная ленточка, прикрепленная к «репке».

Слайд 20

1. Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет. Ходьба, ходьба на носках, на пяточках 2. Дед Приготовь-ка, бабка, деду Репы пареной к обеду. Топают ножками в такт 3. Бабка Рассердил меня ты крепко: Кашу ешь! Ну нету репки! Хочешь репку, так пойди В огороде посади! Кулачки энергично выбрасывают вперед. Приседания, стучат кулачками перед собой. 4. Что, ж, пожалуй я схожу Да и репку посажу. Идут по канату, руки в стороны, затем продолжают ходьбу. 5. Взялся дедушка за дело, Посадил он репку смело. Наклоны вперед руки до пола 6. Репка выросла большая. Посмотрите-ка, какая. Упр. на дыхание, поднимают руки через стороны вверх-вдох, ноги на носочках; вниз-выдох – опускаются на пяточки. 7. Репка выросла на славу, Не видал такую, право! Что за чудо из чудес?! Репка чуть не до небес. Руки на поясе, наклоны головы в стороны. Наклоны головы вперед –назад. 8. Д: Дерну-ка … не тут-то было: Одному не хватит силы. Что мне делать? Как тут быть? Кликну бабку подсобить. Ну – ка, бабка, подойди Чудо – репку погляди. Имитация выдергивания репки, наклон – руки вперед – назад. Повороты в стороны, с разведением рук в стороны. Наклоны вперед, «смотрят» вдаль, прямо, руки за спиной

Слайд 21

9. Дед: Баб: Очень хочется мне репки, Да, видать, корнями крепко Репка в землю уцепилась. Подсоби мне, сделай милость. Прожила я лет немало, Но такого не видала. Спина согнута, руки на коленях упираются ладонями, переносят центр тяжести с одной ноги на другую. Берут гимнастические палки (палки уложены в виде многоугольной «грядки», посередине – бутафорская репка) 10. Баб: Правда, чудо из чудес: Репка чуть не до небес. Ухвачусь – ка я за дедку, Вместе дружно дернем репку Раз – вот эдак! Два – вот так! Садятся ножки к репке, тянутся вперед, достают носочки ног палкой; исходное положение – спина прямая, палочка у груди. 11. Б: Ох! Не вытянуть никак. Нам с такой красавицей Ни за что не справиться! Знать мои ослабли ручки, Позову на помощь внучку. Встают, кладут палочки. Наклоны в стороны, руки на поясе. Выставление рук вперед, с небольшим наклоном, ладошками вверх, мягкие кисти. 12. Ну – ка, Машенька беги! Дергать репку помоги. Руки над головой вправо – влево, руки к плечам – кулачки, вверх – ладошки. Бегут по залу 13. В: Я бегу, спешу на помощь, Где он непослушный овощ? Бегут по залу 14. Мои рученьки не слабы Ухвачусь за кофту бабы. Как бы не цеплялась крепко, Мы тебя осилим, Репка. Раз –вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть никак! Берут кубики и ложатся на живот, поднимают кубики над головой, ноги не отрывают от пола

Слайд 22

15. Ох, устали мы тянуть, Дайте – ка нам отдохнуть! Релаксация: самомассаж с расслаблением; перекатываются на бок, на живот, потягиваются. Встают. 16. Реп: Уважаема в народе, Я расту на огороде. Вот такая я большая, До чего же хороша я! Сладкая и крепкая, Называюсь Репка я Танцевальные движения; похлопывают ручки, ножки – как продолжение самомассажа. Повороты в стороны, руки на поясе. 17. Вот так Репка, ну и овощ! Тут придется звать на помощь! Жучка, Жученька, иди! Репку дергать помоги! Упражнение на дыхание, поднимают руки вверх – вдох, через стороны вниз – выдох. 18. Жуч: Гав – гав – гав! Слыхала, Деду Репы хочется к обеду. Гав! Помочь готова Жучка! Уцеплюсь, гав – гав, за внучку. Идут на четвереньках, можно с выпрямлением ног; садятся на согнутые ноги, на пяточки 19. Ну- ка, взяли ну-ка вместе. Ой, а репка –то на месте. Ну еще разок, вот так! Нет, не вытянуть никак! Дети стоят на коленях, затем садятся на пяточки, руки вытягивают вперед, затем к груди 20. Что ж придется кликнуть кошку, Чтобы помогла немножко. Мурка, кисонька, беги, Репку дергать помоги. Спешит Мурочка к нам в гости, Побежала через мостик. Через речку к нам бежит, Репку вытянуть спешит! Полоса препятствий: -скамейка -мат -валики -веревочки («ручеек») -резиновые коврики с шипами. Берут султанчики.

Слайд 23

21. Мур: Ну –ка взяли дружно вместе. Ой, а репка – то на месте. И вот эдак, И вот так Нет, не вытянуть никак. Руки вперед - к себе, одновременно пружинкой; попеременно правую и левую руки вперед, разводят руки в стороны 22. Поищу, пожалуй, Мышку. Где – то прячется трусишка. Мышка, ты за мной беги, Репку дергать помоги. Поставить дугу. Пролезание под дугу. 23. Мыш: Кошки я не побоюсь, И за хвостик уцеплюсь. Велика ль у Мышки сила? Ну да дружба победила: Вместе вытянули репку, Что в земле сидела крепко. Подходят к репке, воспитатель сверху берет конец ленты, дети цепляются за длинную ленту друг за другом, тянут и вытягивают репку 24. Закатили целый пир, Развеселый на весь мир. Танцевальные движения

Слайд 24

Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки); оформление демонстрационного альбома «Комнатные растения» карточки – схемы ухода за комнатным растением; иллюстрации; картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Слайд 25

Работа с родителями Консультации, анкетирование «Экологическое воспитание в семье»; подбор фотографий «Комнатные растения»; фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями».

Слайд 26

Дети осознали, как растения и физическая активность влияют на их жизнь. Они приобрели навыки ухода за комнатными растениями. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. Оценка достигнутых результатов

Слайд 27

Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем мы будем также уделять большое внимание развитию экологической культуры и здоровьезбережению детей. Будем развивать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Слайд 28

Бюджет проекта Канцелярия 500 р Призы 1000 р Цифровой фотоаппарат 2 500 р Атрибуты, спортивный инвентарь 1500 р Учебные пособия 500 р Магнитофон, аудиодиск 2 500 р Итог: 8500 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский педагогический проект по художественно – эстетическому развитию детей младшей группы. Тема: «Кулинары».

Знакомство с приёмами и способами  лепки из солёного теста и мягкого пластилина.Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.Создание в семье благоприятные условия д...

Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Проект расскажет, как  через самостоятельную практическую деятельность детей можно  развитить  у детей  познавательный  интересс  к  принципам здорового питания....

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Актуальность:В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека: употребление фаст-фудов и других продуктов, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему органи...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе. Тема: «Быть здоровыми хотим»

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в и...

Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»

Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...