НОД "Поможем Наф-Нафу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Барцайкина Тамара Даниловна

НОД проводится в форме путешествия в лес, учит детей отзывчивости, содержит экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_naf-nafu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Ребята, я сегодня вас приглашаю в сказку. А в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Дети отвечают)

Молодцы, правильно назвали их имена. А откуда к нам пришла эта сказка? А кто её перевёл.

Дети отвечают, воспитатель выставляет портрет автора.

Ребята, поросята мне позвонил Наф-Наф  и попросил, что бы мы все пришли к нему на помощь, но связь оборвалась, поэтому я не знаю, зачем он нас позвал. Хотите ли вы совершить путешествие в лес к трём поросятам?

Дети

Да!

Воспитатель

А как же нам найти дорогу к домику трёх поросят? Оглядитесь,

Нет ли где подсказки?

Дети

Мы видим какую то стрелку, она показывает на картинку с  домиком поросят.

В указанном направлении  отправляются в путешествие.

Воспитатель

Вот мы и в лесу, где живут поросята. А кроме поросят в лесу живёт много птиц и зверей. Кого мы можем встретить на пути? Чьи голоса вы слышите?

Показ презентации «Лес и его звуки»

Дети продолжают путешествие, их встречает поросёнок Наф-Наф.

 Наф-Наф

Привет, ребята! Спасибо, что пришли! Мои братцы ушли далеко в лес  добывать на зиму жёлуди, а я решил построить дома для других зверюшек, на которых может напасть волк, но боюсь, что быстро не управлюсь. Вы мне поможете?

Дети

Да!

Воспитатель

Не беспокойся, Наф-Наф, мы с ребятами постараемся.

Из чего же мы будим строить дома? Скажите, ребята,

из каких материалов строят дома? А ещё? А как это можно узнать?

Напоминает детям, что можно найти сведения об этом в книгах, интернете, понаблюдать самим, спросить у взрослых.

Рассматривают дома из различных материалов, рассуждают о свойствах материалов, подходит ли этот материал для строительства дома,образовывают прилагательные(деревянный, стеклянный, каменный и т.д.) обосновывают свой ответ, останавливаются на выборе домов из дерева и камня.

Воспитатель

Нам предстоит нелёгкий выбор, надо решить, из дерева или камня лучше построить дома.  Надо внимательно изучить эти материалы.

Дети садятся за столы, на которых лежат материалы:дерево и камень.

Вспомните, какая опасность угрожала поросятам?

Дети

На них напал волк.

Воспитатель

Как волк пытался проникнуть в дома поросят7

Дети

Он дул на них.

Опыт №1

Поочерёдно дуют на деревянный брусок и камень, делают вывод: камень тяжелее дерева, поэтому дом из дерева сломать сложнее.

Воспитатель

Вспомните, ребята, а что ещё делал волк, когда пытался проникнуть в дом Наф-Нафа?

Дети

Царапал когтями стены дома и грыз камни, из которых был сложен дом.

Воспитатель

Представим, что эти гвозди – зубы волка, попробуйте материалы на прочность.

Опыт №2

Царапают дерево и камень, делают вывод: камень прочнее.

Воспитатель

Ребята, представьте, что волк решит поджечь домик. Давайте проверим, какой домик более безопасный.

Опыт №3

(показывает воспитатель) При помощи спиртовки пытается поджечь камень и дерево.

Дети делают вывод: дерево горит, а камень нет.

Воспитатель

Скажите, из какого материала мы построим дома? Почему?

(Ответы детей)

А сейчас возьмите свои камни и подойдите к моему столу, давайте построим из камней стену.

Опыт №4

Дети строят стену из камня, она падает.

Дети делают вывод: стена упала, так как у камня не ровные поверхности.

Воспитатель

Как вы считаете, чем можно заменить камень?

Дети

Камень можно заменить кирпичом.

Воспитатель

Правильно, люди делают кирпич на кирпичных заводах из глины и обжигают его в печах, поэтому кирпич становится прочным, как камень, и из него строят различные здания.

Мы с вами тоже будем строить дома из кирпича. Согласны?

Но прежде, чем приступить к строительству, давайте отдохнём и  погуляем по лесу.

Дети по лесу гуляли,          (шагают)

За природой наблюдали,     (рука козырьком – смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели,       (смотрят вверх)

И их лучики погрели.        (закрыли глаза)

Бабочки летали,         (машут руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопнем!         (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо нам букет собрать.     (приседают, имитируют сбор цветов)

Раз – присели, два – присели,

В руках ландыши запели.

Справа звон  - динь-дон,

Слева – динь-дон!

На нос села пчела,     («отгоняют» пчелу)

Ишь какая она!      (грозят пальчиком)

Мы листочки приподняли,  (изображают сбор ягод)

В ладошки ягодки собрали.

Воспитатель

Как вы думаете, с чего надо начинать строительство дома?

(Ответы детей)

 Наф-Наф уже начертил план строительства дома.

Игра «Что вперёд».

(Дети продумывают очерёдность строительства дома - сначала фундамент, затем стены и т.д.)

Воспитатель

Из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько четырёхугольников на чертеже? Где используется самый большой прямоугольник? Сколько кирпичиков использовано на строительство  стены? Какой формы крыша?

Ребята, предлагаю вам построить домики, используя чертёж Наф-Нафа.

(Работа детей с геометрическими фигурами с опорой на схему, индивидуальная работа воспитателя с детьми).

Наф-Наф

Ребята, все справились с работой? (Делает краткий анализ). Молодцы, спасибо за помощь! Представляю, как будут рады зверята! А вам понравилось  в лесу? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Давайте, я провожу вас домой, а по пути мы споём песенку.

Песня «Всем на свете нужен дом»

(муз. И. Ефремова, сл. Р.Сефа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).

В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в  словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...

БЛОКИ ДЬЕНИША «Дорожки для Нуф-Нуфа,Ниф-Нифа и Наф-Нафа»

Консультация для студентовГБПОУ г. Прохладного (дошкольное отделение)Воспитатель высшей кат. Кирпа О.Ю....

Строим домик для Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа

Сегодня 12 октября 2020, дети первой младшей группы "Непоседы" учились строить дом для поросёнка Ниф-Нифа. Воспитатель Дёмина Марина Борисовна. Сегодня в нашей группе проходило познавательное занят...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа»

Конспект составлен на основе иновационной технологии "Воспитание сказкой" Л.Б. Фесюковой....

Поход в гости к Наф-Нафу.

Поход в гости к Наф-Нафу.Задачи:Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Образовательные: совершенствовать умения в ходьбе и беге с изменением направления движени...

Образовательная ситуация «Поможем трудяжке Наф-Нафу познакомить Нада и Транжирку с профессиями»

Образовательная ситуация для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....

Сценарий развлекательного мероприятия "Новый год в гостях у Наф-нафа".

Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста. Развлекательное мероприятие....