конструкт занятия лесные животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пчелина Юлия Николаевна

Знакомство с лесными животными и их основными особенностями строения тела, с местом жилища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_lesnye_zhivotnye.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 12 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

для воспитанников средней группы по познавательно – исследовательской деятельности

«Лесные животные»

Воспитатель:

Пчелина Юлия Николаевна

1 квалификационная категория

        

г. Красноуфимск

2013 год

Лесные животные

Цель: обогащение представлений детей о лесных животных (зверях).

Задачи:

  • формирование целостной картины мира через актуализацию понятий «животные», «звери», «волчье логово», расширение кругозора детей;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • развитие универсальных логических действий: анализ объектов (лесных животных)  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие продуктивной деятельности детей (дорисовывание недостающих деталей изображения животных, штриховка);
  • развитие детского творчества;
  • воспитание природоохранного, бережного отношения ко всему живому.

Материал и оборудование:

  1. Мягкие игрушки: лиса, медведь, волк, заяц, белка, ворона, божья коровка.
  2. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.
  3. Три корзины с шишками, большими и маленькими.
  4. Два комплекта дидактической игры «Жилища лесных животных».
  5. Оборудование для рисования цветными карандашами:

Листы бумаги с изображениями животных (лиса, белка без хвоста, заяц без ушей, медведь, волк без лап).

Содержание мероприятия

этапы

содержание деятельности педагога

содержание деятельности детей

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Здравствуйте дети! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес, вы согласны? В лес на прогулку мы с вами поедем на поезде. Я буду локомотив, а вы мои вагончики. Вставайте все за мной, держите друг друга за пояс и поехали.

Загудел паровоз и вагончики повез

Я стучу, стучу, стучу, всех до леса докачу

Чу-чу, чу-чу, всех до леса докачу.

(Тканью зеленой покрыть палас, это полянка. Устроить уголок леса: из деревьев и ели, там спрятать животных.)

Дети слушают и принимают участие в игре-имитации.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в игре

Вот мы и приехали в лес. Животные нас уже заждались в лесу, но они нас испугались и спрятались. Мы их сможем найти, когда отгадаем загадки. Как только загадку отгадали, ищите, где спряталось это животное, и несите мне.

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.  (Ворона)

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук - ...   (Божья коровка)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.  (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (лису).

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.    (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.   (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?    (Белка)

Познавательно-исследовательская деятельность

Дети отгадывают животных и находят их

Проблематизация содержания

Садитесь на полянку на цветочек, познакомимся с лесными жителями. Кто живет в лесу? Животные. А вы знаете кто такие животные?

Животные – значит живые. Посмотрите на животных, что у них есть? У животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Эти животные – звери. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам рассказать об этих животных. Сколько лап изображено? Четыре лапы. Что здесь нарисовано? Хвост. А дальше? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в конце изображена шерсть.

Возьмем лису, посмотрим в первое окошечко, есть у лисы лапы? Сколько их?

Ребята, а теперь попробуйте сами рассказать о каком-либо животном.

О каком животном нельзя рассказать, используя эту схему (божья коровка, ворона). Кто знает, кто ворона. Птица. А божья коровка. Насекомое.

Дети анализируют проблему, предполагают, выслушивают версии. Знакомятся со схемой – подсказкой и учатся по ней работать.

Проблемный вопрос

(Приготовить 2 стола, разложить 2 комплекта карточек.)

Где живут эти животные-звери? Живут они в лесу, поэтому их называют лесные животные. Повторите, пожалуйста.

Все лесные обитатели живут одной большой лесной семьей. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Мы с вами разделимся на 2 команды и каждой команде, я дам картинки животных и их жилищ, а вам нужно каждому помочь найти свой дом.

Сложно вам было найти жилища животным? Скажите, где живет медведь, лиса, заяц, белка, а волк? Волчий дом называется логово. Повторите волчье логово и запомните

У зайца есть свой домик? Почему?

Дети рассуждают, отвечают на вопросы и самостоятельно работают с дидактической игрой.

Стимулирование детей к высказываниям.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.                          

Доскажите фразу.

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как …  медведь.

Прыгучая, как … белка.

Можно использовать эти сравнения применительно к людям? Когда так говорят?

Дети высказываются, подбирают слово по смыслу.

Динамическая пауза.

Белка принесла нам полную корзину шишек. Ребята, у белки бельчата маленькие, они любят шишки какого размера? Конечно, маленькие, а у белки они все перемешались, поможем ей, разберем маленькие шишки в одну корзину, а большие в другую? Молодцы, быстро справились с заданием.

Возьмите по маленькой шишке в руки и покатайте ее вперед-назад, а теперь по кругу, как будто катаем колобок. Наши ручки готовы к работе.  

Дети расслабляются, отдыхают, двигаются.

Практическая работа.

Ребята, чтобы нам не забыть наших животных мы их сохраним на память. У вас есть картинки. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник?

Ваша задача: дорисовать лисе, белке – хвост, медведю, волку – лапы, зайцу – уши. Затем заштриховать нарисованную часть тела животного. Каким цветом будем заштриховывать лису? Медведя? Зайца? Белку? Волка? Заштриховывать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

Дети дорисовывают недостающие части тела животного и раскрашивают его.

Рефлексия.

Пройдите на поляну и найдите себе пару, вот вам по одному животному расскажите друг другу о нем.

Божья коровка принесла вам конфетки,  таким хорошим деткам.

Мне с вами было интересно, но нам пора прощаться. До свидания, ребята!

Высказывания детей о своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие "Узнай и покажи лесных животных".

Конспект итогового занятия "Узнай и назови лесных животных" на основе русской народной сказки "Колобок"...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Презентация к занятию "Лесные животные"

презентация к занятию в средней группе ДОУ "Лесные животные"...

Интегрированное занятие «Лесные Животные»

Занятие по окружаещему миру в 1 младшей группе...

Конструкт занятия в младшей группе "Домашние животные"

Занятие для детей 2-3 лет. интегрированное, с использованием интерактивного стола....

Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)

Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....