Конструкт занятия в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ведениктова Елена Сергеевна

Занятие для детей 2-3 лет. интегрированное, с использованием интерактивного стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_domashnie_zhivotnye.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

 «Домашние животные» 

                                                                                                                               Разработчик

Ведениктова Елена Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории

п. Рефтинский, 2017  

 «Домашние животные»

конструкт организации непосредственной образовательной деятельности

Тема. «Домашние животные»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Форма организации  подгрупповая

Средства:

  • наглядные: картинки на интерактивном столе с артикуляционной гимнастикой, с домашними животными
  • литературные: стихотворение А.Барто «Лошадка», потешка «Коровушка», потешка «Идет коза рогатая»
  • оборудование: интерактивный стол, фигурки домашних животных, строительный материал – кирпичики.


          Цель: закрепление представлений детей о знакомых домашних животных

    Задачи:

1. Образовательная:

- учить детей подражать голосам животных, расширять словарь детей;

- активизировать двигательную активность

- учить детей делать постройки из строительного материала.

2. Развивающая:

- развивать речевую активность, зрительное внимание, память, слух.

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными.

Планируемый результат:

  • проявление интереса к совместной деятельности.
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • дети знакомы с домашними животными, умеют подрожать их голосам;
  • умение детей делать постройки.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап –

 Организационный

 

 Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Прежде чем начать наше занятие я предлагаю вам сделать гимнастику для язычка. Я буду показывать картинки, и мы с вами вместе будем выполнять упражнения.

«Дудочка»

«Заборчик»

«Часики»

«Качели»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

А теперь давайте покажем, как мы с вами делаем массаж: «дождь идет», «пила», «тесто мнем», «мама нас любит».

Дети сидят на стульчиках. Здороваются.

Готовы к занятию.

Повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполняют самомассаж лица.

Дети готовы к проведению занятия.

Мышцы артикуляционного аппарата готовы к работе.

2 этап –

Целеполагание

Ребята, давайте посмотрим кто сегодня к нам пришел.

На экране появляется корова и мычит (Му-му-му).

Кто это ребята?

Правильно ! корова .

Коровушка, коровушка

Рогатая головушка

Малых деток не бодай,

Молочка им лучше дай.

Как корова кричит ребята? Молодцы!

Ой . а это кто?

На экране появляется коза и кричит (Ме-ме-ме)

Узнали это же коза.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами,

За малыми девчатами.

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ,

Кто кашки не ест,

Малочка кто не пьет

Того забодает , забодает!

Как у нас коза кричит?

Кто же к нам еще пришел?

На экране появляется лошадка и кричит (Иго-го)

Правильно лошадка.

Давайте вместе расскажем стишок про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Как лошадка кричит?

Молодцы! Всех узнали.

Внимательно смотрят на экран.

Называют животное.

Вместе с воспитателем рассказывают потешку.

Произносят как кричит корова.

Называют животное.

Играют с воспитателем, проговаривая потешку.

Повторяют как кричит коза.

Называют животное.

Рассказывают вместе с воспитателем стихотворение.

Повторяют как кричит лошадка.

Появление интереса к занятию

Дети знают названия животных, могут назвать по картинке.

Знают как кричат домашние животные.

3 этап –

Основная часть

Давайте еще раз посмотрим на картирнки и расскажем про наших животных.

Корова, коза, лошадь – это домашние животные. Они живут вместе с хозяином, с людьми. Они за ними ухаживают, кормят и поят их, строят им дома.

Давайте и мы построим дом для домашних животных. Там они будут жить.

Каждый возьмет себе  кирпичики. И будем вместе с вами строить.

Вот какие хорошие у нас строители. Строят хорошие крепкие дома.

Арина , для кого ты построила свой дом?

Никита, а ты для кого?

Возьмите животных и покажите им их новые дома.

Пусть животные отдыхают, а мы с вами поиграем.

Включает музыку.

Давайте превратимся в коров.

Под музыку дети имитируют движения коровы, как она мычит, показывают какие у нее рога.

А теперь давайте покажем лошадок.

Под музыку дети скачут, как лошадки, бьют копытом, кричат иго-го.

Выключает музыку.

Повторяют названия животных

Проявляют инициативу в общении с воспитателем.

Заинтересовываются заданием.

Дети подходят к строительному материлу.

Строят дома для животных.

Отвечают на вопросы.

Берут фигурки животных.

Играют, веселятся, отдыхают.

Имитируют движения животных.

Могут построить из строительного материала дом для животных

Получение удовольствия от игры.

4 этап –

Рефлексия

Устали? Давайте присядем на стульчики, отдохнем. Кто сегодня к нам приходил? Как они кричат? Что мы строили?

Молодцы! Мне сегодня очень понравилось с вами играть.  Надеюсь и гостям тоже.

Я приготовила вам сюрприз. Угощает конфетами.

 Давайте  попрощаемся с гостями.

Отвечают на вопрсы.

Прощаются с гостями.

Могут ответить на элементарные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструкт занятия лесные животные

Знакомство с лесными животными и их основными особенностями строения тела, с местом жилища....

Конструкт занятие по ФЭМП на тему: «Чудесный мешочек» в младшей группе

Конструкт занятие по ФЭМП на тему:«Чудесный мешочек»в младшей группе Тема: Чудесный мешочекВозраст: 3-4годаТип занятия:  закрепления ранее приобретённых знанийСредства:Демонстрац...

Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы

Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закреплять у детей умение похвалить друг друга, ...

Конструкт занятия по лепке по теме: «Модель самолёта» для детей младшей группы

Возрастная группа: младшаяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: игрушка самолетаРаздаточный материал: по...

Конструкт НОД "Всемирный день защиты животных" в младшей группе

Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»Тема занятия: «День защиты животных»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия: ответить на ...

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:-учить детей различать взрослых животных и и...