Конструкт занятие по ФЭМП на тему: «Чудесный мешочек» в младшей группе
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

Волкова Юлия Александровна

Конструкт занятие по ФЭМП на тему:

«Чудесный мешочек»

в младшей группе

 

Тема: Чудесный мешочек

Возраст: 3-4года

Тип занятия:  закрепления ранее приобретённых знаний

Средства:

Демонстрационный материал: карточки

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрационный материал).

Словесный (беседа, объяснение, похвала, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (описание)

КУМО: Программа «Успех»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_femp.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятие по ФЭМП на тему:

«Чудесный мешочек»

в младшей группе

Разработчик:

Волкова Ю.А.,

студентка 3 «ДО» группы

Методист:

Шаркова Е.,В._________

Воспитатель:

___________________

Камышлов, 2018

Тема: Чудесный мешочек

Возраст: 3-4года

Тип занятия:  закрепления ранее приобретённых знаний

Средства:

Демонстрационный материал: карточки

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрационный материал).

Словесный (беседа, объяснение, похвала, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (описание)

КУМО: Программа «Успех»

Цель

Отработка умений различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник посредством описание геометрической фигуры по признакам: цвет, форма, толщина; обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник

развитие логической памяти и мышления; воспитание интереса к дидактическим играм.

Задачи

Обучающие:

обобщить представления детей о признаках геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

Развивающие:

развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе с дидактическим материалом;

Воспитывающие:

Воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении задания

Этапы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводный

-К нам в детский сад пришел гость, а вот кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он большой, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Верно, это Медведь. Давайте с ним поздороваемся и скажем: «Здравствуй Мишка».

Дети слушают воспитателя

Отгадывают загадку

Беседа, художественное слово (стихотворение)

Появление инициативности на дальнейшую работу

основной

Ребята, смотрите, Мишка принес с собой чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в мешочке.

Достаю геометрические фигуры из мешочка и показываю детям.

Что это ребята?

Верно, это геометрические фигуры. Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры есть у Мишки.

Мишка сказал, что хочет с нами поиграть.

Будем играть с Мишкой?

Мишка хочет, что бы вы доставали фигуру и рассказали, какая она.

А что бы вам легче было рассказывать, Мишка приготовил для вас вот такие карточки. Они помогут вам рассказать фигуру.

Это карточка, поможет вам сказать цвет фигуры.

Эта карточка поможет сказать форму фигуры.

А эта карточка поможет сказать толстая фигура или плоская.

Давайте, я вам покажу.

Достаю геометрическую фигуру и описываю ее.

А теперь попробует рассказать о фигуре (имя ребенка).

Игра проигрывается 5-6 раз.

А теперь Мишка хочет, что бы вы встали на ножки и поиграли немного

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

 (Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

 (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Мишке скучно жить одному, помогите Мишке, давайте заселим фигуры в домики.

Для этого вам нужно сесть за столы.

На столах у вас лежат домики, в эти домики в каждую квартиру вам нужно заселить определенную геометрические фигуры.

Рассматривают фигуры

Геометрические фигуры

Слушают правила игры

Рассматривают карточки

Описывают геометрическую фигуру

Выполняют физминутку

Садятся за столы

Заселяют фигуры в квартиры

Наглядный: рассматривание фигур

Рассматривание карточек, объяснение

Образец педагога

Напоминание, похвала, описание фигуры

Игровой метод

Практическое задание

Сформированы представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник

Снято мышечное напряжение

Заключительный

Теперь Мишке не будет скучно, у него теперь много соседей.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Какие геометрические фигуры описывали?

Ребята, Мишке пора идти в лес, давайте с ним попрощаемся и скажем: «До свидания, Мишка».

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Похвала, беседа

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе

Интегрированное занятие(по экологии и изодеятельности)Тема "Чудесные снежинки»во 2 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...