План-конспект НОД "Путешествие в сказочный лес".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лапина Наталья Владимировна

Педагогом представлен план-конспект НОД по лексической теме  "Дикие животные" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_n.v._puteshestvie_v_skazochnyy_les._2014.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (театрализованной); развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: развитие воображения, логич. мышления, памяти.

Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря; развитие монологической и диалогической речи; развитие интонационной речи.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук, овладение саморегуляции в двигательной сфере.

Методы и приемы:

Практические: психоэтюд «Представь свой транспорт», гимнастика для глаз, подвижная игра «На водопой», пальчиковая гимнастика «Называем сказки», инсценировка сказки В. Сутеева «Яблоко».

Наглядные: просмотр слайдов.

Словесные: загадки на тему «В мире животных», «сказки».

Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, экран, макеты деревьев, костюмы для инсценировки сказки В. Сутеева «Яблоко».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Ребята, я так рада видеть вас и гостей в этом зале. Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Как я рад тебя видеть!»

Дети улыбаются друг другу и произносят: «Как я рад тебя видеть!»

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

 Педагог предлагает спеть песню кота Леопольда «Если добрый ты».

Дети поют песню «Если добрый ты».

Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

3.

Слайд №2

Изображение диких животных.

Дети обращают внимание на изображение диких животных.

Поддерживать интерес к деятельности.

4.

Педагог побуждает детей отправиться в сказочный лес.

Дети закрывают глаза и под музыку представляют свой транспорт, на котором отправляются в сказочный лес.

Развитие воображения.

5.

Педагог предлагает отгадать загадки, чтобы узнать, кто живет в лесу.

Слайд №3

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

- Как вы догадались, что это медведь? Какой характер у медведя в сказках?

Дети отгадывают загадку отвечают на вопросы.

Формировать умение отгадывать загадки; развивать мышление, воображение. Воспитывать любознательность; любовь к животным.

6.

Слайд №4

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…    (лиса).

- Какая лиса в сказках? Как ее называют?

Дети отгадывают загадку и рассказывают о лисе, ее внешнем виде, образе жизни.

Формировать умение различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

7.

Слайд №5

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк.

Кто, скажите это …(волк).

- Как называется жилище у волка? Кто детеныши у волка?

Какой волк в сказках?

Дети отгадывают загадку и рассказывают о волке, его внешнем виде, образе жизни.

Упражнять детей  в умение

отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи.

8.

Слайд №6

Зимой - беленький,

Летом – серенький. (Заяц).

- Где живет заяц? Кто детеныши у зайца?Как называют зайца в сказках ласково?

Дети отгадывают загадку и рассказывают о зайце.

Формировать умение различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

9.

Слайд №7

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

(Ёж).

-Почему вы так думаете? Где живет ёж? Кто детеныши у ежа? Как называют ежа в сказках ласково?

Дети отгадывают загадку и рассказывают о еже.

Упражнять детей  в умение

отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи.

10.

Слайд №8

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

- Кто у белки детёныши? А много? Где дом у белки?

Дети отгадывают загадку и рассказывают о белке.

 Упражнять детей в умение различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

11.

-Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз:

Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Снять напряжение с глаз.

12.

-В круг вставайте дружно,

Поиграть нам нужно.

Педагог предлагает детям Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой - косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

дети спокойно идут по кругу друг за другом,

идут, громко топая,

крадутся на носочках,

идут вперевалку

скачут вприсядку

скачут на выпрямленных ногах,

идут на четвереньках,

лицом в круг, делают движение языком и лакают

Обеспечить детей двигательной активностью;

закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом

13.

Слайд №9. Педагог предлагает детям назвать знакомые им сказки.

Дети обращают внимание на экран; называют знакомые сказки.

Развивать память, мышление, воображение.

14.

Педагог побуждает детей к пальчиковой гимнастике.

Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочередно загибают пальчики.

Хлопают в ладоши.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

14.

Слайд №10

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком

Дети называют сказку.

Развивать память, мышление, воображение.

15.

Слайд №11

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….

Дети называют сказку.

Развивать память, мышление, воображение.

16.

Слайд №12

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

Дети называют сказку.

Развивать память, мышление, воображение.

17.

Слайд №13

В какой сказке лиса приговаривала: «Битый небитого

 везет».

Дети называют сказку.

Развивать память, мышление, воображение.

18.

- Отправляемся, друзья,

В чудо сказку Вы и я.

Педагог побуждает детей кинсценировки сказки В. Сутеева  «Яблоко».

Инсценировка сказки В. Сутеева  «Яблоко».

Развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Список использованной литературы и ресурсов:

- http://images.yandex.ru/yandsearch?text

- Епифанова, О.В. Развитие речи. Окружающий мир. – Волгоград: «Учитель», 2007.

- Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринго, 1995.

- Лысаков, В.Г. 1000 загадок. – Москва: АСТ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

план - конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...

План - конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие по развитию речи и физическому воспитанию. Развитие творческого воображения, умение отгадывать загадки. Продолжаются совершенствоваться двигательные умения и навыки, продолжается работа на...

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...